Блок управления исполнительными устройствами автомобиля

 

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использована в конструкции блока управления исполнительными устройствами автомобиля, преимущественно блока управления, встраиваемого в подлокотник двери водителя автомобиля. Полезная модель решает задачу создания создание конструкции блока управления исполнительными устройствами автомобиля, характеризующейся пониженной трудоемкостью сборки и повышенной надежностью. Указанная задача решается тем, что блок управления блок управления снабжен многопозиционным микропереключателем, а механизм многопозиционного переключателя включает в себя рычаг, первый конец которого шарнирно соединен со штоком тарельчатой клавиши, а второй конец снабжен углублением, в котором установлен стержневой элемент управления многопозиционного микропереключателя.

Полезная модель относится к области приборостроения и может быть использована в конструкции блока управления исполнительными устройствами автомобиля, преимущественно блока управления, встраиваемого в подлокотник двери водителя автомобиля.

Из уровня техники известны (см., например, патенты US 5952630, публ. 14.09.1999 г., US 6536825B2, публ. 25.03.2003 г.) блоки управления исполнительными устройствами, например, электроприводами наружных зеркал и стеклоподъемников, встраиваемые в подлокотник автомобиля.

Известна конструкция блока управления электроприводом наружных зеркал автомобиля, см. патент RU 2121185C1, МПК 6 Н 01 Н 25/04, публ. 27.10.1998 г., включающая в себя корпус, установленные в корпусе клавиши переключателей и механизм многопозиционного переключателя, а также размещенную в корпусе печатную плату с кнопочными микропереключателями. Многопозиционный переключатель в данной конструкции реализуется с помощью кнопочных микропереключателей, установленных на печатной плате.

Известна также конструкция блока управления исполнительными устройствами, встраиваемого в подлокотник двери водителя автомобиля, см. патент US 5631453, МПК 6 Н 01 Н 25/04, публ. 20.05.1997 г., включающая в себя корпус, установленные в корпусе клавиши переключателей и механизм многопозиционного переключателя, а также размещенную в корпусе печатную

плату с кнопочными микропереключателями. Многопозиционный переключатель в данной конструкции также реализуется с помощью кнопочных микропереключателей, установленных на печатной плате.

Наконец, известна конструкция многопозиционного микропереключателя фирмы Matsushita Electric Industrial (JP), см. патент US D462666S, МКПO 7 13-03, публ. 10.09.2002 г., предназначенного для поверхностного монтажа на печатную плату и снабженного стержневым элементом управления, имеющим квадратное поперечное сечение и выполненным с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Микропереключатели подобного типа выпускаются, например, под товарным знаком Panasonic (Multi-direction Operation Light Switches EVQQ5) и встраиваются в различные бытовые устройства (телефоны, фотоаппараты и т.п.). Следует отметить, что угол смещения стержневого элемента в таком микропереключателе весьма невелик и составляет всего 3 градуса, поэтому печатную плату, на которую устанавливают микропереключатель, обычно располагают в непосредственной близости к поверхности лицевой панели корпуса электронного блока.

Использование многопозиционного микропереключателя указанной выше конструкции в блоке управления исполнительными устройствами автомобиля позволило бы уменьшить трудоемкость сборки блока управления, а также повысить надежность устройства (заявленный производителем ресурс 1 млн. циклов). Препятствием, мешающим использованию микропереключателя в конструкции блока управления исполнительными устройствами автомобиля,

является значительная удаленность печатной платы от поверхности лицевой панели корпуса блока.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция блока управления исполнительными устройствами автомобиля, см. патент US 5744765, МПК 6 Н 01 Н 25/04, публ. 28.04.1998 г. Конструкция блока включает в себя корпус, установленные в корпусе клавиши переключателей и механизм многопозиционного переключателя, а также размещенную в корпусе печатную плату с кнопочными микропереключателями. Механизм многопозиционного переключателя состоит из тарельчатой клавиши, установленной в корпусе блока с возможностью вращения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и снабженной рычагом для механического воздействия на кнопочные микропереключатели.

Недостатками прототипа являются ненормированные усилия, которые могут прикладываться к микропереключателям на печатной плате, низкая надежность и высокая трудоемкость сборки блока.

Задачей заявляемой полезной модели является создание конструкции блока управления исполнительными устройствами автомобиля, характеризующейся пониженной трудоемкостью сборки и повышенной надежностью.

Указанная задача решается в конструкции блока управления исполнительными устройствами автомобиля, включающей в себя корпус, установленные в корпусе клавиши переключателей и механизм многопозиционного переключателя, в состав которого входят тарельчатая клавиша, снабженная штоком, установленным в корпусе блока с возможностью

вращения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а также размещенную в корпусе печатную плату с кнопочными микропереключателями.

Задача решается тем, что блок управления снабжен многопозиционным микропереключателем, а механизм многопозиционного переключателя включает в себя рычаг, первый конец которого шарнирно соединен со штоком тарельчатой клавиши, а второй снабжен углублением, в котором установлен стержневой элемент управления многопозиционного микропереключателя.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен блок управления исполнительными устройствами автомобиля.

На Фиг.2 изображен механизм многопозиционного переключателя.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции блока управления исполнительными устройствами автомобиля, см. Фиг.1, включающей в себя корпус 1 с установленными в корпусе клавишами 2 переключателей, печатной платой 3 с кнопочными микропереключателями 4 и механизмом 5 многопозиционного переключателя, в состав которого входят (см. Фиг.2) тарельчатая клавиша 6, снабженная штоком 7, установленным в корпусе 1 блока с возможностью вращения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

Для реализации полезной модели в конструкции блока управления исполнительными устройствами автомобиля выполняют следующие изменения.

Блок 1 управления снабжают многопозиционным микропереключателем 8, а в конструкцию механизма многопозиционного переключателя включают рычаг 9, первый конец 10 которого шарнирно соединяют со штоком 7 тарельчатой

клавиши 6, а второй конец 11 снабжают углублением 12, в которое устанавливают стержневой элемент 13 управления многопозиционного микропереключателя 8.

Устройство работает следующим образом. При нажатии пользователем на один из краев тарельчатой клавиши 6 клавиша 6 вместе со штоком 7 изменяет пространственное положение. При этом конец штока 7 вызывает перемещение рычага 9 и, как следствие, отклонение стержневого элемента 13 управления многопозиционного микропереключателя 8. Изменение состояния контактов многопозиционного микропереключателя 8 инициирует изменение состояния исполнительного устройства автомобиля.

Наличие в составе блока управления исполнительными устройствами автомобиля усовершенствованного механизма многопозиционного переключателя и многопозиционного микропереключателя способствует эффективному решению поставленной технической задачи.

Блок управления исполнительными устройствами автомобиля, включающий в себя корпус, установленные в корпусе клавиши переключателей и механизм многопозиционного переключателя, в состав которого входят тарельчатая клавиша, снабженная штоком, установленным в корпусе блока с возможностью вращения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, а также размещенную в корпусе печатную плату с кнопочными микропереключателями, отличающийся тем, что блок управления снабжен многопозиционным микропереключателем, а механизм многопозиционного переключателя включает в себя рычаг, первый конец которого шарнирно соединен со штоком тарельчатой клавиши, а второй конец снабжен углублением, в котором установлен стержневой элемент управления многопозиционного микропереключателя.



 

Похожие патенты:

Светодиодный потолочный светильник, подвесной или встраиваемый, с улучшенными характеристиками, офисный, промышленный, уличный или для подвесных потолков относится к осветительным устройствам на основе светодиодов и может быть использован для формирования средств уличного, промышленного, бытового и архитектурно-дизайнерского освещения.

Светодиодный потолочный светильник для подвесных потолков, офиса, промышленных предприятий относится к осветительным устройствам на базе светодиодов и может применяться в офисных, производственных, торговых и других помещениях, в том числе классах учебных заведений.

Климатический всепогодный антивандальный шкаф относится к телекоммуникационному оборудованию связи для размещения активного и пассивного оборудования (средства связи, источник бесперебойного питания, вводно-распределительная аппаратура)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к аппаратуре управления локомотивом, и представляет собой рукоятку для выработки управляющих сигналов на набор и сброс позиций тяги при задании режима движения локомотива
Наверх