Провод для подвижного состава теплостойкий, не распространяющий горение, не содержащий галогенов

 

Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене. Использование кабельных изделий на оборудовании рельсового городского транспорта при большом скоплении людей требуют повышения пожарной безопасности. Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000В. Основными факторами экономической эффективности являются повышение пожарной безопасности и пониженное дымовыделение при горении.

Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для рельсового и городского транспорта при присоединении внутреннего и наружного электрооборудования подвижного состава, в том числе в метрополитене.

Использование кабельных изделий на оборудовании рельсового городского транспорта при большом скоплении людей требуют повышения пожарной безопасности.

Аналогом разработки можно считать провод для подвижного состава с резиновой изоляцией, в маслостойкой, не распространяющий горение, резиновой оболочке марки ППСРН [1].

Недостатками аналога является

- не нормируются требования к пожаростойкости и плотности дыма при горении.

- достаточно низкая максимально допустимая температура на токопроводящей жиле и окружающей среды;

Разработанный провод предназначен для внутренних и наружных соединений электрооборудования подвижного состава рельсового и городского электрического транспорта, в том числе для метрополитена, на номинальное переменное напряжение до 4000В.

Вид климатического исполнения - У, категория размещения 1 и 2 при температуре окружающей среды от минус 50°С до 85°С.

Конструкция провода представлена на фиг.1.

Медная токопроводящая жила 1 -соответствуют 5 классу гибкости.

На токопроводящую жилу провода последовательно наложены синтетическая пленка, теплостойкая резиновая изоляция 2, термоскрепленное полотно (сепаратор) 3 в виде обмотки с перекрытием не менее 10% и оболочка из резины 4, не содержащая галогенов (с пониженным дымовыделением), не распространяющая горение.

Техническим результатом полезной модели является применение теплостойкой резиновой изоляции, оболочки с пониженным дымовыделением обеспечивающей требуемое значение пожаростойкости.

Электрическое сопротивление изоляции жилы 150-200 МОм

Длительно допустимая рабочая температура на токопроводящей жиле провода и максимально допустимая температура окружающей среды при эксплуатации провода 85°С.

Изоляция жилы провода озоностойкая в течение не менее 3 ч при концентрации озона (0,015±0,0015)% объемных.

Провод стоек к изгибам с закручиванием на угол ±0,07 при температуре минус 50°С. Количество циклов испытания - не менее 1000.

Провод устойчив к воздействию смазочных масел, выпадению инея, к поражению плесневыми грибами при степени обрастания не более 3 баллов. Провод не распространяет горение при одиночной прокладке и в пучках, пожаростоек. Коррозионная активность продуктов горения провода (кислотность водного раствора газообразных продуктов горения образца, отобранного от оболочки (рН), удельная проводимость водного раствора)

соответствует требованиям МЭК 754-2. Плотность дыма при горении провода соответствует требованиям МЭК 61034-2.

Срок службы провода при фиксированном монтаже, не менее 25 лет, провода предназначенного для присоединения к подвижным токоприемникам - 8 лет.

Основными факторами экономической эффективности является -увеличения надежности провода, повышение пожарной безопасности и пониженное дымовыделение при горении.

Требование электробезопасности и пожаростойкости обеспечивается толщиной изоляции, испытанием повышенным напряжением и применением для оболочки материалов не содержащих галогенов.

Литература:

1. Информационно-технический сборник. Изделия кабельные. Москва. ОАО ВНИИКП. 1999 г.

Провод для подвижного состава, не распространяющий горение, содержащий медную токопроводящую жилу, резиновую изоляцию и резиновую оболочку, не распространяющую горение, отличающийся тем, что резиновая изоляция провода выполнена теплостойкой, резиновая оболочка, не распространяющая горение, не содержит галогенов и между изоляцией и оболочкой расположен сепаратор в виде термоскрепленного полотна.



 

Похожие патенты:

Кабель экранированный относится к монтажным многожильным проводам и кабелям, преимущественно пожаробезопасным и взрывобезопасным, в том числе для искробезопасных цепей.

Полезная модель относится к кабельной отрасли электротехнической промышленности и может быть использована для нужд народного хозяйства. Разработанный силовой кабель с медными жилами предназначен для подключения шахтных передвижных машин и механизмов к электрическим сетям.

Кабель для подвижного состава рельсового транспорта, содержащий одну или несколько, скрученных между собой, медных токопроводящих жил с изоляцией из кремнийорганической резины.

Кабель (провод) электрический, пожаростойкий, негорючий относится к области электротехники, именно к конструкциям электрических кабелей, которые предназначены для передачи и распределения энергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 0,66 и 1 кВ.

Медный электрический кабель относится к области электротехники, а именно к конструкции электрических кабелей, которые могут быть использованы на различных видах подвижного состава рельсового транспорта, в частности метрополитена.

Портативный кондуктометр относится к лабораторной измерительной технике и может быть использован для измерения удельной электропроводности жидкостей с использованием контактных двухэлектродных кондуктометрических ячеек в лабораториях физико-химического анализа.
Наверх