Автобетоносмеситель

 

Полезная модель относится к области устройств, применяемых для приготовления, временного хранения и транспортировки бетонов, строительных растворов и смесей, а также сыпучих и гранулированных материалов в строительстве и других отраслях промышленности и производствах.

Задачей полезной модели является расширение технологических возможностей автобетоносмесителя, связанных с подачей бетона к месту использования, обеспечение сохранения качества при транспортировке и уменьшения потерь, повышения качества строительства и снижения затрат тяжелого физического труда при сокращении длительности технологического процесса заливки.

Технический результат достигается тем, что автобетоносмеситель, содержащий автомобильное шасси, смесительный барабан, автономный двигатель с гидронасосом, гидромотором и гидроцилиндром для вращения и изменения наклона смесительного барабана, лоток подачи бетона, согласно предлагаемой полезной модели, снабжен винтовыми шнеками и шнековыми патрубками для приема и выдачи бетона, при этом винтовые шнеки выполнены с возможностью их развертывания в рабочее положение при подаче бетона к месту использования и свертывания в транспортное положение при помощи дополнительно введенных гидромоторов вращения винтовых шнеков, гидроцилиндров винтовых шнеков, кронштейнов крепления осей и опор винтовых шнеков, причем привод гидромоторов вращения винтовых шнеков и гидроцилиндров винтовых шнеков выполнен в виде гидронасоса с отбором мощности от двигателя автомобильного шасси. 2ил.

Полезная модель относится к области устройств, применяемых для приготовления, временного хранения и транспортировки бетонов, строительных растворов и смесей, а также сыпучих и гранулированных материалов в строительстве и других отраслях промышленности и производствах.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является автобетоносмеситель, содержащий автомобильное шасси, смесительный барабан, автономный двигатель с гидронасосом, гидромотором и гидроцилиндром для вращения и изменения наклона смесительного барабана, лоток подачи бетона (www.uralst.ru, каталог, автобетоносмесители ТИГАРБО).

Недостатки известного автобетоносмесителя:

1. Отсутствие возможности вертикальной подачи бетона на высоту выше уровня лотка.

2. Отсутстрвие возможности подачи бетона на расстояние от смесительного барабана, превышающего длину лотка с дополнительными насадками.

3. Застревание бетона в лотке с дополнительными насадками из-за затвердевания.

4. Потеря цементной воды через не плотности лотка с дополнительными насадками.

5. Отсутствие возможности дозирования подачи бетона небольшими порциями, так как с помощью изменения вращения смесительного барабана и изменения его наклона возможно только дозирование больших порций бетона.

5. Потери бетона при заливке точных строительных форм, так как дозировка производится крупными порциями и неизбежно излишняя масса подаваемого в строительные формы не используется и удаляется в виде неиспользуемых отходов.

6. Искажение точных заливаемых строительных форм, так как заливка производится большими порциями бетона.

7. Излишние затраты тяжелого физического труды, так как сборка и разборка лотка с насадками к нему для подачи бетона производится вручную.

8. Длительность по времени процесса заливки сложных строительных форм из-за неточности дозировки бетона и возникновение в этой связи дополнительных экономических затрат.

Указанные недостатки устранены в заявляемой полезной модели, которая направлена на решение задачи расширения технологических возможностей автобетоносмесителя, связанных с подачей бетона к месту использования, обеспечение сохранения качества при транспортировке и уменьшения потерь, повышения качества строительства и снижения затрат тяжелого физического труда при сокращении длительности технологического процесса заливки.

Технический результат достигается тем, что автобетоносмеситель, содержащий автомобильное шасси, смесительный барабан, автономный двигатель с гидронасосом, гидромотором и гидроцилиндром для вращения и изменения наклона смесительного барабана, лоток подачи бетона, согласно предлагаемой полезной модели, снабжен винтовыми шнеками и шнековыми патрубками для приема и выдачи бетона, при этом винтовые шнеки выполнены с возможностью их развертывания в рабочее положение при подаче бетона к месту использования и свертывания в транспортное положение при помощи дополнительно введенных гидромоторов вращения винтовых шнеков, гидроцилиндров винтовых шнеков, кронштейнов крепления осей и опор винтовых шнеков, причем привод гидромоторов вращения винтовых шнеков и гидроцилиндров винтовых шнеков выполнен в виде гидронасоса с отбором мощности от двигателя автомобильного шасси.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 автобетоносмеситель изображен в рабочем положении, а на фиг.2 - в транспортном положении.

Цифрами на чертежах обозначены следующие узлы и детали автобетоносмесителя:

1-автомобильное шасси, 2-смесительный барабан, 3-автономный двигатель с гидронасосом, гидромотором и гидроцилиндром для вращения и изменения наклона смесительного барабана, 4-лоток подачи бетона, 5-винтовые шнеки, 6-гидромоторы вращения винтовых шнеков, 7-гидроцилиндры винтовых шнеков, 8-шланги для подвода масла к гидромоторам и к гидроцилиндрам, 9-привод (гидронасос) гидромоторов вращения винтовых шнеков и гидроцилиндров винтовых шнеков, 10-шнековые патрубки для приема и выдачи бетона, 11-кронштейны крепления осей для развертывания и для свертывания винтовых шнеков, 12-опоры винтовых шнеков в рабочем положении.

Автобетоносмеситель содержит автомобильное шасси 1, смесительный барабан 2, автономный двигатель 3 с гидронасосом, гидромотором и гидроцилиндром для вращения и изменения наклона смесительного барабана 2, лоток 4 подачи бетона.

Отличием предлагаемого автобетоносмесителя является то, что он снабжен винтовыми шнеками 5 и шнековыми патрубками 10 для приема и выдачи бетона. Винтовые шнеки 5 выполнены с возможностью их развертывания в рабочее положение при подаче бетона к месту использования и свертывания в транспортное положение при помощи дополнительно введенных гидромоторов 6 вращения винтовых шнеков 5, гидроцилиндров 7 винтовых шнеков 5, кронштейнов 11 крепления осей для развертывания и свертывания винтовых шнеков 5, опор 12 винтовых шнеков 5 в рабочем положении.

Привод 9 гидромоторов 6 вращения винтовых шнеков 5 и гидроцилиндров 7 винтовых шнеков 5 выполнен в виде гидронасоса с отбором мощности от двигателя автомобильного шасси 1.

Автобетоносмеситель работает следующим образом.

При транспортировке бетона на автомобильном шасси 1 смесительный барабан 2 приводится во вращение от автономного двигателя 3 с гидронасосом и гидромотором (на фиг.1 показаны в виде единого узла). При прибытии на строительную площадку к месту использования бетона от вала отбора мощности со щита управления (на фиг.1 и 2 не показаны) включается привод (гидоронасос) 9 гидромоторов 6 вращения винтовых шнеков и гидроцилиндров 7 винтовых шнеков, и винтовые шнеки 5 с закрепленными на них гидромоторами 6 с помощью гидроцилинддров 7 приводятся в рабочее положение, показаное на фиг.1. Вначале поворотом на кронштейне 11, закрепленном на шасси (см. фиг.2), вокруг оси устанавливается на опору 12 верхний винтовой шнек 5, а затем поворотом на кронштейне 11, установленном на торце верхнего винтового шнека 5 устанавливается на опору 12 нижний винтовой шнек 5. В шнековый патрубок 10 верхнего винтового шнека 5 вводится конец лотка 4. Входной шнековый патрубок 10 нижнего винтового шнека 5 автоматически входит в выходной патрубок 10 верхнего винтового шнека 5 при развертывании в рабочее положение нижнего винтового шнека 5 (см. фиг.1). Включается гидромотор 6 (см. фиг.1) для привода нижнего винтового шнека 5, затем гидромотор 6 для привода верхнего винтового шнека, уменьшается угол наклона смесительного барабана 2 к горизонту и бетон через лоток 4 поступает в шнековый патрубок 10 верхнего винтового шнека 5, по которому за счет вращения лопастей шнека 5 (на фиг.1 и 2 не показаны), бетон поступает через шнековые патрубки 10 в нижний винтовой шнек 5 (см. фиг.1), за счет вращения лопастей которого от гидромотора 6, бетон поступает через шнековый патрубок 10 (см. фиг.1) к месту использования. Высота подачи бетона (по отношению к горизонту) может изменяться удлинением или укорачиванием высоты опор 12 с помощью специальных устройств (на фиг.1 и фиг.2 - не показаны) и длины выдвижения штока поршня гидроцилиндров 7 винтовых шнеков 5.

При прекращении использования бетона приводится в транспортное положение смесительный барабан 2, выключаются гидромоторы 6 вращения винтовых шнеков 5, лоток 4 отводится от входного шнекового патрубка 10 верхнего винтового шнека 5. В транспортное положение (см. фиг.2) с помощью гидроцилиндра 7 винтовых шнеков 5 сначала приводится нижний винтовой шнек 5, затем верхний винтовой шнек 5, затем выключается вал отбора мощности (на фиг.1 и 2 не показан) для привода (гидронасоса) 9 винтовых 5.

Использование предлагаемой полезной модели позволит расширить технологические возможности автобетоносмесителя, связанных с подачей бетона к месту использования, обеспечить сохранение качества при транспортировке и уменьшение потерь, повысить качество строительства и снизить затрат тяжелого физического труда при сокращении длительности технологического процесса заливки.

Автобетоносмеситель, содержащий автомобильное шасси, смесительный барабан, автономный двигатель с гидронасосом, гидромотором и гидроцилиндром для вращения и изменения наклона смесительного барабана, лоток подачи бетона, отличающийся тем, что он снабжен винтовыми шнеками и шнековыми патрубками для приема и выдачи бетона, при этом винтовые шнеки выполнены с возможностью их развертывания в рабочее положение при подаче бетона к месту использования и свертывания в транспортное положение при помощи дополнительно введенных гидромоторов вращения винтовых шнеков, гидроцилиндров винтовых шнеков, кронштейнов крепления осей и опор винтовых шнеков, причем привод гидромоторов вращения винтовых шнеков и гидроцилиндров винтовых шнеков выполнен в виде гидронасоса с отбором мощности от двигателя автомобильного шасси.



 

Наверх