Наружная панель бампера транспортного средства

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к наружной панели бампера, выполненной из нескольких элементов.

Наружная панель 1 бампера транспортного средства выполнена из термопластичного материала и содержит основное тело 3 с отверстиями 4 для размещения фар. Новым является то, что наружная панель 1 снабжена облицовками 5 фар, каждая из которых выполнена кольцеобразной формы и содержит локальные выступы для связи с основным телом 3 наружной панели 1. Локальные выступы сформированы вдоль наружного периметра тела 7 облицовки 5, причем верхние 8 и, по крайней мере, часть боковых выступов 9 содержат участки клинообразной формы, выполняющие функцию зацепов, а нижние выступы 11 выполнены уплощенными и направлены к нижней полке основного тела 3 наружной панели 1 бампера в штатно собранном положении наружной панели 1. Технический результат направлен на упрощение технологии установки фар в бампере транспортного средства, наружная панель которого технологична при сборке и имеет эстетический вид.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к наружной панели бампера, выполненной из нескольких элементов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится наружная панель бампера транспортного средства (ближайший аналог - FR №2750936, кл. В 60 R 19/02, публ. 16.01.98 г., бюллетень 98/03), выполненная единой деталью из термопластичного материала и содержащая отверстия, предусмотренные для принятия фар, например, противотуманных. Описанная конструкция наружной панели бампера технологична при изготовлении, имеет относительно малую массу. Однако использование вышеописанной наружной панели может усложнить установку в бампере фар из - за ограниченного доступа к последним со стороны лицевой поверхности наружной панели; также может привести к наличию утяжек на лицевой поверхности наружной панели, вызванных, например, приливами, бобышками и т.п., выполненными для приема элементов крепления фар на внутренней поверхности наружной панели бампера.

Задача полезной модели направлена на создание наружной панели бампера, упрощающей технологию установки фар в бампере транспортного средства и имеющей эстетический вид лицевой поверхности.

Для решения поставленной задачи наружная панель бампера транспортного средства выполнена из термопластичного материала и содержит основное тело с отверстиями для размещения фар, причем наружная панель снабжена облицовками фар, каждая из которых выполнена кольцеобразной формы и содержит локальные выступы для связи с основным телом наружной панели, сформированные вдоль наружного периметра тела облицовки, причем верхние и, по крайней мере, часть боковых выступов содержат участки клинообразной формы, выполняющие функцию зацепов, а нижние выступы выполнены уплощенными и направлены к нижней полке основного тела наружной панели бампера в штатно собранном положении наружной панели; в штатно собранном положении наружной панели, по меньшей мере, один боковой выступ с каждой боковой стороны облицовки упирается в лицевую поверхность основного тела наружной панели и выполняет функцию упора; основное тело наружной панели содержит, по меньшей мере, один локальный выступ, ограничивающий в процессе сборки наружной

панели перемещение верхней зоны облицовки в сторону расположения фары.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображено поперечное сечение бампера транспортного средства.

Фиг.2 - общий вид на наружную панель транспортного средства с разнесенными элементами.

Фиг.3 - вид спереди на наружную панель бампера транспортного средства.

Фиг.4 - изображена облицовка фары наружной панели бампера транспортного средства.

Фиг.5 - сечение А-А фигуры 3.

Фиг.6 - сечение Б-Б фигуры 3.

Фиг.7 - сечение В-В фигуры 3.

Фиг.8 - сечение Г-Г фигуры 3.

Бампер транспортного средства содержит наружную панель 1 и балку 2, жестко соединенные между собой в штатно собранном положении бампера (см. фигуру 1). Наружная панель 1 бампера может также контактировать и/или жестко соединяться с кузовом транспортного средства, это зависит как от конструкции бампера, так и кузова транспортного средства в целом.

Наружная панель 1 содержит основное тело 3 с отверстиями 4 для размещения облицовок 5 фар (см. фигуры 2, 3). Упомянутые облицовки 5 могут быть установлены по периметру, например, противотуманных фар 6, или передних блок - фар (на фигурах не изображено), это зависит от дизайна и компоновки транспортного средства. Каждая облицовка 5 выполнена цельной деталью, имеет сложную пространственную кольцеобразную форму и содержит условно выделенное тело 7, по наружному периметру которого сформированы локальные выступы: верхние 8, боковые 9, 10 и нижние 11 (см. фигуру 4).

Вдоль верхнего кромочного участка 12 тела 7 облицовки 5 сформирована площадка 13, выполняющая функцию опоры для верхнего участка 14 основного тела 3 наружной панели 1, образующего отверстие 4. В конкретном примере исполнения верхние выступы 8 являются продолжением площадки 13, что не исключает формирование упомянутых верхних выступов 8 непосредственно от верхнего кромочного участка 12 тела 7 облицовки 5. Основное тело 3 наружной панели 1, в частности верхний участок 14, содержит, по крайней мере, один локальный выступ 15, направленный вниз и ограничивающий в процессе сборки наружной панели 1 перемещение верхней зоны N облицовки 5, в частности площадки 13, в сторону расположения фары 6 (см. фигуру 5).

Под понятием «сборка наружной панели», следует понимать процесс установки облицовок 5 в отверстия 4 основного тела 3, т.е. соединение облицовок 5 с основным телом 3.

На боковых кромочных участках 15 облицовки 5 сформированы ранее упомянутые боковые выступы 9 и, по меньшей мере, по одному боковому выступу 10 с каждой боковой стороны облицовки 5, являющиеся продолжением упомянутых боковых кромочных участков 15. Боковые выступы 10 выполняют функцию упоров. В конкретном примере исполнения на каждой боковой стороне облицовки 5 сформировано по два боковых выступа 10.

Верхние 8 и боковые 9 выступы содержат участки, соответственно, 16 и 17, выполненные клинообразной формы и направленные в сторону расположения, например, фары 6 или балки 2 бампера, в штатно собранном положении последнего. Верхние 8 и боковые 9 выступы выполняют функцию зацепов.

В штатно собранном положении наружной панели 1 облицовки 5 размещены в отверстиях 4 основного тела 3, при этом верхние выступы 8 упираются своими торцовыми частями 18 участков 16 в кромочную часть 19 верхнего участка 14 основного тела 3 наружной панели 1 (см. фигуру 6); площадка 13 облицовки 5 упирается в выступ 15 основного тела 3 и поджимает верхний участок 14 упомянутого основного тела 3 наружной панели 1;

боковые выступы 9, предварительно заведенные в монтажные отверстия 20 основного тела 3, упираются своими торцовыми участками 21 в тыльную поверхность основного тела 3, а именно в участки 22 (см. фигуру 7); боковые выступы 10 упираются в лицевую поверхность основного тела 3 и повышают надежность удержания облицовки 5 в упомянутом основном теле 3 наружной панели 1 (см. фигуру 8); нижние выступы 11, предварительно заведенные в монтажные отверстия 23 основного тела 3, упираются в тыльную поверхность основного тела 3, а именно в участок 24.

Основное тело 3 и облицовки 5, являющиеся составляющими элементами наружной панели 1 бампера транспортного средства, в частности легкового автомобиля, могут быть изготовлены из термопластичного материала, в частности термопласта, полипропилена, методом литья под давлением.

Вышеописанная конструкция наружной панели 1 технологична при сборке, так как не содержит механических крепежных элементов, например, болтов, винтов и т.п.; упрощает технологию установки фар 6, за счет свободного доступа к последним при не установленном положении облицовок 5; имеет эстетический вид за счет отсутствия утяжек на лицевой поверхности наружной панели 1, а также за счет расположения облицовок 5 в непосредственной близости от наружной поверхности 25 фар 6, что позволяет перекрыть

пространство W между упомянутой наружной поверхностью 25 фары 6 и основным телом 3 наружной панели 1.

1. Наружная панель бампера транспортного средства, выполненная из термопластичного материала и содержащая основное тело с отверстиями для размещения фар, отличающаяся тем, что наружная панель снабжена облицовками фар, каждая из которых выполнена кольцеобразной формы и содержит локальные выступы для связи с основным телом наружной панели, сформированные вдоль наружного периметра тела облицовки, причем верхние и, по крайней мере, часть боковых выступов содержат участки клинообразной формы, выполняющие функцию зацепов, а нижние выступы выполнены уплощенными и направлены к нижней полке основного тела наружной панели бампера в штатно собранном положении наружной панели.

2. Наружная панель бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в штатно собранном положении наружной панели, по меньшей мере, один боковой выступ, расположенный с каждой боковой стороны облицовки, упирается в лицевую поверхность основного тела наружной панели и выполняет функцию упора.

3. Наружная панель бампера транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что основное тело наружной панели содержит, по меньшей мере, один локальный выступ, ограничивающий в процессе сборки наружной панели перемещение верхней зоны облицовки в сторону расположения фары.



 

Наверх