Приточный воздуховод системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к пассажирскому транспорту, а именно, к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров на короткие и дальние расстояния в условиях повышенной комфортности. Сущность полезной модели заключается в том, что стыки секций приточного воздуховода оборудованы эластичным уплотнительным элементом, который крепится одной своей частью на внутренней поверхности только одной из смежных секций, а свободная его часть направлена в сторону движения потока воздуха с возможностью самозамыкания при прохождении по секциям воздуховода потока воздуха, а также стык секций выполняется с зазором или внахлестку, что позволяет компенсировать монтажные неточности и сбеги допусков при соединении элементов секций системы кондиционирования. Эластичный уплотнительный элемент, копирует прилегающую поверхность, что позволяет уплотнять стыки любой формы.

Полезная модель относится к пассажирскому транспорту, а именно, к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров на короткие и дальние расстояния в условиях повышенной комфортности.

Известен аналог воздуховод системы вентиляции пассажирского вагона типа 47Д, описанный в книге Ю.А.Фаерштейн и Б.Н.Китаев "Кондиционирование воздуха в пассажирских вагонах", издательство "Транспорт" Москва, 1984 г., стр.61, глава 4, "Вентиляция воздуха в пассажирских вагонах".

Нагнетательный воздуховод вагона типа 47Д является каналом, по которому свежий воздух транспортируется вдоль вагона для раздачи его по купе.

Смонтированный между крышей и подвесным потолком воздуховод состоит из отдельных телескопических соединенных между собой звеньев (секций), изготовленных из оцинкованных листов. Места стыков звеньев уплотнены войлочными или резиновыми прокладками. Поперечное сечение нагнетательного воздуховода имеет форму прямоугольника с верхней дугообразной образующей, совпадающей с формой крыши. В нижней части секций купе воздуховода сделаны выпуски (воздухораспределительные устройства) распределяющие свежий воздух по купе.

Аналог имеет недостатки:

- конструкция уплотнительных стыков секций приточного воздуховода не обеспечивает уплотнения его верхней части, которая не имеет соединительных болтов;

- высокую вибрацию секций воздуховода.

Известно техническое решение, защищенное патентом 2236967 по заявке №2002129229 от 01.11.2002 г. "Пассажирский вагон с кондиционером", B 61 D 27/00, В 60 Н 3/00.

Изобретение предусматривает, что приточный воздуховод системы кондиционирования пассажирского вагона выполнен составным, верхняя часть которого крепится как обшива, шурупами к деревянным балкам каркаса, а нижняя часть выполнена секционной с ребрами жесткости в виде отбуртовок, служащими для скрепления секций, между которыми размещены уплотняющие прокладки. Между собой верхняя и нижняя части приточного воздуховода, разделенные уплотнительными прокладками, крепятся к продольным деревянным балкам шурупами.

Аналог имеет недостатки:

- сложность монтажных работ, вызванная установкой большого количества болтовых соединений фланцев секций воздуховода;

- монтаж нижних секций воздуховода выполняется на вагонах с механической доработкой (разрезкой секции по ширине с последующим соединением) от 2-х до 4-х секций из 30, вызванную сбегом допусков размеров в положительную сторону или введением дополнительных прокладок между отбуртовками секций при сбеге допусков в отрицательную сторону.

Прототипом полезной модели является техническое решение "Уплотнение стыков воздухопроводных секций системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона", защищенное патентом Украины №42297А, 7B 61 D 27/00, B 61 D 35/00, заявка №200027555 от 26.12.2000 г. Бюл. №9, 15.10.2001 г. Изобретение предусматривает, что секции воздуховода закреплены на корпусе вагона, а их стыки оборудованы фланцами с уплотнительными элементами, которые выполнены из листового эластичного материала. Новым техническим решением данного изобретения является то, что фланцы секций воздуховода оборудованы уплотнительными элементами, которые выполнены с возможностью самозамыкаться при прохождении потока воздуха по секциям в воздуховоде.

прототип имеет следующие недостатки:

- сложность конструкции стыков секций воздуховода, т.к. оба фланца стыка должны быть оборудованы уплотнительными элементами;

- возможность выворачивания уплотнительных элементов стыка секций воздуховода в случаях увеличения давления потока воздуха или увеличения зазора между фланцами;

- увеличение габаритных размеров поперечного сечения воздуховода, т.к. уплотнительные элементы всегда расположены перпендикулярно продольной оси воздуховода.

Целью полезной модели является, во-первых, упростить конструкцию стыков секций воздуховода приточного, оборудованных уплотнительными элементами, во-вторых, уменьшить габаритные размеры поперечного сечения секций воздуховода приточного, в-третьих, компенсировать монтажные неточности и отклонения размеров секций воздуховода.

Эта цель достигается, во-первых, путем оборудования каждого стыка секций воздуховода одним уплотнительным элементом вместо двух, закрепленных на фланцах секций, во-вторых, уменьшить габаритные размеры секций воздуховода за счет крепления уплотнительного элемента на внутренней поверхности одной из секций воздуховода, в-третьих, конструкция уплотнительных элементов обеспечивает плотность стыков воздуховода и не требует доработки путем разрезки одной из секций и ее соединения до требуемого размера или введения дополнительных уплотнительных прокладок в стыках секций.

Сущность полезной модели заключается в том, что стыки секций приточного воздуховода оборудованы эластичным уплотнительным элементом, который крепится одной своей частью на внутренней поверхности только одной из смежных секций, а свободная его часть направлена в сторону движения потока воздуха с возможностью самозамыкания при прохождении по секциям воздуховода потока воздуха, а также стык секций выполняется с зазором или внахлестку, что позволяет компенсировать монтажные неточности и сбеги допусков при соединении элементов секций системы кондиционирования. Эластичный уплотнительный элемент, копирует прилегающую поверхность, что позволяет уплотнять стыки любой формы.

Технический результат, который достигается использованием полезной модели, заключается в том, что упрощается конструкция и монтаж элементов приточного воздуховода, а также улучшаются условия эксплуатации системы кондиционирования пассажирского вагона.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид пассажирского вагона с приточным воздуховодом системы кондиционирования;

На фиг.2 - поперечный разрез секции приточного воздуховода с уплотнением стыка эллиптической формы;

На фиг.3 - поперечный разрез секции приточного воздуховода с уплотнением стыка прямоугольной формы;

На фиг.4 - продольный разрез стыка секции с противопожарной заслонкой и секции с воздухораспределительным устройством;

На фиг.5 - продольный разрез стыка промежуточных секций воздуховода.

Пассажирский вагон 1 (фиг.1) оборудован кондиционером 2, который установлен в проеме крыши 3 вагона. Система кондиционирования воздуха включает в себя калорифер водяной 4, вынесенный за кондиционер 2, гибкие секции 5 и 6 соединяют кондиционер 2, калорифер 4 и секцию 7, оборудованную противопожарной заслонкой. Приточный воздуховод системы кондиционирования включает в себя также секции купе 8, оборудованные воздухораспределительными устройствами 9, промежуточные секции 10, 11 и секцию купе проводников 12 (фиг.2, 3). Стыки секций 7, 8, 10, 11, 12 воздухопровода выполняются с зазором или внахлестку, герметизируются посредством установленного по периметру эластичного уплотнительного элемента 13 (фиг.4, 5), копирующего прилегающую поверхность и самозамыкающегося при прохождении по секциям потока воздуха. Секция 12 воздуховода соединяется с секцией 7 через стык прямоугольной формы, оборудованный эластичным уплотнительным элементом 13 замкнутого контура и крепится к внутренней поверхности секции 7 жестко с помощью заклепочного соединения или клеевым материалом. Секции воздуховода 8 и 12 соединяются с секциями 10 и 11 через прокладки 14, а стык промежуточных секций 10 и 11 имеет эластичный уплотнительный элемент 13 с незамкнутым контуром, закрепленный на внутренней поверхности секции 10. Эластичный уплотнительный элемент 13 выполняется определенного размера и формы, которые обеспечивают компенсацию монтажных неточностей и сбегов допусков при монтаже секций воздухопровода. Эластичный уплотнительный элемент 13 крепится одной своей частью на внутренней поверхности только одной из смежных секций, а свободная его часть направлена в сторону движения потока воздуха.

Работает приточный воздуховод с эластичными уплотнительными элементами стыков секций следующим образом. При включении кондиционера воздушный поток подается в каждое купе вагона через секции 8 и 12 с воздухораспределительными устройствами 9. В связи с появлением избыточного давления в приточном воздуховоде свободные части эластичных уплотнительных элементов 13, прижимаются к поверхности соприкосновения соседней секции копируя ее поверхность и образуя беззазорное соединение секций, причем плотность данных стыков будет возрастать с увеличением избыточного давления в воздуховоде при работающем кондиционере 2.

Для обеспечения плотности стыков секций приточного воздуховода с уплотнительными элементами 13 в случаях, когда кондиционер не работает, можно использовать клеевое покрытие свободных частей уплотнительных элементов 13 со стороны поверхности соприкосновения соседних секцией воздуховода.

1. Приточный воздуховод системы кондиционирования пассажирского вагона, содержащий закрепленные на корпусе вагона воздухопроводные секции с уплотнительными элементами, отличающийся тем, что стыки секций воздуховода выполненные с зазором или внахлестку, герметизируются посредством установленного по периметру эластичного уплотнительного элемента, копирующего прилегающую поверхность и самозамыкающегося при прохождении по секциям потока воздуха.

2. Приточный воздуховод системы кондиционирования пассажирского вагона, отличающийся тем, что эластичный уплотнительный элемент выполнен размером и формой, обеспечивающими компенсацию монтажных неточностей и сбегов допусков при монтаже секций воздуховода.

3. Приточный воздуховод системы кондиционирования пассажирского вагона, отличающийся тем, что эластичный уплотнительный элемент крепится одной своей частью на внутренней поверхности только одной из смежных секций, а свободная его часть направлена в сторону движения потока воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляции с рекуперацией тепла

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх