Устройство для закрепления тонкостенных трубчатых изделий на транспортном средстве

 

Полезная модель относится к области крепления боеприпасов для транспортировки, а именно к устройствам для закрепления тонкостенных трубчатых изделий на транспортном средстве.

Техническим результатом использования заявляемой полезной модели является сокращение времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ, повышение удобства в эксплуатации.

Устройство для закрепления тонкостенных трубчатых изделий на транспортном средстве содержит, по крайней мере, два узла крепления. Каждый узел крепления имеет жестко скрепленное с транспортным средством основание с размещенной на нем опорой, установленную на опоре колодку. В основании, опоре и колодке выполнены желоба с амортизационными прокладками, образующие ложементы для тонкостенных трубчатых изделий. Каждый узел крепления содержит также механизм крепления опоры и колодки к основанию.

Согласно полезной модели, желоба в основании, опоре и колодке выполнены попарно, а механизм крепления выполнен в виде трех шарниров, два из которых связывают соответственно основание, опору и колодку, а третий соединен с воротковым механизмом, гайка которого установлена с возможностью взаимодействия с корпусом колодки.

Полезная модель относится к области крепления боеприпасов для транспортировки, а именно к устройствам для закрепления тонкостенных трубчатых изделий на транспортном средстве.

Известно устройство для закрепления тонкостенных трубчатых изделий на транспортном средстве, изготавливаемое на ОАО "Нижегородский машиностроительный завод", техническое описание 2F77.00.00.00.TO - эскиз устройства прилагается к материалам заявки.

Известное устройство содержит два узла крепления. Каждый узел имеет жестко скрепленное с транспортным средством основание 1 (см. эскиз прототипа). На основание 1 последовательно друг на друга установлены опоры 2, 3, 4 и 5, нижняя из которых (поз.2) жестко закреплена на основании 1. Последующие три опоры установлены с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг направляющей 6, закрепленной на основании 1. На опоре 5 установлена колодка 7. Вертикальное перемещение опор 3, 4 и 5 ограничено упором 8. В основании 1, опорах 2, 3, 4, 5 и колодке 7 выполнены желоба с амортизационными прокладками 9, образующие ложементы для тонкостенных трубчатых изделий. Механизм крепления колодки 7 и трех верхних опор 3, 4, и 5 выполнен в виде цепи 10. один конец которой закреплен на основании 1, скоб 11, скрепленных с колодкой 7, талрепа 12 и крюка 13, жестко скрепленного с основанием 1.

При снятой цепи 10 три верхние опоры имеют возможность вертикального перемещения и поворота вокруг направляющей 6. последовательно освобождая тем самым уложенные в ложементы тонкостенные трубчатые изделия. В поднятом и развернутом положении опоры фиксируются в пазах упора 8.

Известное устройство является наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели и выбрано заявителем в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Недостатком известного устройства является большое время погрузочно-разгрузочных работ, а также низкое удобство в эксплуатации.

Техническим результатом использования заявляемой полезной модели является сокращение времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ, повышение удобства в эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для закрепления тонкостенных трубчатых изделий на транспортном средстве, содержащем, по крайней мере, два узла крепления, каждый из которых имеет жестко скрепленное с транспортным средством основание с размещенной на нем опорой, установленную на опоре колодку, при этом, в основании, опоре и колодке выполнены желоба с амортизационными прокладками, образующие ложементы для тонкостенных трубчатых изделий, и механизм крепления опоры и колодки к основанию, согласно полезной модели, желоба в основании, опоре и колодке выполнены попарно, а механизм крепления выполнен в виде трех шарниров, два из которых связывают соответственно основание, опору и колодку, а третий соединен с воротковым механизмом, гайка которого установлена с возможностью взаимодействия с корпусом колодки.

Благодаря указанному выполнению устройства сокращается время проведения погрузочно-разгрузочных работ, повышается удобство их проведения как за счет сокращения количества выполняемых операций, так и за счет уменьшения их трудоемкости.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где:

- на фиг.1 изображен общий вид устройства;

- на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство для закрепления тонкостенных трубчатых изделий на транспортном средстве содержит два узла крепления, каждый из которых имеет жестко скрепленное с транспортным средством основание 1 с размещенной на нем опорой 2. На опоре 2 установлена колодка 3. В основании 1, опоре 2 и колодке 3 попарно выполнены желоба 4 с амортизационными прокладками 5. Желоба 4 в основании 1 и опоре 2, а также в опоре 2 и колодке 3 образуют ложементы для тонкостенных трубчатых изделий (контуры изделий на графических материалах выполнены тонкими линиями). Механизм крепления опоры 2 и колодки 3 к основанию 1 выполнен в виде трех шарниров 6, 7 и 8, а также вороткового механизма 9. Шарнир 6 связывает основание 1 и опору 2, шарнир 7 - опору 2 и колодку 3. Третий шарнир 8 соединен с воротковым механизмом 9, гайка 10 которого установлена с возможностью взаимодействия с приливом 11 корпуса колодки 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении в каждом узле крепления воротковый механизм 9 отсоединен от корпуса колодки 3 путем поворота вокруг шарнира 8. Колодка 3 совместно с опорой 2 откинуты на шарнире б, освобождая место для укладки тонкостенных трубчатых изделий в желоба 4 основания 1. После укладки изделий в желоба 4 основания 1 поворачивают опору 2 на шарнире 6 до установки ее на основание 1. При этом колодка 3 откинута на шарнире 7 и не препятствует укладке второй пары тонкостенных трубчатых изделий в желоба 4 опоры 2. После укладки изделий в желоба 4 опоры 2 поворачивают колодку 3 на шарнире 7 до установки ее на опору 2. Воротковый механизм 9 с помощью шарнира 8 переводят в вертикальное положение и перемещают гайку 10 до соприкосновения с опорной поверхностью прилива 11 корпуса колодки 3. Дальнейшим вращением гайки 10 надежно фиксируют колодку 3 и опору 2 относительно основания 1.

При необходимости снятия изделий работа устройства осуществляется в обратной последовательности.

Заявляемая полезная модель позволяет сократить время на проведение, погрузочно-разгрузочных работ, повысить удобство в эксплуатации.

Устройство для закрепления тонкостенных трубчатых изделий на транспортном средстве, содержащее, по крайней мере, два узла крепления, каждый из которых имеет жестко скрепленное с транспортным средством основание с размещенной на нем опорой, установленную на опоре колодку, при этом в основании, опоре и колодке выполнены желоба с амортизационными прокладками, образующие ложементы для тонкостенных трубчатых изделий, и механизм крепления опоры и колодки к основанию, отличающееся тем, что желоба в основании, опоре и колодке выполнены попарно, а механизм крепления выполнен в виде трех шарниров, два из которых связывают соответственно основание, опору и колодку, а третий соединен с воротковым механизмом, гайка которого установлена с возможностью взаимодействия с корпусом колодки.



 

Наверх