Устройство циркуляционного разогрева жидкого топлива

 

Полезная модель направлена на снижение тепловых потерь в окружающую среду через ограждающие конструкции резервуаров без повышения расхода электроэнергии на привод циркуляционного насоса. Указанная задача достигается тем, что устройство циркуляционного разогрева жидкого топлива, состоящее из насоса, соединенного с теплообменником, трубопровода и резервуара, отличается тем, что трубопровод имеет регулируемую перемычку, подключенную к трубопроводу до резервуара и после него перед циркуляционным насосом. 1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области промышленной теплоэнергетики и теплотехники.

Известны технические решения - устройства для подогрева жидкого топлива в приемных и основных резервуарах с помощью статических подогревателей, расположенных в резервуаре, или с помощью выносных отдельных подогревателей (Геллер З.И. Мазут как топливо. М.: Недра, 1965, стр.159, 168).

Недостатками известных технических решений являются большие расходы тепла на подогрев топлива и компенсацию тепловых потерь в окружающую среду через ограждающие конструкции резервуара.

В качестве ближайшего аналога принято устройство для циркуляционного подогрева мазута в резервуарах, когда жидкое топливо циркуляционным насосом отбирается из нижней части резервуара и подается во внешний подогреватель. Далее подогретый мазут по напорному трубопроводу сбрасывается в нижнюю часть резервуара, где перемешивается с холодным мазутом, повышая его температуру (Назмеев Ю.Г. Мазутные хозяйства ТЭС. М.: Издательство МЭИ, 2002, стр.176).

Недостатками известного технического решения являются высокие тепловые потери через ограждающие конструкции резервуара с топливом, затраты на привод циркуляционного насоса и на нагрев топлива до температуры хранения.

Задачей полезной модели является снижение тепловых потерь в окружающую среду через ограждающие конструкции резервуаров без повышения расхода электроэнергии на привод циркуляционного насоса.

Технический результат достигается использованием обводной линии с регулятором расхода жидкого топлива.

Заявленное устройство содержит циркуляционный насос, теплообменник, трубопровод, резервуар и регулируемую перемычку, подключенную к трубопроводу до резервуара и после него перед циркуляционным насосом.

На чертеже изображено устройство циркуляционного разогрева жидкого топлива с регулируемой перемычкой.

Заявленное устройство содержит теплообменник 1, подающий трубопровод 2 и 3, циркуляционный насос 4, регулятор расхода греющего теплоносителя 5, резервуар 6, регулятор расхода жидкого топлива 7, регулируемая перемычка 8, контроллер 9.

Заявляемое устройство работает следующим образом.

Циркуляционным насосом 4 жидкое топливо G0 из резервуара 6 подается в теплообменник 1, после которого нагретое топливо поступает по подающему трубопроводу 2 и 3 в резервуар 6. Перед резервуаром 6 предусмотрена регулируемая перемычка 8, по которой часть нагретого топлива G2 отводится помимо резервуара. Расход G1 обеспечивает компенсацию тепловых потерь от резервуара 6 в окружающую среду. На выходе из резервуара температура жидкого топлива равна температуре хранения, которую при такой схеме имеет смысл поддерживать ниже рекомендуемых значений, что приводит к снижению тепловых потерь через ограждающие конструкции резервуара 6. Смешение потоков топлива G1 из резервуара 6 и более нагретого топлива, поступающего по регулируемой перемычке 8, после регулятора расхода 7 увеличивает температуру топлива на входе в циркуляционный насос 4 по сравнению с температурой топлива в резервуаре и, следовательно, уменьшить гидравлические потери. В зависимости от выбранной температуры хранения жидкого топлива в резервуаре 6 контроллер 9 изменяет расход G2 регулятором расхода 7 и температуру в подающем мазутопроводе 2 с помощью регулятора расхода греющего теплоносителя 5.

Устройство циркуляционного разогрева жидкого топлива с регулируемой перемычкой эффективно и при достаточно высоких температурах хранения жидкого топлива. Так, например, для температуры хранения 80°C мазута марки M100 схема с обводной линией позволяет снизить эксплуатационные затраты на 52%, при 60°C - на 68%. Также, устройство позволяет хранить вязкое жидкое топливо и при достаточно низких температурах 30-50°C, что невозможно при способе, приведенном в качестве прототипа.

Таким образом устройство позволяет снизить эксплуатационные затраты, включающие в себя затраты на привод насоса и на компенсацию теплопотерь при хранении топлива во всем диапазоне температур хранения топлива.

Устройство циркуляционного разогрева жидкого топлива, состоящее из насоса, соединенного трубопроводом с теплообменником и резервуаром, отличающееся тем, что дополнительно введена регулируемая перемычка с регуляторами, установленными один между резервуаром и насосом, а другой на трубопроводе греющего теплоносителя на входе в теплообменник.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к легкосбрасываемым конструкциям при избыточном давлении, созданного в результате аварий и может быть использована для крепления конструкций стеновых панелей во взрывоопасных помещениях.

Монолитная строительная конструкция сборно-монолитного дома, здания или сооружения относится к области строительства, а именно к технологии каркасно - монолитного и сборно-каркасного домостроения и может быть использована при возведении стен, перекрытий, перегородок и других строительных конструкций зданий или сооружений, используемых в различных отраслях промышленности. Данная полезная модель повышает надёжность строительных конструкций.
Наверх