Бобслейные сани (сани бобслей)

 

Полезная модель относится к спортивным транспортным средствам, а именно, к саням для бобслейных трасс. Сани для бобслея, состоят из металлической рамы, обтекателя с боковыми ограничителями, подвижной пары передних коньков, неподвижной пары задних коньков, ручек разгона и тормоза, системы управления. Поверхности боковых ограничителей обтекателя, периодически входящие с контакт с поверхностью трассы, снабжены вращающимися элементами. Позволяет уменьшить потери скорости при контактах саней с боковыми поверхностями трассы. 1 илл.

Полезная модель относится к спортивным транспортным средствам, а именно, к саням для бобслейных трасс.

Известны сани для бобслея (RU 1468809, МПК B62B 13/00, опубл. 30.03.1989 г.), содержащие установленную в корпусе поперечную ось, каждый конец которой связан подвесным устройством с балкой, несущей задний полоз, по бокам корпуса выполнены выступающие в поперечном направлении патрубки обтекаемой формы, в которых размещены концы поперечной оси. Боковая плоскость патрубка закрыта козырьком. Предлагаемое устройство позволяет увеличить скорость движения бобслейных саней по трассе за счет расположения узла крепления несущего рычага в буфере обтекаемой формы.

К недостаткам описанных саней для бобслея относится то, что концы выступающих в поперечном направлении патрубков обтекаемой формы, в случае их соприкосновения с боковыми стенками трассы на виражах, вызывают существенное снижение скорости саней из-за возникающей силы трения скольжения между обтекателем и ледовым покрытием трассы.

Известны бобслейные сани (RU 2051829, МПК B62B 13/06, опубл. 10.01.1996 г.), содержащие обтекатель, установленный на раме, образованной несущей продольной осью и соединенными с передней и задней поперечными осями, полозья, закрепленные на концах поперечных осей с возможностью поворота в вертикальной плоскости и связанные с ними посредством тяг органы управления. Полозья выполнены со скользящими кромками, проекция которых на горизонтальную плоскость имеет дугообразные участки, концы которых обращены к продольной оси симметрии. Тяги закреплены на полозьях со скользящими кромками с возможностью принудительного разворота последних вокруг поперечной оси в противоположных направлениях.

Конструкция описанных бобслейных саней повышает скоростные характеристики саней, уменьшая сопротивление ледяного покрытия трассы движению саней при поворотах. Однако, при крутых виражах возможно силовое соприкосновение боковых ограничителей обтекателя с боковыми поверхностями трассы, в результате которого возможно не только повреждение трассы, что также является негативным фактором, но главное то, что происходит потеря набранной до этого момента скорости саней из-за возникшей силы трения.

За ближаший аналог принята конструкция бобслейных саней (http://rusbob.ru/ru/bobsleigh/equipment.htm/), содержащая стальную раму, корпус-обтекатель из стекловолокна, подвижную пару передних коньков, неподвижную пару задних коньков, ручек разгона и тормоза, системы управления.

К недостаткам описанной конструкции бобслейных саней относится то, что при периодически возникающих контактах боковых ограничителей обтекателя с боковыми поверхностями трассы сани теряют набранную скорость из-за возникающей силы трения.

Полезная модель решает задачу уменьшения негативного влияния на скорость саней периодического контакта боковых ограничителей обтекателя саней с боковой поверхностью трассы за счет замены трения скольжения на трение качения.

Для получения необходимого технического результата в известных санях для бобслея, состоящих из металлической рамы, обтекателя с боковыми ограничителями, подвижной пары передних коньков, неподвижной пары задних коньков, ручек разгона и тормоза, системы управления, предлагается поверхности боковых ограничителей обтекателя, периодически входящие с контакт с поверхностью трассы, снабдить вращающимися элементами.

На прилагаемом к описанию изображении показан возможный вариант бобслейных саней с выступающими ограничителями на боковых поверхностях обтекателя. На изображении приняты следующие обозначения:

1 - обтекатель; 2 - металлическая рама; 3, 4 - ограничители на боковой поверхности обтекателя; 5 - подвижная пара передних коньков; 6 - неподвижная пара задних коньков; 7, 8 - места установки вращающихся элементов на ограничителях.

На приведенном изображении бобслейных саней показан один из возможных вариантов расположения ограничителей 3, 4 на боковой поверхности обтекателя 1. Поверхности ограничителей 3, 4, которые входят в контакт с боковой поверхностью трассы снабжены вращающимися элементами, это могут быть колеса, ролики или шарики, закрепленные одним из известных способов.

Реализация предлагаемой конструкции бобслейных саней по сравнению с конструкцией, описанной в ближайшем аналоге, в случае, если вдруг ограничители 3, 4 обтекателя 1 войдут в контакт на большой скорости с боковой поверхностью трассы, помогут без существенной потери скорости продолжить движение. Потеря скорости будет значительно меньше, вследствие того, что кинетическая энергия саней будет затрачена на преодоление сопротивления силы трения качения вращающихся элементов, которые войдут в контакт с боковой поверхностью трассы. Воздействие на боковую поверхность трассы при ее взаимодействии с вращающимися элементами, расположенными на ограничителях, будет гораздо меньше травмировать ее ледовое покрытие, а это снижает расходы на эксплуатацию трассы.

Таким образом, использование вращающихся элементов на ограничителях обтекателя позволяет решить поставленную задачу по уменьшению сопротивления, снижающего скорость саней при их контакте с боковой поверхностью трассы.

Сани для бобслея, состоящие из металлической рамы, обтекателя с боковыми ограничителями, подвижной пары передних коньков, неподвижной пары задних коньков, ручек разгона и тормоза, системы управления, отличающиеся тем, что поверхности боковых ограничителей обтекателя, периодически входящие в контакт с поверхностью трассы, снабжены вращающимися элементами.



 

Похожие патенты:

Регенеративно-горелочный блок к теплообменной технике, в частности к теплообменным аппаратам, работающим по принципу переключающегося регенеративного теплообменника, и может быть использован для нагрева дутьевого воздуха дымовыми газами, предпочтительно в котлах малой мощности, при их поочередном и однонаправленном движении.
Наверх