Стенд исследования освещенности производственных помещений

 

Полезная модель относится к электротехнике и безопасности жизнедеятельности, и предназначена для использования в учебном процессе по исследованию освещенности производственных помещений, обеспечивающей безопасный и высокопроизводительный труд человека. Целью полезной модели является возможность наглядной демонстрации (визуализации) и моделирование условий работы, приближенных к реальным, и исследование при этих условиях обучаемости, обеспечивая учебно-демонстрационную модель для эффективного проведения лабораторных работ по электробезопасности и исследованию освещенности производственных помещений, обеспечивающей безопасный и высокопроизводительный труд человека. Технический результат достигается за счет того, что стенд исследования освещенности производственных помещений, измеряя отдельные параметры с помощью измерительного блока, формирует учебную модель, которая содержит автомат включения сети, регулятор напряжения с выходом на розетки для подключения настольных ламп, люминисцентный светильник, включаемый тумблером, прибор для контроля выходного напряжения регулятора - вольтметр и люксметр для приобретения навыков работы с прибором и для закрепления теоретических знаний на практике. Сущность полезной модели поясняется чертежом на фиг.1 и 2.

Полезная модель относится к электротехнике и безопасности жизнедеятельности, и предназначена для использования в учебном процессе по исследованию освещенности производственных помещений, обеспечивающей безопасный и высокопроизводительный труд человека.

Из уровня техники известен стенд для проведения лабораторных работ по электробезопасности (92004841, вид А, G09В 23/18, 1995). Однако, исследование освещенности производственных помещений, обеспечивающей безопасный и высокопроизводительный труд человека на стенде, не предоставляется возможным.

Известен также стенд, реализующий способ измерения интенсивности собственного свечения продуктов сгорания с помощью измерительного блока (2239819, G01n 21/53, 2004).

Однако недостатком известного устройства является то, что измеряя отдельные параметры на стенде, его нельзя использовать в учебном процессе по исследованию освещенности производственных помещений, обеспечивающей безопасный и высокопроизводительный труд человека.

Целью полезной модели является возможность наглядной демонстрации (визуализации) и моделирование условий работы, приближенных к реальным, и исследование при этих условиях обучаемости, обеспечивая учебно-демонстрационную модель для эффективного проведения лабораторных работ по электробезопасности и исследованию освещенности производственных помещений, обеспечивающей безопасный и высокопроизводительный труд человека.

Технический результат достигается за счет того, что стенд исследования освещенности производственных помещений, измеряя отдельные параметры с помощью измерительного блока, формирует учебную

модель, которая содержит автомат включения сети, регулятор напряжения с выходом на розетки для подключения настольных ламп, люминисцентный светильник, включаемый тумблером, прибор для контроля выходного напряжения регулятора - вольтметр и люксметр для приобретения навыков работы с прибором и для закрепления теоретических знаний на практике.

Сущность полезной модели поясняется чертежом на фиг.1 - стенд исследования освещенности производственных помещений (электрическая схема); фиг.2 - то же (внешний вид).

Стенд на фиг.1 включает в себя следующие узлы: автомат включения сети 1 (В1), регулятор напряжения 2 (Рег~U) 0-250 В с выходом на розетки для подключения настольных ламп, люминисцентный светильник 3 (ЛС), включаемый тумблером, прибор для контроля 4 (V) выходного напряжения регулятора (Peг~U) - вольтметр, расположенный на лицевой панели, и люксметр 5 (Лм) для приобретения навыков работы с прибором. В комплект стенда входят две настольные лампы 6 (ИНС - индивидуальные настольные светильники) с лампами накаливания на 60 Вт. В качестве регулятора напряжения используется ЛАТР(2А).

Обучаемый на лабораторном стенде должен знать, что безопасный и высокопроизводительный труд может быть обеспечен лишь при условии хорошего освещения рабочих мест. Оно может быть естественным или искусственным (как правило, электрическим). Для оценки и регламентации естественной освещенности принят коэффициент естественной освещенности, который представляет собой отношение освещенности в какой-либо точке помещения ЕВ к одновременной наружной освещенности горизонтальной площадки на открытом месте, освещенной диффузным светом всего небосвода ЕН

Нормированные значения минимальных коэффициентов освещенности eмин в производственных помещениях согласно Санитарным нормам

проектирования различны и могут составляет 0,25-3,5% в зависимости от точности работ. Освещенность поверхностей (в люксах) ^непосредственно измеряется специальным прибором - люксметром, который состоит из селенового фотоэлемента, соединенного проводами с гальванометром. Электродвижущая сила, развиваемая фотоэлементом, пропорциональна величине его освещенности, поэтому шкала гальванометра для удобства отсчета градируется непосредственно в люксах. Искусственное освещение различных помещений и открытых территорий осуществляется с помощью электрических источников света - ламп накаливания, люминесцентных и дуговых ламп. Для освещения производственных помещений и различных объектов электроустановок широкое применение находят люминесцентные лампы. Для создания правильного и гигиенического освещения необходимо рациональное светораспределение источника света. Так, например, нить лампы накаливания с температурой примерно 2200-3000°К имеет большую яркость и оказывает слепящее действие на глаза человека, что может вызвать даже их заболевание. Кроме того, излучаемый лампой накаливания световой поток распространяется во все стороны и, следовательно, освещение не имеет нужной направленности и правильного использования световой энергии. Для рационального и гигиенического освещения необходимо иметь специальную осветительную арматуру (светильник), которая, кроме того, предохраняет баллон лампы от возможного случайного разрушения.

Электрическое освещение может быть выполнено по системе общего освещения, когда освещается равномерно все помещение, включая рабочие поверхности, или по системе комбинированного освещения, когда помимо устройства общего освещения на рабочих местах устанавливаются светильники местного освещения, создающие повышенную освещенность рабочих мест. Светильники местного освещения создают лучшие условия видения на рабочем месте, так как позволяют перемещать светильник в нужном направлении. Обычно на промышленных предприятиях применяется система комбинированного освещения, дающая лучшее качество освещения

рабочих мест при более экономном расходовании электроэнергии. Освещенность на рабочих поверхностях в производственных помещениях должна быть не ниже норм, приведенных в ПУЭ с учетом характеристики производственных работ и размеров объектов различения. Исходя из этих норм и производится выбор мощности, количества ламп и высоты их подвеса. Применение люминесцентных ламп позволяет получить в 1,5-2 раза большую освещенность при одинаковом расходе электрической энергии по сравнению с лампами накаливания. Кроме того, свет люминесцентной лампы по своему спектру более подходит к дневному естественному, что позволяет лучше различать цветовые оттенки.

Обучаемые работают со стендом следующим образом.

Включают вилку стенда в сетевую розетку. Устанавливают ручку регулятора напряжения 2 (Peг~U) в крайнее левое положение. Подключают к розеткам (0-250 В) две настольные лампы 6 и располагают их по бокам от стенда таким образом, чтобы свет на рабочее место падал наиболее эффективно. Включают автомат включения сети 1 (В1), о чем сигнализирует соответствующая лампочка. Замеряют естественную освещенность на уровне глаз, проводящего измерение, (проводящий измерение сидит за письменным столом у стенда) и фиксируют значение освещенности. Затем включают тумблер люминисцентного светильника 3 (ЛС). Замеряют освещенность на уровне глаз, фиксируют полученное значение и отключают тумблер ЛС. Включают настольные лампы 6 и регулятором напряжения 2 (Рег~U) устанавливают напряжение 220 В. Замеряют люксметром 5 (Лм) значение освещенности и фиксируют данное значение. Включают все источники света и производят замер освещенности. Снимают характеристику Е=(U) одной настольной лампы, для этого располагают датчик люксметра 5 (Лм) на столе в фокусе плафона лампы. Результаты измерений заносят в таблицу. Из полученных измерении делают соответствующие выводы.

Преимуществом предлагаемого стенда исследования полезной модели является возможность наглядной демонстрации (визуализации) и

моделирование условий работы, приближенных к реальным, и исследование при этих условиях обучаемости, обеспечивая учебно-демонстрационную модель для эффективного проведения лабораторных работ по электробезопасности и исследованию освещенности производственных помещений, обеспечивающей безопасный и высокопроизводительный труд человека, а также для закрепления теоретических знаний на практике.

Автоматический выключатель, который является одновременно элементом защиты, обеспечивает безопасную работу обучаемых.

Хорошо проникающий в помещение естественный свет оказывает хорошее воздействие на психику человека, вызывая положительные эмоции, жизнерадостное настроение, обеспечивая хорошие гигиенические условия работы, что в свою очередь обеспечивает высокую производительность труда. Для рационального и гигиенического освещения необходимо иметь специальную осветительную арматуру (светильник), которая, кроме того, предохраняет баллон лампы от возможного случайного разрушения.

Стенд исследования освещенности производственных помещений, измеряя отдельные параметры с помощью измерительного блока, отличающийся тем, что измерительный блок формирует учебную модель, которая содержит автомат включения сети, регулятор напряжения с выходом на розетки для подключения настольных ламп, люминисцентный светильник, включаемый тумблером, прибор для контроля выходного напряжения регулятора - вольтметр и люксметр для приобретения навыков работы с прибором.



 

Похожие патенты:

Светодиодный встраиваемый потолочно-настенный светильник относится к области электрического оборудования, а именно к осветительным приборам, и может быть использован в качестве потолочных светодиодных светильников, предназначенных для использования в быту (светодиодный светильник для дома), офисных помещениях (офисные потолочные светодиодные светильники) и на производстве (светильники светодиодные промышленные потолочные). Задачей, на решение которой направлено заявленное техническое решение, является создание светодиодного светильника привычного вида (как обычный люминесцентный светильник), позволяющего использовать в его конструкции плафонов настенно-потолочного освещения при одновременном повышении светотехнических характеристик и комфортности освещения.

Электронный блок управления офисными потолочными промышленными светодиодными светильниками относится к модулям питания светодиодных светильников общепромышленного назначения с дистанционно задаваемыми режимами работы.

Современный компактный дешевый настольный светильник (led, светодиодный) для рабочего места относится к конструкции осветительных устройств, преимущественно настольных светильников и может найти применение при разработке эргономичных и удобных в использовании световых приборов для создания повышенной освещенности отдельных участков рабочей поверхности на производстве, в офисе или быту.

Модульный светодиодный светильник-прожектор относится к осветительным устройствам и может использоваться в разных областях, в том числе в качестве прожектора для железнодорожных локомотивов

Светодиодная лампа для светильника местного освещения относится к устройствам электрического освещения, а именно - к осветительным приборам, содержащим светоизлучающие диоды.

Поворотный патрон для настольной лампы накаливания имеет корпус, изоляционную втулку, контакты для лампы и зажим. На корпусе шарнирно закреплен поворотный нажимной рычаг, в нижней части которого жестко установлен зажим в виде пружинной скобы. Верхняя часть поворотного рычага выполнена из электроизоляционного материала (прототип).

Беспроводный декоративный настольный светодиодный светильник направленного света относится к осветительному оборудованию, точнее к приборам бытовой светотехники, предназначен, в основном, для имитации освещения или подсветки поверхности, например, стола в общественных помещениях типа столовой, кафе, ресторана, бара и т.п., и представляет собой беспроводный декоративный бытовой светильник.

Компактная катодная люминесцентная лампа относится к светотехнике и может быть использована при проектировании новых энергоэффективных источников света, в том числе предназначенных для прямой замены ламп накаливания и ртутных газоразрядных ламп для настольных, настенных, потолочных и подвесных светильников. Полезная модель направлена на повышение световой эффективности (отношение светового потока к общей потребляемой мощности) катодолюминесцентной лампы.
Наверх