Провод для подвижного состава теплостойкий, не распространяющий горение, не содержащий галогенов
Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене. Использование кабельных изделий на оборудовании рельсового городского транспорта при большом скоплении людей требуют повышения пожарной безопасности. Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000В. Основными факторами экономической эффективности являются повышение пожарной безопасности и пониженное дымовыделение при горении.
Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене.
Использование кабельных изделий на оборудовании рельсового городского транспорта при большом скоплении людей требуют повышения пожарной безопасности.
Аналогом разработки можно считать провод для подвижного состава с резиновой изоляцией, в маслостойкой, не распространяющий горение, резиновой оболочке марки ППСРН [1].
Недостатками аналога является
- не нормируются требования к пожаростойкости и плотности дыма при горении.
- достаточно низкая максимально допустимая температура на токопроводящей жиле и окружающей среды;
Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000В.
Вид климатического исполнения - У, категория размещения 1 и 2 при температуре окружающей среды от минус 50°С до 85°С.
Конструкция провода представлена на фиг.1.
Медная токопроводящая жила 1 -соответствуют 5 классу гибкости.
На токопроводящую жилу провода последовательно наложены синтетическая пленка, теплостойкая резиновая изоляция 2, термоскрепленное полотно (сепаратор) 3 в виде обмотки с перекрытием не менее 10% и оболочка из резины 4, не содержащая галогенов (с пониженным дымовыделением), не распространяющая горение.
Техническим результатом полезной модели является применение теплостойкой резиновой изоляции, оболочки с пониженным дымовыделением обеспечивающей требуемое значение пожаростойкости.
Электрическое сопротивление изоляции жилы 150-200 МОм
Длительно допустимая рабочая температура на токопроводящей жиле провода и максимально допустимая температура окружающей среды при эксплуатации провода 85°С.
Изоляция жилы провода озоностойкая в течение не менее 3 ч при концентрации озона (0,015±0,0015)% объемных.
Провод стоек к изгибам с закручиванием на угол ±0,07 при температуре минус 50°С. Количество циклов испытания - не менее 1000.
Провод устойчив к воздействию смазочных масел, выпадению инея, к поражению плесневыми грибами при степени обрастания не более 3 баллов. Провод не распространяет горение при одиночной прокладке и в пучках, пожаростоек. Коррозионная активность продуктов горения провода (кислотность водного раствора газообразных продуктов горения образца, отобранного от оболочки (рН), удельная проводимость водного раствора)
соответствует требованиям МЭК 754-2. Плотность дыма при горении провода соответствует требованиям МЭК 61034-2.
Срок службы провода при фиксированном монтаже, не менее 25 лет, провода предназначенного для присоединения к подвижным токоприемникам - 8 лет.
Основными факторами экономической эффективности является -увеличения надежности провода, повышение пожарной безопасности и пониженное дымовыделение при горении.
Требование электробезопасности и пожаростойкости обеспечивается толщиной изоляции, испытанием повышенным напряжением и применением для оболочки материалов не содержащих галогенов.
Литература:
1. Информационно-технический сборник. Изделия кабельные. Москва. ОАО ВНИИКП. 1999 г.
Провод для подвижного состава, не распространяющий горение, содержащий медную токопроводящую жилу, резиновую изоляцию и резиновую оболочку, не распространяющую горение, отличающийся тем, что резиновая изоляция провода выполнена теплостойкой, резиновая оболочка, не распространяющая горение, не содержит галогенов и между изоляцией и оболочкой расположен сепаратор в виде термоскрепленного полотна.