Спальный вагон

Авторы патента:

7 B61D1/02 -

 

Спальный вагон содержит корпус (1) по торцам которого расположены тамбуры (2), в которых расположены входные двери (3). Внутри корпуса (1) прилегает к одному из тамбуров (2) котельное отделение (4), а напротив него расположены отделенные от него коридором (5) туалет (6), служебное отделение (7) и купе для отдыха проводников (8).

Центральную часть корпуса (1) занимает пассажирское помещение, в котором оборудовано четыре отдельных купе (9), каждое из которых состоит из жилой части (11) и санитарно-гигиенического блока (12) с расположенными в нем раковиной умывальника (19), унитазом (20) и душевой кабиной (21).

Соседние купе (9) имеют зеркальную симметрию относительно разделяющей их перегородки (22).

За купе (9) в некотловой части вагона оборудован бар (23), в котором расположены стойка (24), стол (25), раковина-мойка (26), а также холодильник, электропечь, водонагреватель и кофеварка.

Просторные, оборудованные необходимой мебелью и санитарно-гигиеническим оборудованием купе (9) и наличие бара (23) обеспечивают комфортные условия в поездке для пассажиров.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к оборудованию предназначенных для перевозки пассажиров спальных вагонов дальнего следования.

Наряду с увеличением пассажиропотока перед железнодорожным транспортом стоит и задача повышения конкурентоспособности пассажирских перевозок, при этом существенными факторами, оказывающими влияние на выбор транспорта, являются время проезда пассажиров и комфорт.

Для обеспечения комфорта в поездке необходимо, в частности, создание комфортабельных пассажирских вагонов, оснащенных всеми необходимыми системами (отопления, вентиляции и кондиционирования, освещения и др.), а также просторными, удобными пассажирскими помещениями (купе) и расширение услуг, предоставляемых пассажирам в поездке.

Уже известны спальные вагоны, содержащие корпус с тамбурами по его торцам, расположенное внутри корпуса с одной его стороны и прилегающее к тамбуру котельное отделение, размещенные напротив и отделенные от него коридором туалет, служебное отделение и купе для отдыха проводников, а также занимающее центральную часть корпуса пассажирское помещение с отдельными купе и сквозным коридором [1]. В зависимости от класса известные спальные вагоны имеют 8 и более двух- и четырехместные купе, каждое из которых оборудовано спальными местами, столом, а в мягких вагонах на каждую пару

двухместных купе предусмотрено умывальное отделение со входом со стороны каждого купе.

Количество пассажирских мест в известных спальных вагонах в зависимости от их класса составляет от 38 до 16, однако условия проезда в них в течение длительного времени нельзя считать комфортными из-за необходимости пользоваться в лучшем случае двумя общими туалетными помещениями на вагон и достаточно тесными помещениями даже двухместных купе.

Технический результат, который может быть достигнут при реализации заявляемой полезной модели заключается в улучшении условий проезда пассажиров в спальных вагонах, расширении предоставляемых им услуг и повышении уровня их комфорта.

Для достижения этого технического результата в спальном вагоне, содержащем корпус с тамбурами по его торцам, расположенное внутри корпуса и прилегающее к одному из тамбуров котельное отделение, размещенные напротив и отделенные от него коридором туалет, служебное отделение и купе для отдыха проводников, и занимающее центральную часть корпуса пассажирское помещение с отдельными купе и коридором, предлагается расположить в пассажирском помещение четыре купе повышенной комфортности, каждое из которых имеет жилую часть, в которой размещены спальные места, стол, шкаф и кресло, и отделенный от жилой части перегородкой санитарно-гигиенический блок, в котором расположены унитаз, раковина умывальника и душевая кабина, при этом купе сгруппированы в пары с зеркальной симметрией относительно разделяющей купе каждой пары перегородки, а в некотловом конце вагона

предлагается оборудовать бар, занимающий и часть площади тамбура, выполненного с одной входной дверью.

Бар в некотловом конце вагона предлагается оборудовать стойкой, раковиной-мойкой, холодильником, электропечью, водонагревателем и кофеваркой.

На фиг.1 представлена схема планировки спального вагона (вид сверху).

Спальный вагон содержит корпус 1, по торцам которого расположены тамбуры 2 с входными дверями 3.

Внутри корпуса 1 к одному из тамбуров 2 прилегает котельное отделение 4, а напротив расположены отделенные от него коридором 5 туалет 6, служебное отделение 7 и купе для отдыха проводников 8.

В занимающем центральную часть корпуса 1 пассажирском помещении расположены четыре отдельных купе 9 и коридор 10, проходящий вдоль всего вагона.

Каждое купе 9 имеет две части - жилую часть 11 и санитарно-гигиенический блок 12. В жилой части 11 размещены спальные места 13, которые могут быть выполнены в виде раздвижного дивана и/или откидных полок, стол 14, шкаф 15 для хранения одежды и багажа, и кресло 16.

От жилой части 11 санитарно-гигиенический блок 12 отделен перегородкой 17 с дверью 18.

В санитарно-гигиеническом блоке 12 установлены раковина умывальника 19, унитаз 20 и душевая кабина 21.

Соседние купе 9 сгруппированы попарно и имеют зеркальную симметрию относительно разделяющей их перегородки 22.

Так, в первом и втором купе 9 по обе стороны от перегородки 22 расположены санитарно-гигиенические блоки 12, а по обе стороны перегородки 22, разделяющей второе и третье купе расположены жилые части 11 купе 9. Такое размещение купе 9 позволяет упростить монтаж оборудования и прокладку всех коммуникаций.

В некотловой части вагона, непосредственно за четвертым купе 9 оборудован бар 23, занимающий и часть тамбура 2, прилегающую к одной из входных дверей 3.

Ликвидация одной из входных дверей 3 не имеет большого значения, поскольку в данном вагоне могут размещаться 8-12 пассажиров, для обеспечения свободного входа-выхода из вагона которых вполне достаточно трех дверей 3.

Бар 23 оборудуется стойкой 24, столом 25, раковиной-мойкой 26, а также холодильником, электропечью, водонагревателем, кофеваркой (на чертеже не показаны).

Предлагаемая планировка спального вагона с просторными купе 9 и баром 23 обеспечивает комфортные условия в поездке для пассажиров.

Источники информации:

[1] Б.К.Спиридонов, И.Ф.Пастухов «Конструкция и расчет вагонов» М., Машиностроение, 1980 г., стр.110-113.

[2] RU, пат. №2116918, В 61 Д 1/02, 1992 г.

1. Спальный вагон, содержащий корпус с тамбурами по его торцам, установленные по бокам тамбуров входные двери, расположенное внутри корпуса и прилегающее к одному из тамбуров котельное отделение, размещенные напротив и отделенные от него коридором туалет, служебное отделение и купе для отдыха проводников, и занимающее центральную часть корпуса пассажирское помещение с отдельными купе и коридором, отличающийся тем, что в пассажирском помещении расположены четыре купе повышенной комфортности, каждое из которых имеет жилую часть, в которой размещены спальные места, стол, шкаф, кресло, и отделенный от жилой части перегородкой санитарно-гигиенический блок, в котором расположены унитаз, раковина умывальника и душевая кабина, при этом купе сгруппированы в пары с зеркальной симметрией относительно разделяющей купе каждой пары перегородки, а в некотловом конце вагона оборудован бар, занимающий часть тамбура, оснащенного одной входной дверью.

2. Спальный вагон по п.1, отличающийся тем, что бар оборудован стойкой, раковиной-мойкой, холодильником, электропечью, водонагревателем и кофеваркой.



 

Наверх