Искусственная дорожная неровность

Авторы патента:

7 E01F9/047 -

 

Конструкция полезной модели направлена на решение проблемы принудительного ограничения скорости движения транспортных средств без причинения вреда автомобилям и неудобств водителям и пассажирам в связи с переездом через неровности на дороге. Указанный технический результат достигается тем, что поперек проезжей части дороги в месте, где необходимо заставить водителей транспортных средств снизить скорость, устанавливается искусственная дорожная неровность в виде нескольких возвышений с промежутками, позволяющими снизившим скорость водителям беспрепятственно проехать данный участок дороги по ровной поверхности.

Полезная модель относится к области регулирования уличного движения, а именно к способу принуждения водителей транспортных средств к снижению скорости на опасных участках дороги.

Изобретение может быть использовано на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами и в других местах, где на дороге могут неожиданно появиться люди и поэтому недопустимо движение автомобилей с высокими скоростями.

С превышением скорости на автодорогах борются разными способами. Устанавливают полицейские посты и видеокамеры, взимают штрафы. Более экономичный способ - вместо настоящего полицейского на опасном месте устанавливают правдоподобный манекен, а для большей эффективности манекены и реальных полицейских время от времени меняют местами. Аналогичный способ - установка на обочине дороги мигалок или проблесковых маячков с полицейской машины. Водители из предосторожности обычно сбрасывают скорость. Недостатком этого способа является то, что такой прием с каждым водителем срабатывает только один раз, при повторном проезде этого места водитель обычно не обращает внимания на манекен и не снижает скорость.

Самый радикальный способ заставить водителей снижать скорость -«искусственная дорожная неровность» (ИДН), другое название - «блок торможения магистральный», обычно в обиходе называемый «лежачим полицейским» (прототип). ИДН - это искусственно созданное возвышение в виде сплошной полосы на проезжей части дороги, предназначенное для снижения скорости движения транспортного средства (ТС). Для регламентирования свойств этого приспособления правительством г. Москвы в 2000 г. был утвержден документ «Временные нормы и правила устройства ИДН» (ВНиП 01-2000). В нем записаны все характеристики этой «неровности». Наиболее важные из них - габариты. Высота ИДН не должна превышать 70 мм, ширина - в пределах от 0,5 до 1,2 м. Сделана ИДН может быть только из полимеррезины. ИДН обязательно должна быть двухцветной (черно-желтой или черно-белой), и ей должны предшествовать предупреждающие знаки «неровная дорога», а также знаки, постепенно ограничивающие скорость. Так, для города скорость сначала должна быть ограничена 40 км/ч и только после этого 20 км/ч. Водители вынуждены сбрасывать скорость перед ИДН, потому что, если быстро переехать такой выступ, неминуем сильный удар. Однако даже при небольшой скорости тяжелые или низко посаженные автомобили испытывают ударные нагрузки, которые причиняют неудобства водителю и пассажирам и приводят к поломкам автомобиля. Среди водителей получила распространение практика преодоления ИДН двумя колесами из четырех с выездом одной из сторон ТС на обочину. В местах, где это невозможно, водители стараются преодолевать препятствие не перпендикулярно ИДН, а под углом. Подобные маневры частично снижают вредные воздействия на ходовую часть ТС, но повышают аварийность - так как внимание водителя сосредоточено на преодолении препятствия перед машиной в ущерб наблюдению за другими участниками движения.

Результатом этого являются большие экономические потери в масштабах национальной экономики.

Целью настоящего изобретения является решение проблемы принудительного ограничения скорости движения ТС без причинения вреда ТС и неудобств водителям и пассажирам в связи с переездом через неровности на дороге, а также снижение разрушений участков дорог, непосредственно прилегающих к ИДН, вследствие разности нагрузок на дорожное покрытие при проезде тяжелого транспорта.

Указанная цель достигается тем, что ИДН устанавливают на проезжей части дороги поперек линии движения не сплошной непрерывной лентой, а в виде трех отдельных возвышений на каждой полосе движения с промежутками между ними на ширину колеи ТС, достаточных для его проезда. При этом водитель, снизивший скорость, достаточно легко впишется в промежутки, оставленные в ИДН, и проедет по практически ровной поверхности дорожного покрытия. Цель установки ИДН будет достигнута - водитель будет вынужден снизить скорость, чтобы проехать по ровной поверхности, не задевая выступы ИДН и не подвергая ударным нагрузкам свой автомобиль. В противном случае ТС заденет выступы ИДН и неминуемо получит удар. Все остальные параметры возвышений (высота - не более 70 мм, ширина - в пределах от 0,5 до 1,2 м, материал - полимеррезина, обязательная двухцветная окраска) должны быть такими же, как у прототипа. Установленной на дороге предложенной ИДН должны предшествовать предупреждающие знаки «неровная дорога», а также знаки, постепенно ограничивающие скорость.

Устройство предлагаемой полезной модели иллюстрируется фиг.1.

Поскольку размеры колеи у различных транспортных средств различаются, длина среднего возвышения (а) не должна превышать размер колеи легкового автомобиля за вычетом ширины одной шины, а расстояние между крайними возвышениями (b) должны быть больше размера колеи среднего грузового автомобиля или автобуса с добавлением ширины шины.

Изобретение по сравнению с прототипом имеет следующие преимущества:

1. Отсутствие разрушительных воздействий на ходовую часть ТС, водители которых преодолевают ИДН аккуратно и на низкой скорости.

2. Отсутствие неудобств для пассажиров и водителей таких ТС (в том числе пассажирского транспорта)

3. Отсутствие повреждений транспортируемого груза при аккуратном преодолении ИДН грузовыми и легковыми ТС.

4. Снижение разрушений участков дорог, непосредственно прилегающих к ИДН, вследствие разности нагрузок на дорожное покрытие при проезде тяжелого транспорта.

5. Снижение аварийности на участках дороги, где установлена ИДН, вследствие отказа водителей ТС от маневрирования при преодолении препятствия (проезда прототипа под углом или двумя колесами из четырех)

1. Искусственная дорожная неровность, предназначенная для принуждения водителей транспортных средств к снижению скорости на опасных участках дороги, представляющая из себя искусственно созданное возвышение на полосе проезжей части дороги высотой не более 70 мм, отличающееся тем, что оно расположено поперек линии движения транспорта и состоит из трех отдельных участков на каждой полосе движения, отделенных друг от друга промежутками, позволяющими водителю, снизившему скорость, преодолеть ее по ровной поверхности и не подвергать автомобиль ударным перегрузкам.

2. Искусственная дорожная неровность по п.1, отличающаяся тем, что длина среднего возвышения не должна превышать размер колеи легкового автомобиля за вычетом ширины одной шины, а расстояние между крайними возвышениями должны быть больше размера колеи среднего грузового автомобиля или автобуса с добавлением ширины шины.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к энергопоглощающим буферам в кузовном оборудовании легковых автомобилей

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.
Наверх