Композитный баллон высокого давления

 

Полезная модель относится к сосудам высокого давления и может использоваться в качестве газовых баллонов для хранения и транспортировки сжатого природного газа, используемого на автомобилях, а также для систем пожаротушения. Техническая задача, стоящая перед авторами - повысить безопасность эксплуатации баллонов. Технический результат достигается тем, что в известной конструкции баллона высокого давления содержащего силовую оболочку 2 из композиционного материала и внутренний тонкостенный герметизирующий лейнер 1, силовая оболочка выполнена намоткой из внутреннего 3 и наружного 4 слоев, при этом внутренний слой выполнен базальтовым ровингом по всей поверхности баллона и содержит несколько слоев, а наружный слой выполнен стеклоровингом и содержит, по крайней мере, два слоя. При этом, между внутренним и наружным слоями композиционной намотки установлена этикетка-паспорт 5. 1 с.п. ф-лы. 1 илл.

Полезная модель относится к сосудам высокого давления и может использоваться в качестве газовых баллонов для хранения и транспортировки сжатого природного газа, используемого на автомобилях, а также для систем пожаротушения.

Известны композитные баллоны высокого давления с металлическим лейнером силовая оболочка которых выполнена из композиционного материала, а внутренний тонкостенный герметичный лейнер - из алюминия, например, /патент Франции №2026312 А. опубликовано 30.04.84 г./.

Недостаток аналога в том, что баллон такого типа выдерживает всего около 100 циклов нагрузки, т.е имеет низкую эксплуатационную надежность, а следовательно повышенную опасность их эксплуатации.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому - прототипом является композитный баллон высокого давления /патент РФ на полезную модель №46834, регистрация 27.07.2005 г./, содержащий внешнюю силовую оболочку из композиционного материала, выполненную в виде многослойного силового каркаса и внутренний тонкостенный герметизирующий лейнер, включающий цилиндрическую часть и два днища. Композиционным материалом может быть базальтовое волокно, пропитанное смолой.

Недостаток прототипа - недостаточная безопасность эксплуатации баллонов высокого давления, так как верхний композиционный слой непрозрачный, что не позволяет своевременно выявить возможные дефекты намотки, в том числе в период эксплуатации.

Техническая задача, стоящая перед авторами - повысить безопасность эксплуатации баллонов

Технический результат достигается тем, что в известной конструкции баллона высокого давления содержащего силовую оболочку из композиционного

материала и внутренний тонкостенный герметизирующий лейнер, силовая оболочка выполнена намоткой из внутреннего и наружного слоев, при этом внутренний слой выполнен базальтовым ровингом по всей поверхности баллона и содержит несколько слоев, а наружный слой выполнен стеклоровингом и содержит, по крайней мере, два слоя. При этом, между внутренним и наружным слоями композиционной намотки установлена этикетка-паспорт.

На фиг.1 показан общий вид баллона.

Композитный баллон высокого давления содержит внутренний лейнер 1 из сплава алюминия и внешнюю силовую оболочку 2 выполненную намоткой из композиционного материала. Оболочка из композиционного материала состоит из внутренних 3 и наружных 4 слоев. Внутренние слои 3 выполнены базальтовым ровингом, наружный 4 - стеклоровингом и содержит, по крайней мере, два слоя. Между внутренним и наружным слоями установлена этикетка-паспорт. Как известно, этикетка на изделии особо опасного назначения, коим является заявляемый баллон высокого давления, необходимый элемент - существенный признак, который устанавливается на изделии с информационной целью и в результате правильного расположения на изделии позволяет повысить безопасность эксплуатации баллона. Так, например, расположение этикетки между слоями композиционного материала, а конкретно между слоем базальтового ровинга, который черного цвета и стеклоровинга - светло-желтого цвета позволяет четкую читаемость этикетки, а также позволяет ясно проявить возможные дефекты намотки, которые своевременно можно устранить не создавая опасную ситуацию при эксплуатации баллона.

Баллон работает следующим образом.

Внутренний слой 3 баллона, выполненный базальтовым ровингом, обеспечивают требуемую силовую оболочку баллона. На слой, выполненный из базальтового ровинга устанавливают этикетку с содержанием паспортных

данных баллона в соответствии с ГОСТ Р 51753-2001 и ПБ 03-576-03, поверх которой выполняют кольцевую оболочку стеклоровингом в 2-3 слоя.

Таким образом, новая совокупность существенных признаков полезной модели позволила путем ясности проявления возможных дефектов намотки через прозрачный наружный слой стеклоровинга, а также четкой читаемости этикетки повысить безопасность эксплуатации баллонов.

Композитный баллон высокого давления, содержащий внешнюю силовую оболочку из композиционного материала и внутренний тонкостенный герметизирующий лейнер, отличающийся тем, что силовая оболочка выполнена намоткой из внутреннего и наружного слоев, при этом внутренний слой выполнен базальтовым ровингом по всей поверхности баллона и содержит несколько слоев, а наружный слой выполнен стеклоровингом и содержит, по крайней мере, два слоя, при этом, между внутренним и наружным слоями силовой оболочки установлена этикетка-паспорт баллона.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является повышение несущей способности поврежденных ребристых плит перекрытий
Наверх