Задний бампер для автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам. Задний бампер содержит установленную на опорной поверхности кузова наружную панель бампера, в полости которой расположена балка бампера, выполненная из вспененного полипропилена, верхний пояс которой представляет собой выступы коробчатой формы, с открытой передней стенкой, обращенной к опорной поверхности кузова и задней стенкой, на которой выполнены отверстия, обеспечивающие возможность захода и фиксацию в них зацепов, сформированных на внутренней поверхности наружной панели и выполненных заедино с ней. На зацепах выполнены пазы для фиксации жгута проводов. Технический результат направлен на упрощение конструкции балки и снижения ее веса, а также для улучшения технологичности сборки бампера и для снижения стоимости бампера в целом.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к автомобильным бамперам.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится энергопоглощающий бампер (прототип - патент РФ 42985, класс B60R 19/02, дата приоритета 26.07.2004 г.), содержащий наружную панель бампера, опорную поверхность кузова и расположенную между ними балку бампера, выполненную из пластических масс и имеющую опорную заднюю поверхность, обеспечивающую контакт с опорной поверхностью кузова. Балка имеет верхнюю горизонтальную полку крепления к панели бампера и ребра жесткости.

Вышеописанная конструкция обладает хорошими энергопоглощающими свойствами, однако выполнение такой балки из пластических масс ведет к увеличению трудоемкости ее изготовления и бампера в целом, увеличения веса балки и снижения энергопоглощающих свойств бампера в целом.

Задача полезной модели направлена на упрощение конструкции балки и снижения ее веса, а также для улучшения технологичности сборки бампера и снижения его стоимости с сохранением энергопоглощающих свойств конструкции.

Для решения поставленной задачи предлагается задний бампер для автомобиля, содержащий установленную на опорной поверхности кузова наружную панель бампера, в полости которой расположена балка бампера, выполненная из вспененного полипропилена, верхний пояс которой представляет собой выступы коробчатой формы с открытой передней стенкой, обращенной к опорной поверхности кузова, и задней стенкой, на которой выполнены отверстия, обеспечивающие возможность захода и фиксацию в них зацепов, сформированных на внутренней поверхности наружной панели и выполненных заедино с ней. На зацепах выполнены пазы для фиксации жгута проводов.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг. 1 - схема бампера;

Фиг. 2 - вид на установленную балку на бампер;

Фиг. 3 - продольное сечение А-А;

Фиг. 4 - поперечное сечение Б-Б;

Фиг. 5 - вид на зацеп.

Задний бампер для автомобиля представляет собой наружную панель (1) бампера, установленную на опорную поверхность (2) кузова, и балку (3) бампера, установленную в пространство между ними и выполненную единой деталью из вспененного полипропилена, что ведет к уменьшению ее веса и упрощению технологичности изготовления конструкции.

Балка (3) бампера выполнена единой, горизонтально ориентированной деталью и визуально делится на два пояса. Верхний пояс (4) балки (3) представляет собой выступы (5) коробчатой формы с открытой передней стенкой (6), которая обращена к опорной поверхности (2) кузова и задней глухой стенкой (7), на которой выполнены установочные отверстия (8), посредством которых балка крепится к наружной панели (1) бампера. Нижний пояс (9) балки (3) выступает за пределы выступов верхнего пояса (4) и выполнен с углублениями (10) прямоугольной в плане формы, с открытой передней стенкой, обращенной к опорной поверхности (2) кузова и глухой задней стенкой (11). На концевых участках нижнего пояса выполнены овальные отверстия (12), предназначенные для доступа к креплению катафотов (13), расположенных на наружной панели (1) бампера.

На внутренней поверхности наружной панели (1) бампера сформированы заедино с ней четыре зацепа (14) сложно-пространственной формы, выполненные попарно в зеркальном отображении относительно поперечной оси бампера для обеспечения надежности фиксации балки (3) при ударе бампера. Зацепы (14) имеют поперечно расположенные, относительно поперечной оси бампера, выступающие в сторону балки пластины (15) с угловым участком (16) треугольного профиля на конце для обеспечения захода и фиксации в отверстиях верхнего пояса (4) балки (3) бампера. Над пластинами (15) зацепов (14) выполнены фигурные пазы (17) для фиксации жгута проводов (не показаны) при сборке бампера, тем самым зацепы (14) выполняют двойную функцию: фиксацию балки и фиксацию жгутов проводов. Таким образом, балка (3) устанавливается в пространство наружной панели бампера между ее верхней и нижней полками и крепится только с помощью зацепов (14), что облегчает технологичность сборки бампера.

1. Задний бампер для автомобиля, содержащий установленную на опорной поверхности кузова наружную панель бампера, в полости которой расположена балка бампера, отличающийся тем, что балка выполнена из вспененного полипропилена, верхний пояс которой представляет собой выступы коробчатой формы, с открытой передней стенкой, обращенной к опорной поверхности кузова, и задней стенкой, на которой выполнены отверстия, обеспечивающие возможность захода и фиксацию в них зацепов, сформированных на внутренней поверхности наружной панели и выполненных заедино с ней.

2. Задний бампер для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на зацепах выполнены пазы для фиксации жгута проводов.

3. Задний бампер для автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на нижнем поясе балки выполнены углубления прямоугольной в плане формы, с открытой передней стенкой, обращенной к опорной поверхности кузова.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх