Автомобильный двухстоечный подъемник

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно - к подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Автомобильный двухстоечный подъемник представляет собой две опорные грузонесущие стойки, с грузоподъемным механизмом. На одной из стоек смонтирован электродвигатель привода грузоподъемного механизма, управление которым осуществляется с пульта управления. Подвижные опорные элементы установлены на роликах и имеют возможность вертикального перемещения по направляющим опорных стоек. Автомобиль устанавливается на выдвижных регулируемых подхватах. Внешняя жесткая поверхность подвижных опорных элементов оборудована упруго-демпфирующими накладками, выполненными из пористого полимерного материала (например, пенополиуретана, пенополиэтилена, губчатой резины). Внутренняя монтажная поверхность упруго-демпфирующего слоя накладки содержит монтажный липкий клеевой слой для обеспечения адгезии с встречной металлической поверхностью подвижных опорных элементов, а внешняя лицевая поверхность облицована моющейся влагомаслобензостойкой защитной пленкой. Облицовка защитной пленкой обеспечивает сохранность упруго-демпфирующих свойств пористого слоя упруго-демпфирующих накладок, предохраняет их от загрязнения и разрушения в процессах многократных контактных воздействий с дверями автомобиля, увеличивает срок их эксплуатации и облегчает мойку (очистку) накладок. Практическая реализация заявляемой конструкции автомобильного двухстоечного подъемника позволит обеспечить надежную защиту дверей автомобиля, установленного на двухстоечном подъемнике, от возможного повреждения при их открывании.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно - к подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

В автомобильной промышленности, сервисных автомобильных организациях (станциях технического обслуживания), научно-исследовательских лабораториях, занимающихся проблемами автомобильного транспорта, для организации профилактических, ремонтных и исследовательских работ широкое распространение получили грузоподъемные устройства типа электромеханических подъемников. Различают два основных вида таких подъемников - двухстоечные и четырехстоечные. Четырехстоечные подъемники применяются для подъема автомобиля, установленного на опорной площадке, в тех случаях, когда отсутствует необходимость в вывешивании колес автомобиля. В этом случае обеспечивается доступ к днищу автомобиля, элементам трансмиссии, нижней части моторного отсека. При необходимости вывесить колеса автомобиля для возможности их демонтажа (монтажа), доступа к тормозным механизмам, элементам подвески, как правило, используются двухстоечные подъемники. Концепция такого подъемника предусматривает две опорные стойки, грузоподъемный механизм с электроприводом, подвижные опорные элементы с выдвижными регулируемыми подхватами.

Из заявки на изобретение RU №92015785/11 МПК 6 B 66 F 7/12, публ. 20.05.95, известен автомобильный подъемник для использования в автомобильной промышленности при выполнении ремонтных и профилактических работ с днищем кузова и узлами трансмиссии легкового автомобиля. Подъемник состоит из подъемной траверсы, двух стоек, двух подвижно расположенных на траверсе втулок с отверстием под одну из стоек. На траверсе расположены также штыри для фиксации подъемника в домкратных гнездах автомобиля. Каждая из втулок имеет устройство для закрепления стоек на разных уровнях. Стойки имеют опорные площадки, а одна из них - механизм подъема. Подъемник своими штырями устанавливается в домкратных гнездах автомобиля. Поочередным закреплением стоек во втулках и включением механизма подъема одну из сторон

автомобиля поднимают на необходимую высоту. Недостатком данной конструкции подъемника является возможность подъема лишь одной стороны автомобиля, достаточно трудоемкий процесс установки стоек.

Из описания к патенту RU №2031081 МПК 6 B 66 F 3/46 публ. 20.03.95 известен подъемник для подъема автомобиля, содержащий устройство управления перемещением кареток с сигнальными устройствами взаимобезопасного положения подъемника и обслуживаемого транспортного средства. Приспособления преобразования вращения винтов подъемных механизмов содержат крыльчатки, закрепленные на винтах, и щелевые индуктивные преобразователи, закрепленные на тех же винтах. Сигнальные устройства взаимобезопасного положения подъемника и обслуживаемого транспортного средства совместно с преобразователями движения подъемных механизмов связаны с блоком задания программ микропроцессора функциональной связью. Установление синхронного подъема по взаимосвязи движения подъемных механизмов с положением транспортного средства относительно подъемника обеспечивает повышение точности синхронизации во времени, неподвижную электрическую связь преобразователей движения подъемных механизмов с управлением, автоматизацию работы. Недостатком известной конструкции подъемника является жесткая внешняя поверхность его опорных стоек, что создает возможность повреждения открывающихся дверей автомобиля (в первую очередь - лако-красочного покрытия) при их многократном открывании в процессе выполнения профилактических, ремонтных и исследовательских работ.

В качестве прототипа рассматривается техническое, решение, которое описано в патенте RU 2092426 МПК 6 B 66 F 3/08 публ. 10.10.97 В частности, представлена конструкция подъемника для технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Технический эффект от использования заявляемого устройства заключается в повышении грузоподъемности и надежности, упрощении конструкции и снижении материалоемкости. Двухстоечный электромеханический подъемник содержит две полые грузонесущие стойки, в одной из которых размещена ведущая, а в другой - ведомая каретки, установленные с возможностью вертикального перемещения в них с опорами для поднимаемого транспортного средства, грузоподъемный механизм в виде винтовой шариковой передачи. Ведущая каретка и верхний подшипниковый узел имеют шаровую подвеску. Подъемник снабжен принудительной плунжерной системой смазки, в

которой плунжер приводится в действие путем опускания каретки. В качестве плунжерного насоса может быть использован гидроцилиндр. Недостатком известной конструкции двухстоечного автомобильного подъемника, также как и представленной выше конструкции по патенту RU №2031081, является жесткая внешняя поверхность грузонесущих стоек и опорных элементов автомобильного подъемника, близкорасположенных к боковым дверям кузова автомобиля. В этом случае требуется повышенное внимание оператора (водителя, автомеханика), проводящего профилактические, ремонтные и прочие работы с автомобилем при его установке на подъемник и последующих неоднократных процессах открывания дверей при прохождении в салон и/или выхода из салона автомобиля. При открывании двери (например, при выходе из автомобиля, установленного на подъемнике) возможно ее жесткое, ударное контактное взаимодействие со стойкой подъемника и, соответственно, повреждение в виде нарушения лако-красочного покрытия или деформации лицевой панели двери.

Технический результат заявляемой полезной модели заключается в обеспечении надежной защиты от возможного ударного повреждения двери при ее открывании на автомобиле, установленном на двухстоечном подъемнике.

Указанный технический результат при осуществлении заявляемой полезной модели достигается тем, что в известном автомобильном двухстоечном подъемнике, содержащем, в частности, две опорные грузонесущие стойки, грузоподъемный механизм с электроприводом, подвижный опорный элемент с выдвижными регулируемыми подхватами - внешняя поверхность подвижного опорного элемента, со стороны установленного автомобиля, оборудована упруго-демпфирующими накладками (например, из пенополиуретана, пенополиэтилена, губчатой резины), при этом, внутренняя сторона поверхности упруго-демпфирующей накладки содержит липкий клеевой слой для ее монтажа на поверхности подвижного опорного элемента подъемника, а с внешней (лицевой) стороны - поверхности упруго-демпфирующих накладок облицованы моющейся защитной пленкой, предохраняющей лицевой слой и пористую структуру накладок в целом от загрязнения, попадания масла, воды в процессе мойки, а также от разрушения в процессе эксплуатации подъемника (например, лавсановой, алюминизированной полиэстеровой, уретановой пленками). При использовании в качестве упругого слоя накладок губчатой резины, внешний поверхностный слой упруго-демпфирующих накладок выполняется в виде плотного тонкого непористого слоя из состава пористой структуры материала накладки,

выполняющего аналогичные защитные функции для пористого упруго-демпфирующего слоя накладок.

Сравнение опубликованной в открытой печати научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках МКИ показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется чертежами, где

- на фиг.1 представлен автомобильный двухстоечный подъемник, подвижные опорные элементы которого оборудованы упруго-демпфирующими накладками;

- на фиг.2 представлена структура упруго-демпфирующей накладки.

Позициями на фиг.1-2 обозначены:

1 - пол помещения, в котором установлен подъемник;

2 - опорные грузонесущие стойки подъемника;

3 - электродвигатель привода грузоподъемного механизма;

4 - пульт управления грузоподъемным механизмом;

5 - подвижные опорные элементы;

6 - ролики;

7 - направляющие опорных стоек;

8 - регулируемые выдвижные подхваты;

9 - упруго-демпфирующие накладки;

10 - упруго-демпфирующий слой накладки;

11 - клеевой монтажный слой упруго-демпфирующей накладки;

12 - защитная пленка лицевой поверхности упруго-демпфирующей накладки.

Автомобильный двухстоечный подъемник представляет собой две опорные грузонесущие стойки 2, с грузоподъемным механизмом (на фиг. не показан). На одной из стоек смонтирован электродвигатель 3 привода

грузоподъемного механизма, управление которым осуществляется с пульта управления 4. Подвижные опорные элементы 5 установлены на роликах 6 и имеют возможность вертикального перемещения по направляющим 7 опорных стоек 2. Автомобиль устанавливается на выдвижных регулируемых подхватах 8. Внешняя жесткая поверхность подвижных опорных элементов 5 оборудована упруго-демпфирующими накладками 9, выполненными из пористого полимерного материала (например, пенополиуретана, пенополиэтилена, губчатой резины). Внутренняя монтажная поверхность упруго-демпфирующего слоя 10 накладки содержит монтажный липкий клеевой слой 11 для обеспечения адгезии с встречной металлической поверхностью подвижных опорных элементов 5, а внешняя лицевая поверхность облицована моющейся влагомаслобензостойкой защитной пленкой 12. Облицовка защитной пленкой обеспечивает сохранность упруго-демпфирующих свойств пористого слоя упруго-демпфирующих накладок, предохраняет их от загрязнения и разрушения в процессах многократных контактных воздействий с дверями автомобиля, увеличивает срок их эксплуатации и облегчает мойку (очистку) накладок.

Практическая реализация заявляемой конструкции автомобильного двухстоечного подъемника позволит обеспечить надежную защиту дверей автомобиля, установленного на двухстоечном подъемнике, от возможного повреждения при их открывании.

1. Автомобильный двухстоечный подъемник, содержащий, в частности, две опорные грузонесущие стойки, грузоподъемный механизм с электроприводом, подвижные опорные элементы с выдвижными регулируемыми подхватами, отличающийся тем, что внешняя поверхность подвижных опорных элементов, со стороны кузовных элементов (дверей) установленного на подъемнике автомобиля, оборудована упруго-демпфирующими накладками из пористого полимерного материала, при этом внутренние стороны накладок содержат клеевой монтажный слой для обеспечения адгезии с встречной поверхностью подвижного опорного элемента подъемника, а с внешней стороны упругодемпфирующие накладки облицованы моющимся влагомаслобензостойким защитным слоем из лавсановой, алюминизированной полиэстеровой или уретановой пленки.

2. Автомобильный двухстоечный подъемник по п.1, отличающийся тем, что с внешней стороны упругодемпфирующих накладок образован поверхностный защитный водомаслонепроницаемый слой, аналогичный составу пористой структуре материала накладки.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Система автономного прогрева дизелей тепловозов «Вихрь» облегчает работу помощника машиниста тепловоза и может быть использована в области энергосберегающих технологий на железнодорожном транспорте и в частности в локомотивных депо при прогреве дизелей.
Наверх