Сварочная установка

 

Область применения: для осуществления сварки в полевых условиях. Сущность: Сварочная установка, содержит базовый трелевочный трактор, топливный бак, рычажный гидроманипулятор, оснащенный грузовым крюком, кузов с размещенной в нем дизель-электростанцией, а также электрический кабель для подключения сварочных постов. Топливный бак выполнен плоским, по ширине и высоте не превышает, соответственно, ширину и высоту кузова, размещен параллельно передней торцовой стенке кузова между ней и гидроманипулятором, а электрический кабель выведен из кузова над топливным баком, пропущен вдоль рычагов гидроманипулятора и подключен к электрическому разъему, закрепленному вблизи грузового крюка гидроманипулятора. В кузове параллельно задней торцовой стенке может быть установлена дополнительная стенка с образованием отсека для хранения вспомогательных материалов. Задняя торцовая стенка кузова может быть смещена вперед с образованием открытой наружу ниши для размещения баллонов с защитным газом, при этом шланг для подачи защитного газа пропущен под крышей кузова, выведен наружу над топливным баком, пропущен вдоль рычагов гидроманипулятора и присоединен к штуцеру, закрепленному вблизи грузового крюка гидроманипулятора. Технический результат: увеличение продолжительности работы сварочной установки до заправки топливом, а также повышение удобства эксплуатации за счет расширения возможностей механизации вспомогательных работ.

Полезная модель относится к передвижным сварочным установкам с автономным источником питания, предназначенным для осуществления сварки в полевых условиях.

Известен агрегат сварочный типа АДД, содержащий одно- или двухосное шасси, на котором смонтированы дизель-генератор для питания одного или двух постов ручной дуговой сварки в полевых условиях и размещено вспомогательное оборудование - генератор для питания электроинструментов и освещения рабочей площадки, печь для сушки электродов (Сварочное оборудование. Каталог. М., ИКФ «Каталог», 2002, с.85-88).

Известна также сварочная установка КАП-001.У1, содержащая базовый трелевочный трактор и навешенный на него четырехпостовой агрегат для ручной дуговой сварки. В состав агрегата входит генератор, привод которого осуществляется от двигателя трактора (там же, с.93).

Наиболее близкой является сварочная установка УЭТ-100 на базе трелевочного трактора ТТ-4М-01, которая предназначена для проведения сварочных работ на линии нефтегазопроводов. Установка содержит смонтированный на шасси трактора кузов, в котором размещена дизель-электростанция и вспомогательное оборудование, а также рычажный

гидроманипулятор, который оснащен грузовым крюком, установлен между кабиной трактора и кузовом и используется для механизации различных работ, например, при установке монтажной палатки. Двигатель трактора и дизель-электростанция запитаны от общего топливного бака емкостью 200 л, обеспечивающего автономную работу установки в течение 6 часов. Посты ручной и полуавтоматической сварки подключены к дизель-электростанции через электрический кабель. (Изготовитель: ОАО «НефтеГазТехника», г.Санкт-Петербург, сайт http://www.ngtech.narod.ru/technics/tt-4m-01.html).

Техническим результатом полезной модели является увеличение продолжительности работы сварочной установки до заправки топливом, а также повышение удобства эксплуатации за счет расширения возможностей механизации вспомогательных работ.

Это достигается тем, что в сварочной установке, содержащей базовый трелевочный трактор, топливный бак, рычажный гидроманипулятор, оснащенный грузовым крюком, кузов с размещенной в нем дизель-электростанцией, а также электрический кабель для подключения сварочных постов, топливный бак выполнен плоским, по ширине и высоте не превышает, соответственно, ширину и высоту кузова, размещен параллельно передней торцовой стенке кузова между ней и гидроманипулятором, при этом электрический кабель выведен из кузова над топливным баком, пропущен вдоль рычагов гидроманипулятора и подключен к электрическому разъему, закрепленному вблизи грузового крюка гидроманипулятора. В кузове параллельно задней торцовой стенке может быть установлена дополнительная стенка с образованием отсека для хранения вспомогательных материалов. Задняя

торцовая стенка кузова может быть смещена вперед с образованием открытой наружу ниши для размещения баллонов с защитным газом, при этом шланг для подачи защитного газа пропущен под крышей кузова, выведен наружу над топливным баком, пропущен вдоль рычагов гидроманипулятора и присоединен к штуцеру, закрепленному вблизи грузового крюка гидроманипулятора. Также целесообразно крышу кузова установки выполнить съемной.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 показан общий вид сварочной установки; на фиг.2 - кузов с нишей для газовых баллонов.

Сварочная установка состоит из базового трелевочного трактора 1, топливного бака 2, рычажного гидроманипулятора 3 и кузова 4 с размещенной в нем дизель-электростанцией (не показана), а также электрического кабеля 5 для подключения сварочных постов. Топливный бак 2 выполнен плоским, размещен параллельно передней торцовой стенке 6 кузова между ней и гидроманипулятором 3. Форма и размеры бака 2 таковы, что он не выступает за контур поперечного сечения кузова, что предотвращает возможность его повреждения. Электрический кабель 5 выведен из кузова над топливным баком 2, пропущен вдоль рычагов гидроманипулятора 3 и подключен к электрическому разъему 7, закрепленному вблизи грузового крюка 8 гидроманипулятора. В кузове параллельно задней торцовой стенке 9 установлена дополнительная стенка 10 с образованием отсека 11 для хранения вспомогательных материалов. Задняя торцовая стенка кузова 9 может быть смещена вперед с образованием открытой наружу ниши 12 для размещения

баллонов 13 с защитным газом (см.фиг.2). Шланг 14 для подачи защитного газа пропущен под крышей 15 кузова, выведен наружу над топливным баком 2, пропущен вдоль рычагов гидроманипулятора 3 и присоединен к штуцеру 16, закрепленному вблизи грузового крюка 8. Крыша 15 кузова выполнена в виде отдельного конструктивного элемента и присоединена к стенкам кузова посредством разъемных винтовых соединений (не показаны), что облегчает ремонт и обслуживание дизель-электростанции и базового трактора. В транспортном положении сварочной установки рычаги гидроманипулятора 3 укладывают на опорную стойку 17.

Необходимое для работы оборудование перемещают к зоне сварки с помощью гидроманипулятора, а затем подключают к установленным на нем электрическому разъему 7 и штуцеру 16. Работа со сварочной установкой существенно облегчается тем, что тяжелый электрический кабель 5 и шланг 14 подводятся к месту сварки посредством гидроманипулятора. Топливный бак установки имеет емкость около 1000 л, что обеспечивает непрерывную работу сварочной установки не менее 30 часов без заправки.

1. Сварочная установка, содержащая базовый трелевочный трактор, топливный бак, рычажный гидроманипулятор, кузов с размещенной в нем дизель-электростанцией, а также электрический кабель для подключения сварочных постов, отличающаяся тем, что топливный бак выполнен плоским, по ширине и высоте не превышает, соответственно, ширину и высоту кузова, размещен параллельно передней торцовой стенке кузова между ней и гидроманипулятором, при этом электрический кабель выведен из кузова над топливным баком, пропущен вдоль рычагов гидроманипулятора и подключен к электрическому разъему, закрепленному вблизи грузового крюка гидроманипулятора.

2. Сварочная установка по п.1, отличающаяся тем, что в кузове параллельно задней торцовой стенке установлена дополнительная стенка с образованием отсека для хранения вспомогательных материалов.

3. Сварочная установка по п.1, отличающаяся тем, что задняя торцовая стенка кузова смещена вперед с образованием открытой наружу ниши для размещения баллонов с защитным газом, причем шланг для подачи защитного газа пропущен под крышей кузова, выведен наружу над топливным баком, пропущен вдоль рычагов гидроманипулятора и присоединен к штуцеру, закрепленному вблизи грузового крюка гидроманипулятора.

4. Сварочная установка по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что крыша кузова выполнена съемной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрической очистке газов от взвешенных твердых частиц в различных отраслях промышленности, в частности в теплоэнергетике, металлургии, нефтехимии, промышленности строительных материалов и др

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к инструментам, используемым при ручной дуговой сварке плавящимся электродом
Наверх