Передвижной автогазозаправщик для заправки транспортных средств компримированным природным газом
Полезная модель относится к области газоснабжения транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива.
Данной полезной моделью решаются следующие техническая задачи: упрощение конструкции, снижение трудоемкости и ускорение монтажных работ, повышение качества и надежности обвязки соединительных трубопроводов, достижение большей унификации узлов при создании типоразмерного ряда.
Передвижной автогазозаправщик состоит из транспортного средства, на котором установлены газораздаточный блок и нескольких одинаковых газобаллонных блоков, при этом баллоны каждого блока уложены в многоярусной раме и соединены с газораздаточным блоком трубопроводами. Баллоны уложены в газобаллонных блоках поперек транспортного средства, при этом баллоны каждого газобаллонного блока сгруппированы в отдельные секции путем объединения их трубопроводами, причем количество баллонов в секциях может быть равным или различным. Группировка баллонов в секции в каждом газобаллонном блоке выполнена по единой схеме, при этом подобные секции всех газобаллонных блоков соединены трубопроводами между собой и с газораздаточным блоком. 1 табл., 2 илл.
Полезная модель относится к области газоснабжения транспортных средств, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива.
Наиболее близким техническим решением к заявленному устройству является подвижная установка для транспортирования и хранения газов, включающая в себя полуприцеп, на раме которого смонтированы и закреплены установленные на отдельных основаниях газораспределительный блок, блок дополнительного оборудования с компрессорной установкой и газобаллонные блоки с баллонами, уложенными рядами вдоль оси транспортного средства и закрепленными к собственным основаниям стяжными лентами, при этом баллоны каждого блока уложены в многоярусной раме и соединены с газораздаточным блоком трубопроводами, для исключения осевых перемещений баллонов блоки оснащены с обеих сторон стойками со стяжками, закрепленными на основании (патент Российской Федерации 2155681, приоритет 10.09.2000).
Недостатками известного устройства являются: сложность в монтаже, обслуживании, ремонте и замене соединительных трубопроводов, расположение баллонов вдоль оси транспортного средства требует дополнительных конструктивных элементов для обеспечения неподвижности баллонов при резком торможении, каждому типу автогазозаправщиков необходима индивидуальная обвязка соединительных трубопроводов.
Указанные недостатки в конечном итоге снижают надежность и безопасность обвязки соединительных трубопроводов, а также создают трудности по унификации баллонных блоков и особенно обвязки
соединительных трубопроводов всей газобаллонной установки при создании типоразмерного ряда автогазозаправщиков и организации их серийного производства.
Технической задачей, поставленной при создании настоящей полезной модели, является упрощение конструкции, снижение трудоемкости и ускорение монтажных работ, повышение качества и надежности обвязки соединительных трубопроводов, достижение большей унификации узлов при создании типоразмерного ряда.
Для решения поставленной задачи подвижная установка для транспортирования и хранения газов, включающая установленные на транспортном средстве газораздаточный блок и нескольких одинаковых газобаллонных блоков, при этом баллоны каждого газобаллонного блока уложены в многоярусной раме и соединены с газораздаточным блоком трубопроводами, согласно полезной модели баллоны уложены в газобаллонных блоках поперек транспортного средства, баллоны каждого газобаллонного блока сгруппированы в отдельные секции путем объединения их трубопроводами, причем количество баллонов в секциях может быть равным или различным, группировка баллонов в секции в каждом газобаллонном блоке выполнена по единой схеме, при этом подобные секции всех газобаллонных блоков соединены трубопроводами между собой и с газораздаточным блоком.
Для пояснения технической сущности предлагаемого передвижного автогазозаправщика приведены чертежи. На фиг.1 изображен общий вид передвижного автогазозаправщика. На фиг.2 изображена конструктивная схема многосекционного баллонного блока (газобаллонная мини-установка).
Передвижной автогазозаправщик для заправки транспортных средств компримированным природным газом состоит из полуприцепа 1, транспортируемого при помощи тягача 2. На полуприцепе размещены и закреплены газораспределительный блок 3 и газобаллонные блоки 4.
Каждый газобаллонный блок состоит из рамы 5 с основанием 6, к которому приварены ложементы 7. На ложементах установлен первый ряд газовых баллонов 8, а над ним через профилированные проставки 9 установлены последующие ряды баллонов. Все ряды баллонов крепятся к раме (на рисунке условно не показано).
Баллоны каждого газобаллонного блока разделены на отдельные баллонные секции, например, на четыре. Количество баллонов в секциях может быть равным или различным. Баллоны каждой секции соединены между собой трубопроводами 10, 11, 12, и 13.
Группировка баллонов в секции в каждом газобаллонном блоке выполнена по единой схеме. Подобные секции всех блоков последовательно соединены трубопроводами между собой и с газораздаточным блоком трубопроводами 14, 15, 16 и 17.
Работа передвижного автогазозаправщика начинается с заправки газом баллонов 8, находящихся в баллонных блоках 4 через узел заправки газом от внешнего источника (условно не показан). Для повышения давления заправки используют, при необходимости, компрессорную установку со станцией управления (условно не показаны), установленных, например в месте установки газораспределительного блока 3, или для более полного опорожнения баллонов 8 используют также компрессорную установку со станцией управления.
Отдачу газа потребителю, например, для заправки автомобилей производят через узел заправки потребителя (условно не показан), расположенном, например, в газораспределительном блоке 3.
При необходимости возможны компоновки передвижного автогазозаправщика с разным количеством газобаллонных блоков от одного и более.
Предлагаемая полезная модель позволяет создать унифицированный параметрический ряд автогазозаправщиков (см. таблицу 1), наиболее полно
удовлетворяющий требованиям потребителя, а также обеспечить организацию массового выпуска при наименьших затратах на изготовление, монтаж, пуско-наладку и эксплуатацию.
Таблица 1.Параметрический ряд передвижных автогазозаправщиков | |||||
№/№п/п | Марка | Объем газа, нм3 | Максим. давление МПа | Общее кол-во баллонов/ блоков | Транспортная база |
1 | ПАГ3-1800-32-4 | 1800 | 32,0 | 25/2 | Автомобиль Камаз |
2 | ПАГ3-2700-32-4 | 2700 | 32,0 | 42/3 | Автомобиль Камаз |
3 | ПАГ3-3600-32-4 | 3600 | 32 | 56/4 | Автомобиль Камаз |
4 | ПАГ3-4500-32-4 | 4500 | 32 | 70/5 | Автомобиль Камаз |
5 | ПАГ3-5400-32-4 | 5400 | 32 | 84/6 | Автомобиль Камаз |
6 | ПАГ3-6300-32-4 | 6300 | 32 | 98/7 | КАМАЗ тягач+полуприцеп |
7 | ПАГ3-7200-32-4 | 7200 | 32 | 112/8 | КАМАЗ тягач+полуприцеп |
8 | ПАГ3-8100-32-4 | 8100 | 32 | 126/9 | КАМАЗ тягач+полуприцеп |
9 | ПАГ3-9000-32-4 | 9000 | 32 | 140/10 | КАМАЗ тягач+полуприцеп |
Подвижная установка для транспортирования и хранения газов, включающая установленные на транспортном средстве газораздаточный блок и несколько одинаковых газобаллонных блоков, при этом баллоны каждого блока уложены в многоярусной раме и соединены с газораздаточным блоком трубопроводами, отличающаяся тем, что баллоны уложены в газобаллонных блоках поперек транспортного средства, баллоны каждого газобаллонного блока сгруппированы в отдельные секции путем объединения их трубопроводами, причем количество баллонов в секциях может быть равным или различным, группировка баллонов в секции в каждом газобаллонном блоке выполнена по единой схеме, при этом подобные секции всех газобаллонных блоков соединены трубопроводами между собой и с газораздаточным блоком.