Устройство для снижения скорости автотранспорта (варианты)

Авторы патента:

7 E01F9/047 -

 

Устройство для торможения автотранспорта, представляющее собой препятствие в виде полосы неограниченной длины с дискретным шагом, имеющей сферическую форму верхней поверхности и плоскую форму нижней поверхности, состоящей из двух торцевых и нечетного числа основных звеньев, окрашенных в разные цвета, на основных звеньях которой расположены прямоугольные выступы и выемки, а на торцевых звеньях с закругленными крайними сторонами имеются прямоугольные выступы и выемки соответствующие выступам и выемкам основных звеньев, при этом все звенья плотно подогнаны друг к другу и имеют вдоль своих продольных кромок, с двух противоположных сторон отверстия для их крепежа к дорожному полотну.

Полезная модель относится к устройствам, обеспечивающим принудительное снижение скорости автотранспорта для безопасности движения на опасных для пешеходов участках дороги (в районе детских садов, школ, больниц, бензоколонок, садовых участков) и, в частности, относится к «лежачему полицейскому».

Известно устройство, состоящее из резиновой балки больших размеров, которая размещается под дорожным полотном, а за 10-20 метров до нее устанавливаются платы - датчики, засекающие скорость автомобиля. Если машина превышает скоростное ограничение, то резиновая балка, "лежачий полицейский" в буквальном смысле слова вырастает из-под земли, и увлекшийся водитель приходит в чувство, получив встряску. (SecNews.Ru: Аккумулятор российских новостей по системам безопасности)

Недостатком данного устройства являются большие габариты резиновой балки, которая короче по длине и выше по высоте, поэтому если у машины изношена подвесная система, то на подобном препятствии она может получить сильные повреждения.

Известны круглые полосы замедления длиной 9.5 метров, позволяющие уменьшить скорость легковой машины до 50 км/ч и автобусов - до 35 км/ч. Такие трапециевидные полосы длиной 12 метров распространены в Голландии и в Австралии.(SecNews.ru: Аккумулятор российских новостей по системам безопасности).

Недостатком данных устройств является незначительное снижение скорости движения транспорта.

Известна искусственная дорожная неровность (ИДН), предназначенная для принуждения водителей транспортных средств к снижению скорости на опасных участках дороги, которая представляет собой искусственно созданное возвышение на полосе проезжей части дороги высотой не более 70 мм, расположенное поперек линии движения транспорта и состоящее из трех отдельных участков на каждой полосе движения, отделенных друг от друга промежутками, позволяющими водителю, снизившему скорость, преодолеть ее по ровной поверхности и не подвергать автомобиль ударным перегрузкам (пат. RU 43886, кл. E 01 F 9/047, 2005).

Недостатком данного устройства является невозможность при пересечении полосы ИДН точного попадания колеса в промежуток между отдельными участками полосы и возможный перекос автомобиля при его движении с большой скоростью.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является «лежачий полицейский», изготовленный из резины в виде чередующихся сегментов различного цвета (черный, желтый). Сегменты являются законченной конструктивной деталью, за счет чего собирается блок торможения (БТМ) любой длины. Сегменты БТМ крепятся к асфальтовому покрытию с помощью анкерных болтов (ТУ 2500-376-00152106-94).

Недостатком данного устройства является низкая износостойкость резины, из которой изготовляется БТМ, что требует частой смены устройства, и недостаточная сила сцепления шин колеса с резиновым покрытием, что не позволяет снижать скорость движения в пределах 20-10 км/час.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение износостойкости полосы препятствия при принудительном снижении скорости автотранспорта и увеличение ее прочности и износостойкости.

Для достижения технического результата предлагается устройство для торможения автотранспорта, представляющее собой препятствие в виде полосы неограниченной длины с дискретным шагом, имеющей сферическую форму верхней поверхности и плоскую форму- нижней поверхности, состоящей из двух торцевых и нечетного числа основных звеньев, окрашенных в разные цвета, на основных звеньях которой расположены прямоугольные выступы и выемки, а на торцевых звеньях с закругленными крайними сторонами имеются прямоугольные выступы и выемки соответствующие выступам и выемкам основных звеньев, при этом все звенья, плотно подогнаны друг к другу и имеют вдоль своих продольных кромок с двух противоположных сторон отверстия для их крепежа к дорожному полотну.

Варианты выполнения полезной модели предлагаемого устройства для снижения скорости движения автомобиля иллюстрируется на фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 - показан общий вид полосы препятствия с выделением основных звеньев - 1 и торцевых звеньев -2.

На фиг 2 - показаны варианты выполнения основных звеньев - 1 и торцевых звеньев с закругленными крайними сторонами - 2.

В варианте 1 (фиг.2) устройства прямоугольные выступы основных звеньев - 1 расположены по диагонали в верхней и нижней части звена, а прямоугольные выемки торцевых звеньев - 2, соответствующих выступам основного звена 1, расположены на одном торцевом звене в верхней его части, а другом - в нижней части на стороне, противоположной первому торцевому звену.

В варианте 2 (фиг.2) прямоугольные выемки и выступы основных звеньев и им соответствующие прямоугольные выступы и выемки торцевых звеньев располагаются посередине.

Крайние стороны торцевых звеньев устройства закруглены для ската снега и дождевых осадков, а прямоугольные выемки и выступы на их поверхностях, расположенные соответственно выступам и выемкам основных

звеньев, образуют замок и обеспечивают прочное сцепление звеньев друг с другом.

При реализации полезной модели звенья укладываются на выровненную твердую (асфальтовую, бетонную или иную) поверхность дорожного участка, неровности поверхности, на которую укладываются звенья, не должны превышать 5-7 мм на погонный метр.

Перед установкой звеньев целесообразно занизить дорожный участок на 10-15 мм на всю длину полосы препятствия.

Звенья подгоняются друг к другу и крепятся к дорожному полотну через отверстия с помощью анкерных болтов. С этой целью в дорожном полотне предварительно просверливаются отверстия диаметром на 2 мм меньше, чем диаметр отверстия в звеньях. Анкерные болты вкручиваются в дорожное полотно до соприкосновения головки болта со звеном полосы препятствия.

Использование для составления полосы препятствия звеньев с прямоугольными выступами на их поверхностях обеспечивает прочность их сцепления при составлении полосы препятствия на уровне монолита.

1. Устройство для торможения автотранспорта, представляющее собой препятствие в виде полосы, имеющей сферическую форму верхней поверхности и плоскую форму нижней поверхности, состоящей из двух торцевых и нечетного числа основных звеньев, на основных звеньях которой расположены прямоугольные выступы и выемки, в котором прямоугольные выступы основных звеньев расположены по диагонали в верхней и нижней части звена, а прямоугольные выемки торцевых звеньев, соответствующих выступам основного звена, расположены на одном торцевом звене в верхней его части, а другом - в нижней части на стороне, противоположной первому торцевому звену.

2. Устройство для торможения автотранспорта, представляющее собой препятствие в виде полосы, имеющей сферическую форму верхней поверхности и плоскую форму нижней поверхности, состоящей из двух торцевых и нечетного числа основных звеньев, на основных звеньях которой расположены прямоугольные выступы и выемки, в котором прямоугольные выступы основных звеньев расположены по диагонали в нижней и верхней части звена, а прямоугольные выемки торцевых звеньев соответствующих выступам основного звена, расположены на одном торцевом звене в нижней его части, а на другом - в верхней части на стороне, противоположной первому торцевому звену.



 

Похожие патенты:

Искусственная дорожная неровность - лежачий полицейский, её технические характеристики по нормам госта для производства, которую можно купить в москве и в спб для оборудования парковок.

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта, в частности к оборудованию электрических тяговых сетей и предназначено для организации пресечения контактных проводов над стрелочными переводами
Наверх