Теплогенерирующее устройство

Авторы патента:

7 F24H3/08 -

 

Изобретение относится к теплотехнике, а именно, к теплогенераторам и может быть использовано для отопления помещений в холодное время года, в период строительства, аварий и чрезвычайных ситуаций. Задачей изобретения является увеличение эффективности нагрева теплоносителя и расширение области применения. Поставленная задача достигается за счет того, что в теплогенерирующем устройстве приводным и нагревательным устройством является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который установлен в корпусе, снабжен рубашкой охлаждения, выхлопным коллектором и дополнительными теплообменниками, при этом рубашка охлаждения ДВС и выхлопной коллектор соединены трубопроводами с первичными контурами соответствующих теплообменников, а их вторичные контуры соединены с системой отопления объекта посредством трубопроводов с циркуляционным насосом, при этом теплогенерирующее устройство смонтировано на самоходном шасси автомобиля.

Изобретение относится к теплотехнике, а именно, к теплогенераторам и может быть использовано для отопления помещений в холодное время года, в период строительства, аварий и чрезвычайных ситуаций.

Известен мобильный воздухоподогреватель, установленный на самоходном шасси автомобиля и содержащий устройство для подачи воздуха, выполненное в виде вентилятора, соединенного через диффузор с теплогенератором, состоящим из камеры сгорания с калорифером и имеющим выход для отвода нагретого воздуха и подключения гибких рукавов для подачи воздуха потребителю, а также устройство для отвода подогретого воздуха, при этом теплогенератор и устройство для отвода установлены в кузове, снабженном на боковой стенке дверцей для обслуживания воздухоподогревателя.

Вентилятор смонтирован между задней стенкой кабины и передней стенкой кузова, в воздухоподогреватель введена дополнительно вторая камера сгорания с калорифером, при этом камеры сгорания выполнены с блочньми горелками, разнесены между собой и размещены одна на входе потока воздуха от вентилятора вблизи диффузора, а вторая - перед выходом теплогенератора для нагретого воздуха, расположенным на задней стенке кузова и выполненным в виде конфузора, калориферы расположены перпендикулярно направлению потока воздуха от вентилятора, дверца для обслуживания воздухоподогревателя в боковой стенке кузова выполнена вдоль всей ее длины, а гибкие рукава для подачи нагретого воздуха потребителю расположены в отдельных пеналах над теплогенератором вне

рабочей температурной зоны. (Свидетельство на полезную модель RU №33431, кл. F 24 Н 3/02, 2003 г.).

Недостатком известного устройства является его сложность. Наиболее близким к предложенному устройству является теплогенератор (патент RU №2161289, кл. F 24 Н 3/02, 2003 г.), содержащий насос, всасывающий и напорный патрубки которого соединены трубопроводом с размещенными в нем теплообменником и соединенным с всасывающим патрубком струйным аппаратом с соплом, соединяющимся с напорным патрубком. Сопло входит в струйный аппарат тангенциально и установлено под углом к вертикали с возможностью регулирования угла наклона.

Недостатком известного устройства является его недостаточная эффективность и ограниченность применения.

Задачей изобретения является увеличение эффективности нагрева теплоносителя и расширение области применения.

Поставленная задача достигается за счет того, что в теплогенерирующем устройстве приводным и нагревательным устройством является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который установлен в корпусе, снабжен рубашкой охлаждения, выхлопным коллектором и дополнительными теплообменниками, при этом рубашка охлаждения ДВС и выхлопной коллектор соединены трубопроводами с первичными контурами соответствующих теплообменников, а их вторичные контуры соединены с системой отопления объекта посредством трубопроводов с циркуляционным насосом, при этом теплогенерирующее устройство смонтировано на самоходном шасси автомобиля.

На чертежах представлено теплогенерирующее устройство:

на фиг 1 дано схема теплогенерирующего устройства;

на фиг.2 - общий вид на самоходном шасси.

Теплогенерирующее устройство содержит корпус 1, выполненный в виде металлического блока контейнерного типа, в котором установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 2, являющийся приводным и нагревательным устройством. Вращение от ДВС 2 через трансмиссию 3 передается на насос 4, на котором смонтирован струйный аппарат 5. Напорным патрубком б и всасывающим патрубком 7 подключается к струйному аппарату 5 и теплообменнику 8, которые представляют собой теплогенератор. Рубашка охлаждения ДВС 2 соединена напорным патрубком 9 и всасывающим патрубком 10 с первичным контуром теплообменника 11. Выхлопные газы ДВС 2 с помощью выхлопного коллектора 12 пропускаются через первичный контур теплообменника 13.

Вторичные контуры теплообменников 8, 11, 13 соединены трубопроводами 14, 16. 18 с нагретательной полостью циркуляционного насоса 20 и трубопроводами 15, 17. 19 соединены с напорным патрубком 22 системы отопления. Всасывающая полость циркуляционного насоса 20 соединена с всасывающим патрубком системы отопления 21.

Теплогенерирующее устройство работает следующим образом:

Заполняются теплоносителем первичные и вторичные контуры теплообменников 8, 11, 13. Запускается ДВС 2, при этом через трансмиссию 3 вращение передается насосу 4, теплоноситель под давлением подается в струйный аппарат 5. За счет внутренних гидродинамических процессов, связанных с вращательным и вихревым движением теплоносителя в насосе 4 и струйном аппарате 5, теплоноситель нагревается и подается с помощью патрубков 6, 7 в первичный контур теплообменника 8.

Теплоноситель рубашки охлаждения ДВС 2 прокачивается с помощью патрубков 9, 10 через первичный контур теплообменника 11.

Выхлопные газы ДВС 2 пропускаются с помощью выхлопного коллектора 12 через первичный контур теплообменника 13.

С помощью всасывающего патрубка 21 и напорного патрубка 22 система отопления объекта подключается к теплогенерирующему устройству. Во всех теплообменниках происходит нагревание теплоносителя. С помощью циркуляционного насоса 20 теплоноситель по трубопроводам 14, 16, 18 прокачивается по вторичным контурам теплообменников 8, 11, 13, подогретый теплоноситель по трубопроводам 15, 17, 19 подается в напорный патрубок системы отопления 22. Теплогенерирующее устройство может быть использовано стационарно. С целью обеспечения мобильности оно монтируется на самоходном шасси 23 автомобиля (Фиг.2).

В отличие от известных предложенное теплогенерирующее устройство просто в изготовлении, безопасно в использовании, экономично, не требует применения электрических и пламенных нагревателей.

1. Теплогенерирующее устройство, в корпусе которого размещен теплогенератор, содержащий насос, его всасывающий и напорный патрубки соединены трубопроводами с теплообменником и струйным аппаратом, отличающееся тем, что приводным и нагревательным устройством является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который установлен в корпусе, снабжен рубашкой охлаждения, выхлопным коллектором и дополнительными теплообменниками, при этом рубашка охлаждения ДВС и выхлопной коллектор соединены трубопроводами с первичными контурами соответствующих теплообменников, а их вторичные контуры соединены с системой отопления объекта посредством трубопроводов с циркуляционным насосом.

2. Теплогенерирующее устройство по п.1, отличающееся тем, что оно смонтировано на самоходном шасси автомобиля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности, к устройствам автоматического клапана, и может быть использовано в водогрейных котельных установках для отапливания зданий с применением принудительной и естественной циркуляции теплоносителя, а также в гидросистемах для автоматического регулирования и энергетике

Калорифер // 139007
Полезная модель относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, устанавливаемому в систему отопления и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов
Наверх