Кнопка привода замка багажника транспортного средства

 

Полезная модель относится к функционально-декоративным элементам транспортных средств и может быть использована в приводах замка багажника легкового автомобиля, наружных приводах дверей. Кнопка привода замка багажника выполнена в виде корпуса цилиндрической формы с фланцем, на котором выполнены канавка и кольцевая выемка. Вдоль корпуса расположены четыре внутренних и три внешних продольных паза, а на заднем торце корпуса выполнено углубление. При этом кнопка привода замка багажника изготовлена из стеклонаполненной модифицированной композиции на основе полиамида требуемого цвета. Новое устройство позволяет упростить конструкцию, повысить потребительские и эксплуатационные свойства, технологичность и энергоэкономичность изготовления, снизить себестоимость

Полезная модель относится к функционально-декоративным элементам транспортных средств и может быть использована в приводах замка багажника легкового автомобиля, наружных приводах дверей.

Известно устройство для крепления цилиндрового механизма замка к двери транспортного средства (смотри описание к авторскому свидетельству №848552, МКИ Е 05 В 17/00), содержащее установленный на панели двери цилиндрический корпус с фланцем для размещения в нем цилиндра механизма блокировки.

К кнопке привода замка багажника легкового автомобиля предъявляются повышенные требования по прочности, жесткости, легкости и надежности работы в условиях воздействия внешних факторов, связанных как с погодными, так и дорожными условиями эксплуатации, требования по уменьшению массы изделий, связанные с безопасностью в аварийной ситуации. Кнопка привода замка багажника должна обладать функционально-декоративными свойствами, иметь привлекательный внешний вид, соответствовать требованиям эргономики. Кнопка не должна «стареть», то есть терять свои первоначальные показатели с течением времени в процессе эксплуатации.

К недостаткам данного технического решения можно отнести:

- сложность конструкции и большую массу изделия;

- использование дорогостоящего материала;

- большая трудоемкость изготовления и высокая себестоимость. Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое упростило конструкцию, повысило его потребительские и эксплуатационные свойства, технологичность и энергоэкономичность изготовления, снизило себестоимость автомобиля.

Технический результат достигается тем, что на корпусе выполнены четыре внутренних и три внешних продольных паза, на заднем торце корпуса - углубление, а на фланце корпуса выполнены кольцевая выемка и канавка, при этом кнопка привода замка багажника изготовлена из стеклонаполненной модифицированной композиции на основе полиамида требуемого цвета.

Техническое решение поясняется чертежом.

На фиг.1 - кнопка привода, в разрезе.

На фиг.2 - вид слева.

На фиг.3 - разрез А-А.

Предлагаемая кнопка привода замка багажника транспортного средства выполнена в виде корпуса 1 цилиндрической формы с фланцем 2. Фланец выполнен с кольцевой выемкой 3 для обеспечения качества и технологичности изготовления, и канавкой 4 для уплотнительного кольца, предотвращающего попадание пыли и влаги в корпус привода. Вдоль корпуса кнопки выполнены четыре внутренних паза 5 для размещения «личинки» цилиндра механизма блокировки и три внешних паза 6 с целью исключения перекоса корпуса кнопки во время его перемещения. На заднем торце корпуса кнопки выполнено углубление 7 для фиксации цилиндра кнопки и для размещения механизма заслонки, закрывающей ключевину (для предотвращения попадания пыли и влаги в привод). При этом кнопка изготовлена из стеклонаполненной модифицированной композиции на основе полиамида требуемого цвета.

Технологический процесс формирования изделия конструкционных термопластов на основе полиамида осуществляется методом литья под давлением.

Кнопку привода замка багажника устанавливают в отверстие корпуса привода по внешним пазам и фиксируют. По внутренним пазам цилиндра кнопки размещают «личинку» цилиндра механизма блокировки привода. Ограничение кнопки от выпадания происходит за счет головки цилиндра, которая не позволяет кнопке двигаться вперед. Механизм заслонки, закрывающей ключевину от попадания пыли и влаги в привод, закрепляют в углублении на торце корпуса. Кнопка привода надежно зафиксирована.

Были изготовлены кнопки привода замка багажника из наполнительной модифицированной композиции на основе полиамида 6 марки «Армамид ПА СВ 30-2Т», черного цвета. Конструкция изделия получилась облегченной. Результаты испытания - положительные. Повысились технологичность и энергоэкономичность изготовления, снизилась себестоимость, улучшились потребительские свойства, то есть прочность, легкость и надежность изделия в условиях эксплуатации транспортного средства.

1. Кнопка привода замка багажника транспортного средства, выполненная в виде корпуса цилиндрической формы с фланцем, отличающаяся тем, что фланец выполнен с канавкой и кольцевой выемкой, вдоль корпуса расположены четыре внутренних и три внешних паза, а на заднем торце корпуса - углубление.

2. Кнопка привода по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена из стеклонаполненной модифицированной композиции на основе полиамида требуемого цвета.



 

Похожие патенты:

Замок // 109780

Изобретение относится к средствам очистки нефтепродуктов, или минеральных масел от металлических включений, в частности, к средствам постоянной очистки моторного масла работающего двигателя

Цилиндровый механизм секрета замка цилиндрового механизма секрета замка относится к дверным замкам и может использоваться во врезных и накладных моделях.
Наверх