Противобуксовочное устройство "самобуксир"

 

Полезная модель относится к автотранспорту и предназначено для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья. Задачей предложенной полезной модели является создание съемного противобуксовочного устройства, не требующего применения дополнительных затягивающих приспособлений при его установке, и позволяющего предотвратить проскальзывания колес даже в случае их глубокого застревания. Поставленная задача решается конструкцией противобуксовочного устройства, состоящего из трех дугообразных металлических пластин, повторяющих форму поперечного разреза протектора колеса, с вертикально выступающими ребрами жесткости, крепящихся на ведущих колесах транспортного средства и связанных между собой эластичными стяжками, отличающегося тем, что стяжки представляют собой ремни повышенной прочности, имеющие на своих концах вшитые металлические пряжки и образующие при соединении с металлическими пластинами два параллельных самоклинящихся треугольника, один из которых находится на внутренней стороне колеса, а другой - на внешней. При этом нижние ремни-стяжки имеют на одном конце замки с вшитым резиновым демпфером или без него, а на другом - пряжки, при помощи которых ремни крепятся на крепежные болты-зацепы, приваренные к одной из нижних металлической пластине с ее двух сторон. Кроме того, металлическая пластина выполнена высотой, не превышающей размер подколесной арки колеса, и может быть как цельнометаллической, так и разборной. Помимо этого, ребра жесткости на металлической пластине могут иметь различную форму, конфигурацию и количество.

Полезная модель относится к автотранспорту и предназначено для использования на колесном транспорте в условиях бездорожья.

Известно противобуксовочное устройство (1), которое устанавливается на ведущем колесе автомобиля, покрывает часть рабочей поверхности шины и имеет на наружной поверхности зубья. Устройство состоит из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины, соединенного неподвижно с радиально расположенной по отношению к нему полосой, имеющей со стороны свободного конца радиальный сквозной паз, и специального винта, один конец которого является копией винта, применяемого для крепления диска к полуоси, а в головке выполнено резьбовое отверстие для закрепления устройства на винте с помощью имеющегося в пластине паза и винта крепления колеса к полуоси.

Известны многочисленные другие устройства противоскольжения, прикрепляемые к шинам транспортного средства.

Однако, известные устройства и приспособления представляют собой жесткую или эластичную конструкцию, требующую определенной системы крепления на шине с применением дополнительных устройств, например, винтов крепления, требующих затяжки, и приложения достаточно большой мускульной силы человека.

Кроме того, в условиях чрезмерно вязкого грунта, не всегда имеется возможность установить такие приспособления или избежать проскальзывания колес.

Задачей предложенной полезной модели является создание съемного противобуксовочного устройства, не требующего применения дополнительных затягивающих приспособлений при его установке, а также снятия колеса, и позволяющего предотвратить проскальзывания колес даже в случае их глубокого застревания, а также и самого противобуксовочного устройства на колесе без повреждения всех элементов колеса.

Поставленная задача решается конструкцией противобуксовочного устройства, состоящего из трех дугообразных металлических пластин, повторяющих форму поперечного разреза протектора колеса, с вертикально выступающими ребрами жесткости, крепящихся на ведущих колесах транспортного средства и связанных между собой эластичными стяжками, отличающегося тем, что стяжки представляют собой ремни повышенной прочности, имеющие на своих концах вшитые металлические пряжки и образующие при соединении с металлическими пластинами два параллельных самоклинящихся треугольника, один из которых находится на внутренней стороне колеса, а другой - на внешней.

При этом нижние ремни-стяжки имеют на одном конце замки с вшитым резиновым демпфером или без него, а на другом - пряжки, при помощи которых ремни крепятся за крепежные болты-зацепы, приваренные к одной из нижних металлической пластине с ее двух сторон.

Кроме того, металлическая пластина выполнена высотой, не превышающей размер подколесной арки колеса, и может быть как цельнометаллической, так и разборной.

Помимо этого, ребра жесткости на металлической пластине могут иметь различную форму, конфигурацию и количество.

Конструкция устройства представлена на рис.1 (установка на колесе) и рис.2 (общий вид устройства), где

1 - дугообразная металлическая пластина с вертикальным ребром жесткости с зубьями по ее середине,

2 - пряжка,

3 - ремень-стяжка,

4 - резиновый демпфер.

Устройство работает следующим образом.

При застревании автомобиля необходимо по возможности очистить видимую часть колеса, затем протянуть с задней стороны колеса ремень-стяжку

3 «Самобуксира» и застегнуть замок пряжки 2 на металлической пластине 1. Такие действия проделываются и с наружной стороны колеса.

Убедившись, что ребра жесткости на пластине 1 не задевают арочный свод, можно трогаться с места на первой скорости.

В случае прокручивании задних колес можно надеть «Самобуксир» и на них.

Время на монтаж и демонтаж устройства составляет 2-3 мин.

Размеры элементов «Самобуксира» зависят от размеров колес и подколесной арки транспортного средства, формы покрышек.

Металлическая пластина с ребрами жесткости изготавливается из легких сплавов (титан, инструментальная сталь и т.д.) методом штамповки или методом отливки.

Тип и материал ремней-стяжек аналогичен автомобильным ремням безопасности, буксирным ремням и т.д.

Конструкция предложенного устройства проста, функциональна, надежна и может применяться на любом типе колесного автотранспорте, даже в случае «увязки» в грунт колеса на четверть, без посторонней помощи и практически без приложения особых мускульных усилий со стороны человека.

Использованная литература:

1. Патент РФ №2238855, 2004 г.

1. Противобуксовочное устройство, состоящее из трех дугообразных металлических пластин, повторяющих форму поперечного разреза протектора колеса, с вертикально выступающими ребрами жесткости, крепящихся на ведущих колесах транспортного средства и связанных между собой эластичными стяжками, отличающееся тем, что стяжки представляют собой ремни повышенной прочности типа ремней безопасности, имеющие на своих концах вшитые металлические пряжки и образующие при соединении с металлическими пластинами два треугольника, один из которых находится на внутренней стороне колеса, а другой - на внешней.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что нижние ремни-стяжки имеют на одном конце замки с вшитым резиновым демпфером или без него, а на другом - пряжки, при помощи которых ремни крепятся за крепежные болты-зацепы, приваренные к одной из нижних металлической пластине с ее двух сторон.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что металлическая пластина выполнена высотой, не превышающей размер подколесной арки колеса, и может быть как цельнометаллической, так и разборной.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля

Изобретение относится к пространственным покрытиям зданий и сооружений, в частности, возведению кружально-сетчатых сводов кругового очертания
Наверх