Универсальный контейнер-термос

 

Полезная модель относится к контейнерам для перевозки преимущественно пищевых продуктов, требующих специальных условий хранения и перевозки.

Техническая задача - создание универсального контейнера-термоса, обеспечивающего условия хранения при перевозках грузов с различными специальными условиями хранения.

Контейнер-термос содержит теплоизолированный корпус с грузовой камерой, пол с настилом, двери, внутреннюю обшивку боковых стенок, нагревательные элементы, расположенные под настилом пола и под внутренней обшивкой боковых стенок, герметичную камеру для размещения источника питания и системы автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам, камеру охлаждения в форме горизонтально расположенного параллелепипеда для размещения расходуемого хладагента, систему принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий в нижней и верхней частях корпуса с выходом в грузовую камеру и снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания-закрывания, в потолке корпуса выполнены люки с крышками, а нижняя панель камеры охлаждения выполнена перфорированной. 3 з.п.ф., 2. илл.

Полезная модель относится к холодильному оборудованию, а более конкретно, к контейнерам для перевозки преимущественно пищевых продуктов, требующих специальных условий хранения и перевозки.

Известен теплоизолированный контейнер с подогревом, содержащий теплоизолированный корпус с грузовой камерой, пол с настилом, двери, внутреннюю обшивку боковых стенок, нагревательные элементы, расположенные под настилом пола и под внутренней обшивкой боковых стенок, (см. свидетельство на полезную модель № 0030313 от 18.10. 2002г.)

Известный контейнер позволяет обеспечить транспортировку грузов в заданном тепловом режиме, однако срок сохранности грузов в контейнере недостаточно высок и при особо длительных перевозках сохранность груза не обеспечивается. Кроме того, известный контейнер предназначен для перевозки только какого либо одного вида продуктов и не может использоваться для перевозки продуктов, требующих специальных условий хранения.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является создание универсального контейнера-термоса, обеспечивающего условия хранения при перевозках как на короткие, так и на длительные расстояния разноообразных грузов с различными специальными условиями хранения.

Техническая задача достигается тем, что в универсальном контейнере-термосе, содержащем теплоизолированный корпус с грузовой камерой, пол с настилом, двери, внутреннюю обшивку боковых стенок, нагревательные элементы, расположенные под настилом пола и под внутренней обшивкой боковых стенок, в нижней торцевой части корпуса выполнена герметичная камера, закрытая со стороны грузовой камеры и снабженная крышкой с внешней стороны с возможностью обеспечения свободного доступа, в верхней части корпуса под потолком по всему объему смонтирована камера охлаждения в форме горизонтально расположенного параллелепипеда для размещения расходуемого хладагента, корпус снабжен системой принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий в нижней и верхней частях корпуса с выходом в грузовую камеру и снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания-закрывания, нагревательные элементы, расположенные под внутренней обшивкой боковых стенок, установлены на высоту до одной четверти от пола, в герметичной камере размещены источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам, соединенные с нагревательными элементами, в потолке корпуса выполнены люки с крышками, а нижняя панель камеры охлаждения выполнена перфорированной. Источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии соединены или с нагревательными элементами, раположенными под настилом пола, или с нагревательными элементами, раположенными под внутренней обшивкой боковых стенок, или и с теми и с другими одновременно.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен общий вид контейнера, фиг.2- вид Л

Контейнер содержит теплоизолированный корпус 1 с грузовой камерой 2 и дверями 3, полом 4 с настилом, потолком 5 и боковыми стенками б с внутренней обшивкой 7. Под настилом пола 4 и под внутренней обшивкой 7 боковых стенок 6 расположены нагревательные элементы 8, которые установлены на высоту до одной четверти высоты боковых стенок 6. В нижней торцевой части корпуса 1 смонтирована герметичная камера 9, закрытая со стороны грузовой камеры 2 и снабженная крышкой 10 с внешней стороны для обеспечения свободного доступа. Герметичная камера 9 предназначена для размещения в ней источника питания и системы автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам 8. Источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии соединены с нагревательными элементами 8, расположенными либо под настилом пола 4, либо под внутренней обшивкой 7 боковых стенок 6, либо и с теми и с другими одновременно. В верхней части корпуса 1 под потолком 5 расположена камера охлаждения 11 для размещения расходуемого хладагента и представляющая собой горизонтально расположенный параллелепипед, нижняя панель 12 которого выполнена перфорированной. В потолке 5 корпуса 1 выполнены люки 13, предназначенные для обеспечения загрузки расходуемого хладагента. Корпус 1 снабжен системой принудительной механической и/или немеханической вентиляции (на чертеже не показано), выполненной в виде вентиляционных отверстий 14 в нижней и верхней частях корпуса 1 с выходом в грузовую камеру 2 и снабженных крышками сдатчиками автоматического регулирования открывания - закрывания. Контейнер-термос функционирует следующим образом. Груз с какой-либо начальной температурой размещают в грузовой камере 2 внутри корпуса 1, устанавливая рядами на полу 4. Когда погрузка закончена закрывают двери 3 корпуса 1. Помещенный в

контейнер груз хранится в нем в течение промежутка времени при своей начальной температуре. В процессе хранения с течением времени, как и в бытовом термосе, температура изменяется за счет теплопроводности теплоизолированных ограждений корпуса 1. Если в грузовой камере 2 контейнера находится груз, условия хранения которого предусматривают более высокую температуру хранения, то в работу вступают нагревательные элементы 8. Причем в зависимости от того, какой груз находится в грузовой камере (т.е. какие условия хранения требует этот груз), нагреваться будут только нагревательные элементы 8, расположенные либо под настилом пола 4, либо под внутренней боковой обшивкой 7 боковых стенок 6, либо и те и другие одновременно. Подачу электроэнергии к нагревательным элементам 8 регулирует автоматическая система регулирования подачи электроэнергии от источника питания, которые расположены в герметичной камере 9 корпуса 1. Для монтажа и обеспечения условий эксплуатации источника питания и системы автоматического регулирования независимо от грузовой камеры 2 корпуса 1 используют крышку 10. Подогрев происходит до того момента, пока температура в грузовой камере 2 не достигнет своей величины. Затем нагревательные элементы 8 системой автоматического регулирования отключаются от источника питания. Хранение груза осуществляется в течение какого-то промежутка времени при этой температуре. Как только температура начинает падать вновь включаются нагревательные элементы 8 и процесс повторяется. Предлагаемый универсальный контейнер-термос используют также и для перевозки грузов, условия хранения которых требуют низкой температуры. В этом случае через люки 13, расположенные потолке 5 корпуса 1 в камеру охлаждения 11 загружают расходуемый хладагент, холодный воздух от которого через перфорированную нижнюю панель 12 камеры охлаждения 11 поступает в грузовую камеру 2. По мере расходования хладагента его

количество пополняют на определенных запланированных участках пути. Для перевозки отдельных грузов, условия хранения которых требуют как нагрева, так и резкого охлаждения, системы нагрева и охлаждения в предлагаемом контейнере работают одновременно. При перевозке любого груза обязательно работает система принудительной механической и/ или немеханической вентиляции, обеспечивая постоянную необходимую циркуляцию воздуха в грузовой камере 2, что благоприятно сказывается на условиях его хранения.

Таким образом, предлагаемый контейнер-термос обеспечивает возможность перевозки и хранения грузов с различными условиями хранения без каких либо его конструктивных изменений и без снижения качества перевозимого груза, т.е. является универсальным, более экономичным и более удобным для эксплуатации.

1. Универсальный контейнер-термос, содержащий теплоизолированный корпус с грузовой камерой, пол с настилом, двери, внутреннюю обшивку боковых стенок, нагревательные элементы, расположенные под настилом пола и под внутренней обшивкой боковых стенок, отличающийся тем, что в нем в нижней торцевой части корпуса выполнена герметичная камера, закрытая со стороны грузовой камеры и снабженная крышкой с внешней стороны с возможностью обеспечения свободного доступа, в верхней части корпуса под потолком по всему объему смонтирована камера охлаждения в форме горизонтально расположенного параллелепипеда для размещения расходуемого хладагента, корпус снабжен системой принудительной механической и/или немеханической вентиляции, выполненной в виде вентиляционных отверстий в нижней и верхней частях корпуса с выходом в грузовую камеру и снабженных крышками с датчиками автоматического регулирования открывания-закрывания, при этом нагревательные элементы, расположенные под внутренней обшивкой боковых стенок, установлены на высоту до одной четверти от пола, причем в герметичной камере размещены источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии к нагревательным элементам, в потолке корпуса выполнены люки с крышками, а нижняя панель камеры охлаждения выполнена перфорированной.

2. Универсальный контейнер-термос по п.1, отличающийся тем, что в нем источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии соединены с нагревательными элементами, раположенными под настилом пола.

3. Универсальный контейнер-термос по п.1, отличающийся тем, что в нем источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии соединены с нагревательными элементами, раположенными под внутренней обшивкой боковых стенок.

4. Универсальный контейнер-термос по п.2, отличающийся тем, что в нем источник питания и система автоматического регулирования подачи электроэнергии соединены с нагревательными элементами, раположенными под внутренней обшивкой боковых стенок корпуса и под настилом пола.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к торговому оборудованию, в частности к передвижным торговым точкам для реализации охлажденных пищевых продуктов

Изотермический контейнер-термос относится к транспортному оборудованию, в частности, контейнерам, предназначенным для перевозки еды и других скоропортящихся продуктов и грузов. Техническим результатом является уменьшение коэффициента теплопередачи корпуса контейнера, снижение веса конструкции вагона термобокса.
Наверх