Судно для транспортировки сжатого природного газа

 

Техническое решение относится к транспортированию газа по воде с небольших месторождений или потребителям в местах, не оснащенных специальным оборудованием. Судно для транспортировки сжатого природного газа содержит места для газовых модулей, судовой трубопровод с вентилями для подсоединения модулей, бортовой компрессор с входом и выходом и отличается тем, что вход и выход компрессора выполнены с возможностью переключения между судовым трубопроводом и внешней магистралью. Эта возможность может быть реализована с помощью гибких шлангов. Модули могут быть установлены на всех местах или на их части. Модули могут быть выполнены в виде контейнеров, в которых закреплены газовые баллоны, соединенные между собой общим коллектором. Модули могут быть соединены с вентилями гибкими шлангами. Часть модулей может быть соединена с судовым трубопроводом через другие модули, причем соединение модулей между собой снабжено дополнительными вентилями и выполнено с помощью гибких шлангов. Предлагаемое решение минимизирует состав оборудования для перевозки газа, позволяя использовать неспециализированные суда после оснащения трубопроводом и компрессором, а также использовать судно со снятыми модулями по другому назначению.

Техническое решение относится к транспортированию сжатого природного газа водным транспортом и может быть использовано для забора газа с небольших островных месторождений или для доставки газа потребителям в местах, не оснащенных специальным оборудованием.

Известна судовая система для транспортировки сжатого газа (патент РФ №2145689), в которой используется судно, имеющее газовые резервуары, которые собранны в отсеки по 3-30 штук и присоединены к клапану отсека трубопроводом отсека. Промежуточные трубопроводы соединяют трубопроводы отсеков с трубопроводами высокого и низкого давления, которые, в свою очередь, соединяются с береговыми терминалами. Система выполнена с возможностью использования берегового оборудования, содержащего компрессор, для уменьшения ее стоимости. Недостатком такой системы является то, что стоимость берегового оборудования велика, и не все места могут быть им оснащены. Поэтому возможности использования такой системы ограниченны портами, где это оборудование имеется.

Наиболее близким к предлагаемому решению является судно для транспортировки природного газа, описанное в патенте США №6339996. Судно содержит отсеки (модули), в которых установлены композитные баллоны высокого давления. Локальные трубопроводы соединяют баллоны внутри каждого отсека. Имеются вентили, соединяющие локальные трубопроводы отсеков с общими загрузочным и разгрузочным трубопроводами. Баллоны могут быть объединены в кассеты. Имеется бортовой компрессор, который создает давление в баллонах при загрузке газа. Этот же компрессор задействован при выгрузке газа благодаря определенной конфигурации трубопроводов и клапанов. Недостатком этого решения является сложная система организации трубопроводов загрузки и выгрузки газа, которой имеет смысл снабжать только суда, специализированные под транспортировку газа.

Задача заключается в упрощении системы загрузки и выгрузки газа, а также обеспечении возможности использования судна по другому назначению.

Задача решается с помощью судна для транспортировки сжатого природного газа, содержащего места для размещения заполняемых газом модулей, судовой трубопровод, снабженный вентилями для подсоединения упомянутых модулей,

бортовой компрессор, имеющий вход и выход, отличающегося тем, что вход и выход бортового компрессора выполнены с возможностью переключения между судовым трубопроводом и внешней магистралью.

Упомянутая возможность переключения входа и выхода компрессора между трубопроводом и внешней магистралью может быть реализована с помощью гибких шлангов.

Упомянутые модули могут быть установлены на всех упомянутых местах или на части упомянутых мест.

Упомянутые модули могут быть выполнены в виде контейнеров, в которых закреплены газовые баллоны, соединенные между собой общим коллектором.

Упомянутые модули могут быть соединены с упомянутыми вентилями гибкими шлангами.

Часть упомянутых модулей может быть соединена с судовым трубопроводом через другие упомянутые модули, причем такое соединение модулей между собой снабжено дополнительными вентилями.

Соединение модулей между собой может быть выполнено с помощью гибких шлангов.

Предлагаемое техническое решение позволяет минимизировать и упростить состав оборудования, необходимого для организации перевозки газа, сделав возможным использование в этих целях неспециализированных судов (после небольшой доработки, заключающейся в оснащении трубопроводом и компрессором), так и использование судна со снятыми модулями по другому назначению.

Решения поясняется фигурами.

На фиг.1 изображен вид судна сверху.

На фиг.2 изображен поперечный разрез судна по одному из проходов между модулями.

Судно 1 для транспортировки сжатого природного газа содержит места для размещения заполняемых транспортируемым газом модулей 2, судовой трубопровод 3, выполненный в виде трубы большого сечения и снабженный вентилями 4 для подсоединения модулей 2, а также бортовой компрессор 5, имеющий вход 6 и выход 7. Как вход 6, так и выход 7 бортового компрессора 5 выполнены с возможностью переключения между судовым трубопроводом 3 и внешней магистралью 8. Внешняя магистраль 8 может быть соединена как с источником газа (при загрузке газа), так и с потребителем (при выгрузке газа). Возможность переключения входа 6 и выхода 7 компрессора 5 между трубопроводом 3 и внешней магистралью 8 может быть

реализована с помощью гибких шлангов 9. На фиг.1 показано соединение, соответствующее загрузке газа в модули 2.

Модули 2 могут занимать как все предназначенные для них места, так и часть их. Они могут быть сняты все, и тогда судно можно использовать для перевозок других грузов. Модули 2 могут быть выполнены в виде контейнеров, в которых закреплены газовые баллоны, соединенные между собой общим коллектором (на фигурах не показано). Модули снабжены вентилями 10 для удержания в них газа.

Установленные модули 2 соединены с вентилями 4 гибкими шлангами 11.

Часть модулей 2 может быть соединена с судовым трубопроводом 3 через другие модули 2. Такое соединение модулей 2 между собой может быть выполнено с помощью гибких шлангов 12.

Судно 1 используют следующим образом.

Для перевозки газа на судно 1 устанавливают хотя бы часть модулей 2, соблюдая условия правильного распределения массы по поверхности судна 1. Могут быть установлены как заполненные газом модули 2, так и пустые. Для заполнения пустых модулей 2 их подключают шлангами 11 к вентилям 4 и соединяют при необходимости между собой шлангами 12. Трубопровод 3 одним из шлангов 9 подключают к выходу 7 компрессора 5, а вход 6 компрессора 5 другим шлангом 9 подключают к внешней магистрали 8, соединенной с источником газа. Открывают хотя бы часть вентилей 4 и, при необходимости, дополнительных вентилей 10. Включают компрессор 5 и заполняют модули 2. Путем открытия/закрытия вентилей 4 и 10 распределяют поток газа между модулями 2. После завершения заполнения модулей 2 выключают компрессор 5, вентили 4 и 10 закрывают, а судно 1 отправляют по месту назначения.

Выгрузка газа может быть осуществлена путем снятия всех модулей 2 или их части и доставки их потребителю другим транспортом.

Выкачивание газа из установленных на судне 1 модулей 2 осуществляют следующим образом. Трубопровод 3 подключают к входу 6 компрессора 5, а выход 7 компрессора 5 подключают к внешней магистрали 8, соединенной с потребителем газа. Открывают необходимые вентили 4 и 10. Включают компрессор 5 и перекачивают газ. После завершения выключают компрессор 5, вентили 4 и 10 закрывают.

Для использования судна 1 по другому назначению снимают все модули 2.

1. Судно для транспортировки сжатого природного газа, содержащее места для размещения заполняемых газом модулей, судовой трубопровод, снабженный вентилями для подсоединения упомянутых модулей, бортовой компрессор, имеющий вход и выход, отличающееся тем, что вход и выход бортового компрессора выполнены с возможностью переключения между судовым трубопроводом и внешней магистралью.

2. Судно по п.1, отличающееся тем, что упомянутая возможность переключения входа и выхода компрессора между трубопроводом и внешней магистралью реализована с помощью гибких шлангов.

3. Судно по любому из пп.1 и 2, отличающееся тем, что упомянутые модули установлены на всех упомянутых местах или на части упомянутых мест.

4. Судно по п.3, отличающееся тем, что упомянутые модули выполнены в виде контейнеров, в которых закреплены газовые баллоны, соединенные между собой общим коллектором.

5. Судно по п.3, отличающееся тем, что упомянутые модули соединены с упомянутыми вентилями гибкими шлангами.

6. Судно по п.4, отличающееся тем, что упомянутые модули соединены с упомянутыми вентилями гибкими шлангами.

7. Судно по любому из пп.5 и 6, отличающееся тем, что часть упомянутых модулей соединена с судовым трубопроводом через другие упомянутые модули, причем такое соединение модулей между собой снабжено дополнительными вентилями.

8. Судно по п.7, отличающееся тем, что упомянутое соединение модулей между собой выполнено с помощью гибких шлангов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится области криогенной техники, а именно к специальным транспортным средствам для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) по автомобильным дорогам и железнодорожным путям

Защитное ограждение резервуара для хранения сжиженного природного газа относится к области энергетики, в частности к сооружению, обеспечивающему ограничение площади возможного аварийного разлива сжиженного природного газа (СПГ).
Наверх