Щиток передней части кузова транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементу, отделяющему моторный отсек от салона транспортного средства автомобиля. Щиток 1 передней части кузова транспортного средства, отделяющий моторный отсек от салона транспортного средства в штатно собранном положении кузова транспортного средства, выполнен в виде цельноштампованной детали и содержит зоны N и W, соответственно, установки корпуса воздухозаборника и блока педалей тормоза и сцепления. Новым является то, что щиток 1 содержит зоны Q и L, соответственно, установки гидропривода сцепления и элементов привода переключения передач, первая Q из которых представляет собой локальный выступ 8 коробчатой формы, направленный опорным участком 9 в сторону расположения рамки радиатора кузова транспортного средства, а вторая L выполнена в виде локально выступающей в моторный отсек транспортного средства стенки 6 с отверстием 7 для приема элемента привода переключения передач. Техническим результатом является расширение возможности применяемости щитка в различных системах транспортного средства.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементу, отделяющему моторный отсек от салона транспортного средства автомобиля.

Из уровня техники известен щиток передней части кузова транспортного средства (ближайший аналог - Каталог запасных частей. Автомобиль ВАЗ - 2110 его модификации. Тольятти, 1996, табл. М 240, стр. 138, поз. 2110 - 5301086), представляющий собой цельноштампованную деталь, выполненную из листового металла, и отделяющую моторный отсек от салона транспортного средства в штатно собранном положении кузова. Щиток содержит зоны для связи с усилительными элементами, а именно нижним усилителем (поз. 2110 -5301102), верхним усилителем (поз. 2110 - 5301095), а также установки корпуса воздухозаборника и блока педалей тормоза и сцепления. Описанный щиток технологичен при изготовлении и сборке с другими вышеупомянутыми элементами передней части кузова, однако его конструкция ограничивает возможность адаптации к различным узлам и агрегатам транспортного средства, включая и зарубежные аналоги.

Задача полезной модели направлена на расширение возможности применяемости щитка в различных системах транспортного средства.

Для решения поставленной задачи щиток передней части кузова транспортного средства, отделяющий моторный отсек от салона транспортного средства в штатно собранном положении кузова транспортного средства, выполнен в виде цельноштампованной детали и содержит зоны установки корпуса воздухозаборника и блока педалей тормоза и сцепления, щиток содержит также зоны установки гидропривода сцепления и элементов привода переключения передач, первая из которых представляет собой локальный выступ коробчатой формы, направленный опорным участком в сторону расположения рамки радиатора кузова транспортного средства, а вторая выполнена в виде локально выступающей в моторный отсек транспортного средства стенки с отверстием для приема элемента привода переключения передач; зона установки блока педалей тормоза и сцепления является донной частью корытообразного участка, сформированного в центральной зоне щитка; зона установки элементов привода переключения передач выполнена выступающей вниз.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен щиток передней части кузова транспортного средства.

Фиг.2 - изображено сечение А-А фигуры 1.

Фиг.3 - изображено сечение Б-Б фигуры 1.

Щиток 1 передней части кузова транспортного средства является элементом, отделяющим моторный отсек от салона транспортного средства. Щиток 1 представляет собой цельноштампованную деталь сложной пространственной формы с переменными продольным и поперечным сечениями.

Щиток 1 содержит: зону D соединения с верхним усилителем;

зону Z соединения с нижним усилителем; зону N установки корпуса воздухозаборника; зону W установки блока педалей тормоза и сцепления; зону Q установки гидропривода сцепления; зону L установки элементов привода переключения передач (см. фигуру 1).

Зона N установки корпуса воздухозаборника расположена в боковой зоне щитка 1 и содержит наклонную стенку 2 с отверстием 3, в которое устанавливается ранее упомянутый корпус воздухозаборника системы вентиляции и отопления.

Зона W установки блока педалей тормоза и сцепления представляет собой донную часть 4 корытообразного участка 5, сформированного в центральной зоне щитка 1.

Зона L установки элементов привода переключения передач, в частности тяги привода переключения передач, выполнена в виде локально выступающей в моторный отсек транспортного средства стенки 6 с отверстием 7 для приема ранее упомянутой тяги. Стенка 6 сформирована в зоне Z установки нижнего усилителя щитка 1 и выполнена выступающей вниз.

Зона Q установки гидропривода сцепления представляет собой локальный выступ 8, выполненный коробчатой формы и направленный опорным участком 9 в сторону расположения рамки радиатора кузова транспортного средства. Опорный участок 9 содержит отверстия 10 и 11 для крепления привода и цилиндра сцепления. В конкретном примере исполнения выступ 8 организован опорным участком 9, по периметру которого расположена стенка 12, образуя трапециевидную форму, направленную расширенной зоной в сторону расположения салона транспортного средства. Частным примером является исполнение щитка 1, как изображено на фигуре 2. Гидропривод 13 крепится к опорному участку 9 посредством крепежных элементов, например болтов, предварительно жестко соединенных, например сваркой, с опорным участком 9.

Щиток 1 выполнен из листового металла методом штамповки по существующей технологии.

Вышеописанный щиток 1 передней части кузова транспортного средства технологичен при изготовлении и сборке с другими элементами кузова; позволяет устанавливать его в различных системах транспортного средства, а именно отличающихся компоновкой узлов и агрегатов в подкапотном пространстве, что, соответственно, ведет к снижению временных и финансовых затрат.

1. Щиток передней части кузова транспортного средства, отделяющий моторный отсек от салона транспортного средства в штатно собранном положении кузова транспортного средства, выполненный в виде цельноштампованной детали и содержащий зоны установки корпуса воздухозаборника и блока педалей тормоза и сцепления, отличающийся тем, что щиток содержит зоны установки гидропривода сцепления и элементов привода переключения передач, первая из которых представляет собой локальный выступ коробчатой формы, направленный опорным участком в сторону расположения рамки радиатора кузова транспортного средства, а вторая выполнена в виде локально выступающей в моторный отсек транспортного средства стенки с отверстием для приема элемента привода переключения передач.

2. Щиток передней части кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что зона установки блока педалей тормоза и сцепления является донной частью корытообразного участка, сформированного в центральной зоне щитка.

3. Щиток передней части кузова транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что зона установки элементов привода переключения передач выполнена выступающей вниз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла
Наверх