Система управления электромеханическим тормозом лебедки скипового подъема доменной печи

 

Полезная модель системы управления электромеханическим тормозом лебедки скипового подъема доменной печи относится к электротехнике и может быть использована в доменном производстве в черной металлургии, подъемно-транспортных системах в других областях промышленности. Система управления электромеханическим тормозом лебедки скипового подъема доменной печи содержит два приводных электродвигателя, три преобразователя частоты с программируемыми релейными выходами, коммутационные аппараты силовых цепей электродвигателей, для управления применен логический контроллер, входы которого электрически соединены с коммутационными аппаратами силовых цепей электродвигателей и с программно настраиваемыми релейными выходами преобразователей частоты, причем один релейный выход преобразователей частоты настроен на срабатывание при превышении заданной уставки тока на снятие тормоза, а второй релейный выход настроен при торможении на срабатывание при частоте вращения электродвигателя меньше заданной минимальной уставки на наложение тормоза, а два других входа соединены со схемой управления электроприводом скиповой лебедки, подающей управляющие команды «Подъем» и «Торможение», при этом два выхода логического контроллера электрически соединены с исполнительной схемой, выполняющей команды логического контроллера «Снять тормоз» и «Наложить тормоз».

Известен способ управления электромеханическим тормозом лебедки скипового подъема доменной печи с электроприводом постоянного тока, при котором управление тормозом осуществляется посредством токовых реле (Л1) специального устройства контроля скорости скиповой лебедки с дискретным датчиком скорости (Л2).

Недостатком указанных способов является использование релейной аппаратуры и специального устройства с ограниченными техническими функциями, контролирующими исправность тормозов.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение надежности и автоматизация управления электромеханическим тормозом лебедки скипового подъема.

Технический результат достигается за счет автоматизации процесса снятия и наложения тормоза. С этой целью применен логический контроллер входы которого соединены с коммутационными аппаратами силовых цепей электродвигателей и программно настраиваемыми релейными выходами преобразователей частоты, причем один релейный выход преобразователей частоты настроен на срабатывание при превышении заданной уставки тока на снятие тормоза, а второй релейный выход настроен при торможении на срабатывание при частоте вращения электродвигателя меньше заданной минимальной уставки на наложение тормоза, а два других входа соединены со схемой управления электроприводом скиповой лебедки, подающей управляющие команды «Подъем» и «Торможение», при этом два выхода логического контроллера электрически соединены с исполнительной схемой, выполняющей команды «Снять тормоз» и «Наложить тормоз».

На рис.1 приведена электрическая схема системы управления электромеханическим тормозом. Система работает следующим образом.

Электродвигатели M1 и М2 посредством коммутационных аппаратов 1-1, 1-2 подключаются к преобразователям частоты 2-1, 2-2, 2-3 лебедки скипового подъема, по срабатыванию коммутационных аппаратов логический контроллер 3 определяет к каким преобразователям частоты подключены электродвигатели, по сигналу «Подъем» из схемы управления электроприводом лебедки скипового подъема логический контроллер подает соответствующим преобразователям частоты команду «Пуск» 4-1, 4-2, 4-3, преобразователи частоты подают нарастающее напряжение на двигатели, когда нарастающий ток превышает уставку ограничения I уст., срабатывает релейный выход соответствующих преобразователей частоты, логический контроллер определяет срабатывание релейных выходов и выдает исполнительной схеме команду «Снять тормоз», уставка ограничения I уст. по величине должна быть такой, чтобы при снятии тормоза удерживался «тяжелый» рудный скип. Накладывание тормоза производится в режиме «Торможение», поступающего из схемы управления электроприводом лебедки скипового подъема, при этом в преобразователях частоты контролируется срабатывание выходного реле при снижении скорости до минимальной уставки уст. логический контроллер снимает команду «Снять тормоз» и выдает в исполнительную схему команду «Наложить тормоз» на обесточивание катушек тормоза, тормоз накладывается под действием пружин.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Л1. С.Г.Агроник, М.Ю.Блатт, С.П.Скрыльников. Электрическое оборудование доменных цехов. «Металлургия» М., 1966.

Л2. Устройство контроля скорости и противохода скипа скиповой лебедки УКСЛ-2. Руководство по эксплуатации ЕИЛА. 656327.427 РЭ.

Система управления электромеханическим тормозом лебедки скипового подъема доменной печи, содержащая два приводных электродвигателя, три преобразователя частоты с программируемыми релейными выходами, коммутационные аппараты силовых целей электродвигателей, отличающаяся тем, что применен логический контроллер, входы которого электрически соединены с коммутационными аппаратами силовых цепей электродвигателей и с программно настраиваемыми релейными выходами преобразователей частоты, причем один релейный выход преобразователей частоты настроен на срабатывание при превышении заданной уставки тока на снятие тормоза, а второй релейный выход настроен на срабатывание в режиме торможения при частоте вращения электродвигателя меньше заданной минимальной уставки на наложение тормоза, а два других входа соединены со схемой управления электроприводом скиповой лебедки, подающей управляющие команды «Подъем» и «Торможение», при этом два выхода логического контроллера электрически соединены с исполнительной схемой, выполняющей команды логического контроллера «Снять тормоз» и «Наложить тормоз».



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике

Полезная модель относится к электротехнике, а более конкретно к конструкциям распределительных устройств для подвода и распределения электрической энергии, в том числе щитов, панелей, пультов, шкафов и т.п., и может быть применена при разработке и изготовлении устройств управления технологическим оборудованием различного назначения, например при создании устройств управления установкой водогрейной теплоцентрали (УВТ) для транспортировки нефти.
Наверх