Балка бампера транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к балке бампера автомобиля. Балка 2 бампера транспортного средства выполнена из термопласичного материала и содержит ребра жесткости 9, сформированные, по крайней мере, на внутренней поверхности монтажных зон 4, выполненных открытыми со стороны расположения наружной панели бампера, причем каждая монтажная зона сформирована стаканообразными участками 10 и 11 с основаниями, соответственно, 12 и 13 в сечении по нормали дискретно увеличенными по наружному контуру, соответственно, 14 и 15 в направлении к наружной панели бампер. Новым является то, что стаканообразные участки 10 и 11 каждой монтажной зоны 4 выполнены плавно расширенными к наружной панели бампера. Техническим результатом является увеличение энергопоглощающих свойств балки 2 бампера транспортного средства с равномерным распределением нагрузки по длине упомянутой балки 2.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к балке бампера автомобиля.

Из уровня техники известна балка бампера транспортного средства (аналог - патент РФ №2106988, кл. B 60 R 19/02), связанная с кузовом транспортного средства через кронштейны, выполненные коробчатой формы, открытой со стороны расположения упомянутой балки. К недостаткам описанной конструкции можно отнести увеличенную номенклатуру составляющих узла бампера, что ведет к удорожанию конструкции.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится балка бампера транспортного средства (ближайший аналог - патент РФ №2199455, кл. В 60 R 19/04, 19/24, публ. 27.02.2003 г.), выполненная единой деталью из термопластичного материала и содержащая ребра жесткости, сформированные, по крайней мере, на внутренней поверхности монтажных зон, выполненных открытыми со стороны расположения наружной панели бампера. Каждая монтажная зона сформирована цилиндрическими стаканообразными участками с основаниями в сечении по нормали дискретно увеличенными по наружному контуру в направлении к

лицевой панели бампера. Описанная конструкция балки бампера имеет относительно малую массу, технологична при изготовлении и сборке с другими составляющими бампера, однако обладает недостаточными энергопоглощающими свойствами.

Задача полезной модели направлена на увеличение энергопоглощающих свойств балки бампера транспортного средства с равномерным распределением нагрузки по длине упомянутой балки.

Для решения поставленной задачи балка бампера транспортного средства выполнена из термопластичного материала и содержит ребра жесткости, сформированные, по крайней мере, на внутренней поверхности монтажных зон, выполненных открытыми со стороны расположения наружной панели бампера, причем каждая монтажная зона сформирована стаканообразными участками с основаниями в сечении по нормали дискретно увеличенными по наружному контуру в направлении к наружной панели бампера, стаканообразные участки каждой монтажной зоны выполнены плавно расширенными к наружной панели бампера; каждая монтажная зона выполнена в поперечном сечении в виде эллипса, большая ось Z-Z которого ориентирована по вертикали; большая часть монтажной зоны выполнена в поперечном сечении в виде эллипса, большая ось Z-Z которого ориентирована по вертикали; монтажная зона в сечении

по нормали выполнена как изображено на фигуре 3; каждая монтажная зона в продольном сечении выполнена как изображено на фигуре 4.

Сущность технического решения поясняется на чертежах

Фиг.1 - общий вид на бампер транспортного средства с разнесенными наружной панелью и балкой.

Фиг.2 - вид на внутреннюю поверхность балки бампера транспортного средства.

Фиг.3 - сечение А-А фигуры 2.

Фиг.4 - сечение Б-Б фигуры 2.

Фиг.5 - вид на наружную поверхность балки транспортного средства.

Бампер транспортного средства содержит наружную 1 панель и балку 2, жестко соединенные между собой, причем последняя контактирует с опорной поверхностью кузова транспортного средства в установленном на кузове положении бампера (см. фигуру 1).

Балка 2 выполнена цельной деталью и имеет сложную пространственную форму, обусловленную предъявляемым к ней требованиям, а именно обладание высокими энергопоглощающими свойствами.

Балка 2 содержит основное тело 3, имеющее переменное поперечное сечение с преобладанием С-образной формы и обращенное открытой зоной W к кузову транспортного средства, монтажные зоны 4, выполненные с открытой зоной N, направленной к

наружной панели 1 бампера. На внутренней поверхности 5 основного тела 3, обращенной к кузову транспортного средства, сформированы продольные 6 и поперечные ребра 7, расположенные по всей длине основного тела 3. На внутренней по поверхности 8 каждой монтажной зоны 4 сформированы ребра жесткости 9, по крайней мере, часть из которых расположена радиально (см. фигуру 2). В установленном на кузове положении бампера монтажные зоны 4 обращены внутренней поверхностью 8 к кузову транспортного средства.

Каждая монтажная зона 4 сформирована стаканообразными участками 10 и 11 с основаниями, соответственно, 12 и 13 в сечении по нормали дискретно увеличенными по наружному контуру, соответственно, 14 и 15 в направлении к наружной панели 1 бампера (см. фигуру 3). Иными словами основание 12 по наружному контуру 14 имеет меньшие размеры, чем основание 13 по наружному контуру 15. Основание 12 представляет собой глухую стенку с монтажными отверстиями для связи с опорной поверхностью кузова, а основание 13 представляет собой уступ, плавно исчезающий у нижней зоны балки 2 бампера. Основание 13 может быть выполнено в виде уступа, выполненного по всему контуру 15 (на фигурах не изображено), это обусловлено особенностями конструкции кузова транспортного средства в зоне расположения монтажных зон 4.

Для увеличения энергопоглощающих свойств балки 2 бампера стаканообразные участки 10 и 11 каждой монтажной зоны 4 выполнены плавно расширенными по направлению к наружной панели 1 бампера или открытой зоне N. Также монтажные зоны 4 могут быть выполнены в сечении по нормали балки 2, как изображено на фигуре 3; а в продольном сечении балки 2 - как изображено на фигуре 4.

Монтажная зона 4 может быть выполнена в поперечном сечении в виде эллипса, большая ось Z-Z которого ориентирована по вертикали. В конкретном примере исполнения большая часть монтажной зоны 4 выполнена в поперечном сечении в виде эллипса, большая ось Z-Z которого ориентирована по вертикали. Стаканообразный участок 10 монтажной зоны 4 в поперечном сечении имеет форму эллипса, усеченного площадкой 16 (см. фигуру 5).

Балка 2 бампера транспортного средства, в частности легкового автомобиля, может быть изготовлена из термопластичного материала, в частности термопласта, полипропилена, методом литья под давлением.

Вышеописанная конструкция балки 2 увеличивает ее энергопоглощающие свойства и, соответственно энергопоглощающие свойства бампера в целом, позволяет равномерно распределить нагрузку по балке 2 при ударе или наезде на препятствие, с учетом

соблюдения нормативных требований по разрушению бампера, в соответствии с Правилом R 42 ЕЭК ООН.

1. Балка бампера транспортного средства, выполненная из термопластичного материала и содержащая ребра жесткости, сформированные, по крайней мере, на внутренней поверхности монтажных зон, выполненных открытыми со стороны расположения наружной панели бампера, причем каждая монтажная зона сформирована стаканообразными участками с основаниями в сечении по нормали дискретно увеличенными по наружному контуру в направлении к наружной панели бампера, отличающаяся тем, что стаканообразные участки каждой монтажной зоны выполнены плавно расширенными к наружной панели бампера.

2. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что каждая монтажная зона выполнена в поперечном сечении в виде эллипса, большая ось Z-Z которого ориентирована по вертикали.

3. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что большая часть монтажной зоны выполнена в поперечном сечении в виде эллипса, большая ось Z-Z которого ориентирована по вертикали.

4. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что каждая монтажная зона в сечении по нормали выполнена как изображено на фиг.3.

5. Балка бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что каждая монтажная зона в продольном сечении выполнена как изображено на фиг.4.



 

Наверх