Гусеничное транспортное средство

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу. Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение проходимости гусеничного транспортного средства. Технический результат достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве, содержащем двигатель с фрикционом, коробку передач, механизм поворота, состоящим по крайней мере из двух планетарных рядов с тормозами, установленными на раме, по бортам которой расположены две гусеницы, взаимодействующие с ведущими и направляющими колесами, снабженными зубчатыми венцами, механизмом натяжения гусениц, кинематически связанным с направляющими колесами, ведущие колеса связаны между собой механизмом поворота, взаимодействующим с коробкой передач посредством карданного вала и конической зубчатой передачи, ведомое колесо которой связано с наружными зубчатыми колесами двух планетарных рядов, а механизм натяжения гусениц выполнен винтовым

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Известно транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее корпус, подвеску и гусеничный движитель, включающий гусеницы с резинометаллическим шарниром и расположенные в кормовой части корпуса ведущие колеса с ограничительными дисками, препятствующими сходу гусеницы в сторону от корпуса (см. МПК B 62 D 55/08 описание изобретения к патенту Российской Федерации №2177422, опубл. 27.12. 2001 г.)

Недостатком известного транспортного средства на гусеничном ходу является сложная конструкция.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является транспортное средство на гусеничном ходу, содержащее двигатель с коробкой передач и механизм поворота, установленные на раме, по бортам которой расположены две гусеницы, взаимодействующие с ведущими и направляющими колесами, снабженными зубчатыми венцами, при этом направляющие колеса связаны между собой механизмом поворота, а между коробкой передач и ведущим колесом установлены разобщающие управляемые муфты, а механизм натяжения гусениц выполнен в виде червячного редуктора с редуктором (см. МПК B 62 D 55/00, B 62 D 11/00 описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №604735, опубл. 30.04.78 г.)

Недостатками известного транспортного средства на гусеничном ходу являются:

- сложная конструкция, обусловленная расположением механизма поворота между направляющими колесами, а коробки передач на валу ведущих колес, что требует кроме этого дополнительной установки управляемых муфт;

- пониженная проходимость транспортного средства, обусловленная его большим весом, при котором создается большое удельное давление на поверхность грунта, вызывающее пробуксовывание гусениц и остановку движения, особенно по рыхлой грунтовой поверхности, например, по рыхлому снегу;

Техническим результатом заявляемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение проходимости гусеничного транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве, содержащем двигатель с фрикционом, коробку передач, механизм поворота, состоящим по крайней мере из двух планетарных рядов с тормозами, установленными на раме, по бортам которой расположены две гусеницы, взаимодействующие с ведущими и направляющими колесами, снабженными зубчатыми венцами, механизмом натяжения гусениц, кинематически связанным с направляющими колесами, ведущие колеса связаны между собой механизмом поворота, взаимодействующим с коробкой передач посредством карданного вала и конической зубчатой передачи, ведомое колесо которой связано с наружными зубчатыми колесами двух планетарных рядов, а механизм натяжения гусениц выполнен винтовым

Связка ведущих колес между собой механизмом поворота обеспечивает выполнение как поворота транспортного средства, так и передачу крутящего момента в тяговом режиме, необходимом для обеспечения движения транспортного средства. При этом упрощается конструкция за счет исключения управляемых муфт, устанавливаемых между коробкой передач и ведущими колесами.

Взаимодействие механизма поворота с коробкой передач посредством карданного вала и конической зубчатой передачи, ведомое колесо которой связано с наружными зубчатыми колесами двух планетарных рядов позволяет передать крутящий момент непосредственно через сам механизм поворота на

ведущие колеса, что обеспечивает повышение проходимости транспортного средства.

Выполнение механизма натяжения гусениц винтовым не требует использование механизма в виде червячной передачей с редуктором со сложной кинематикой, что упрощает конструкции транспортного средства.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежом, где изображено заявляемое транспортное средство.

Гусеничное транспортное средство содержит двигатель 1, фрикцион 2, коробку передач 3, механизм поворота 4, расположенном в корпусе 5 и включающем два планетарных ряда в виде сателлитов 6, 7 и солнечных колес 8, 9, установленных соответственно на валах 10, 11, которые снабжены дисковыми тормозами 12, 13, 14, 15. Двигатель 1, фрикцион 2, коробка передач 3 и механизм поворота 4 установлены на раме 16, по бортам которой расположены гусеницы 17, 18, находящиеся в зацеплении с зубчатыми венцами ведущих колес 19, 20 и направляющих колес 21, 22. На валу 23, установленном в корпусе 5, смонтирована коническая зубчатая передача, ведомое колесо 25, которой связано с наружными зубчатыми колесами 26, 27 двух планетарных рядов, а ведущее колесо 28 закреплено непосредственно на валу 23, соединенным карданным валом 29 с коробкой передач 3.

Механизм натяжения гусениц 17 и 18 выполнен в виде винтовых пар, гайки 30, 31 которых закреплены на валах 32,33, а винты 34, 35 - на раме 16.

При прямолинейном движении транспортного средства в тяговом режиме крутящий момент от двигателя 1 через фрикцион 2, коробку передач 3, карданный вал 29 и вал 23 передается на ведущее зубчатое колесо 28 и через ведомое зубчатое колесо 25 на наружные зубчатые колеса 26,27 двух планетарных рядов. Далее вращение через сателлиты 6, 7 передается на валы 10, 11 при заторможенных, с помощью дисковых тормозов 13, 14, солнечных колесах 8, 9, по которым сателлиты обкатываются и посредством водил 36,37 приводят во вращение ведущие зубчатые колеса 17, 18.

При повороте транспортного средства, например направо, растормаживается дисковый тормоз 13 солнечного колеса 8, водило 36 останавливается и при этом не происходит передача крутящего момента на ведущее колесо 19, а крутящий момент от наружного зубчатого колеса 27 через сателлиты 7, обкатываемые по заторможенному, посредством дискового тормоза 14, солнечному колесу 9, передается посредством водила 37 на ведущее зубчатое колесо 20.

При повороте налево для передачи крутящего момента задействован другой планетарный ряд и процесс поворота происходит аналогично повороту транспортного средства направо.

Для обеспечения более резкого поворота в ту или иную сторону предусмотрена установка на валах 10 и 11 дисковых тормозов 12 и 15.

Применение предлагаемой полезной модели позволит упростить конструкцию и повысить проходимость транспортного средства.

Гусеничное транспортное средство, содержащее двигатель с фрикционом, коробку передач, механизм поворота, состоящим по крайней мере из двух планетарных рядов с тормозами, установленными на раме, по бортам которой расположены две гусеницы, взаимодействующие с ведущими и направляющими колесами, снабженными зубчатыми венцами, механизм натяжения гусениц, кинематически связанный с направляющими колесами отличающееся тем, что ведущие колеса связаны между собой механизмом поворота, взаимодействующим с коробкой передач посредством карданного вала и конической зубчатой передачи, ведомое колесо которой связано с наружными зубчатыми колесами двух планетарных рядов, а механизм натяжения гусениц выполнен винтовым.



 

Похожие патенты:

Редуктор // 64304
Наверх