Противоугонное устройство транспортных средств

 

Полезная модель относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, предотвращающим пользование транспортным средством посторонними лицами. Противоугонное устройство выполнено в одном конструктивном узле и содержит замковый механизм и одним концом неразъемно-соединенный с ним трос в гибкой пластиковой оболочке. С целью повышения надежности работы и охранных свойств при помощи крепежного средства смонтировано стационарно на трубе рамы транспортного средства и, трос в рабочем положении перекрывает отверстие и доступ монтажного инструмента к головке болта с потайной головкой для скрепления стяжного хомута крепежного средства и, тем самым исключает возможность откручивания болта и демонтаж устройства. Противоугонная функция устройства реализуется путем продевания троса через спицы, и замыкания обода колеса к раме транспортного средства, и блокировки вращения колеса, или путем пристегивания транспортного средства к стационарной конструкции и ограничения свободы движения транспортного средства. Крепежное средство устройства для его унификации может быть снабжено комплектом пластиковых полуколец. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к противоугонным устройствам транспортных средств, в частности велосипедов, предотвращающим пользование транспортным средством посторонними лицами.

Противоугонная функция устройства реализуется в запертом положении, путем блокировки вращения колеса, обхватив тросом устройства за обод колеса транспортного средства или, путем ограничения передвижения транспортного средства пристегиванием транспортного средства тросом к любому доступному элементу стационарной конструкции - или к парковке, или к ограждению бордюра, или к перилам и т.п.

Известно противоугонное устройство для велосипеда по патенту ФРГ 3439412, кл. В62Н 5/06, 1988, содержащее замковый механизм, размещенный на рулевой колонке велосипеда, который в запертом положении блокирует рулевое управление переднего колеса.

Недостаток устройства состоит в том, что оно своим действием не предотвращает вращение колеса и, следовательно, не ограничивает свободу передвижения велосипеда, т.е. недостаточно надежно выполняет свою основную функцию.

Известно также противоугонное устройство для велосипеда по патенту Великобритании 2146297, кл. В62Н 5/16, 1985, содержащее замковый механизм и складной засов, размещенные на вилке колеса, при этом в рабочем положении засов продет между спицами и блокирует вращение колеса.

Недостатком данного устройства является громоздкость его конструкции и необходимость расположения сбоку вилки колеса. Что повышает вероятность повреждения засова, а также допускает забрызгивание его грязью с вращающегося колеса при движении велосипеда.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является автономный противоугонный тросовый замок по информационному справочному каталогу инженерных и технических средств защиты «Замки отечественных производителей, 2001, модели ВС2-6/-01 ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». Недостатком этого устройства является неудобство в хранении из-за отсутствия его штатного места на транспортном средстве и, низкая надежность работы, так как в рабочем положении допускает нахождение его замкового механизма на земле или на асфальте и, попадание атмосферных осадков и грязи и, следовательно, преждевременный выход устройства из строя.

Предлагаемая полезная модель повышает надежность работы и охранные свойства. Результат достигается тем, что в противоугонном устройстве, выполненном в одном конструктивном узле, содержащем замковый механизм и трос в гибкой пластиковой оболочке, согласно предлагаемой полезной модели, устройство смонтировано стационарно крепежным средством на трубе рамы транспортного средства и в рабочем положении полезной модели исключена возможность откручивания болта крепежного средства. Это достигается комплексно, путем выполнения болта потайной головкой и расположением троса в рабочем положении над отверстием под болт, что перекрывает доступ к болту монтажного инструмента.

Недостатком данного устройства является громоздкость его конструкции и необходимость расположения сбоку вилки колеса. Что повышает вероятность повреждения засова, а также допускает забрызгивание его грязью с вращающегося колеса при движении велосипеда.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является автономный противоугонный тросовый замок по информационному справочному каталогу инженерных и технических средств защиты «Замки отечественных производителей, 2001, модели ВС2-6/-01 ОАО «Чебоксарский агрегатный завод». Недостатком этого устройства является неудобство в хранении из-за отсутствия его штатного места на транспортном средстве и, низкая надежность работы, так как в рабочем положении допускает нахождение его замкового механизма на земле или на асфальте и, попадание атмосферных осадков и грязи и, следовательно, преждевременный выход устройства из строя.

Предлагаемая полезная модель повышает надежность работы и охранные свойства. Результат достигается тем, что в противоугонном устройстве, выполненном в одном конструктивном узле, содержащем замковый механизм и трос в гибкой пластиковой оболочке, согласно предлагаемой полезной модели, устройство смонтировано стационарно крепежным средством на трубе рамы транспортного средства и в рабочем положении полезной модели исключена возможность откручивания болта крепежного средства. Это достигается комплексно, путем выполнения болта потайной головкой и расположением троса в рабочем положении над отверстием под болт, что перекрывает доступ к болту монтажного инструмента.

пластиковые полукольца 10, обеспечивающие его универсальность для различных транспортных средств.

Болт проходит через ступенчатое отверстие 11 в корпусе 1 и, при вращении торцом головки опирается на ступеньку отверстия, а резьбовой частью завинчивается в крепежное средство 6 и, фиксирует устройство на трубе рамы велосипеда.

При этом для предотвращения несанкционированного демонтажа устройства болт 9 выполнен потайной головкой и, трос 5 в рабочем положении перекрывает отверстие 11 и доступ монтажного инструмента к головке болта 9 и, тем самым исключает возможность откручивания болта и демонтаж устройства.

1. Противоугонное устройство транспортных средств, выполненное в одном конструктивном узле, содержащее замковый механизм и одним концом неразъемно соединенный с ним трос в гибкой пластиковой оболочке, при этом в рабочем, запертом, положении трос продет через спицы и обод колеса замкнут к раме транспортного средства и блокирует вращение колеса или пристегнуто транспортное средство за его несъемную деталь к стационарной конструкции и ограничивает свободу движения транспортного средства, отличающееся тем, что смонтировано стационарно на трубе рамы транспортного средства крепежным средством и трос в рабочем положении перекрывает отверстие под болт с потайной головкой для скрепления стяжного хомута крепежного средства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепежное средство для его унификации снабжено комплектом пластиковых полуколец.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к резервуаростроению и может быть использовано в резервуарах для хранения нефти, нефтепродуктов и других жидкостей
Наверх