Блочно-модульная система освещения

 

Техническое решение относится к области освещения, преимущественно с использованием люминесцентных ламп, и может быть использовано для освещения салонов вагонов метро и железнодорожного транспорта, коридоров и холлов, административных и бытовых помещений.

Техническое решение относится к области освещения, преимущественно с использованием люминесцентных ламп, и может быть использовано для освещения салонов вагонов метро и железнодорожного транспорта, коридоров и холлов, административных и бытовых помещений.

Известно устройство освещение (DE, патент 2653783, 1977), содержащее оптически прозрачный корпус, внутри которого расположен, по меньшей мере, один источник оптического излучения.

Недостатком известного устройства следует признать значительное потребление электрической энергии.

Известно также осветительное устройство (US, патент 4045665, 1977), содержащее корпус, в котором размещены люминесцентная лампа, рассеиватель и средства крепления рассеивателя и люминесцентной лампы к корпусу.

Недостатком известного устройства следует признать значительное потребление электрической энергии.

Известно осветительное устройство (RU, патент 2031304,1995), содержащее источник света (люминесцентную лампу), средство крепление его на поверхности помещения и средства подключения источника к электропитанию.

Недостатком известного устройства следует признать значительное потребление электрической энергии.

Известно устройство для освещения общественных помещений, в том числе, и вагонов железнодорожного транспорта (SU, авторское свидетельство 468057, 1975), содержащее множество осветительных

элементов, расположенных в виде протяженной линии, а также средства управления этими источниками.

Недостатком известного устройства следует признать значительное потребление электрической энергии.

Техническая задача, решаемая посредством предлагаемой конструкции, состоит в разработке осветительного устройства, обеспечивающего улучшение качества освещения при одновременном снижении потребления мощности для освещения до 50% по сравнению с использованием светильников с лампами накаливания.

Технический результат, получаемый при реализации предложенного осветительного устройства, состоит в оптимизации работы люминесцентных ламп при одновременном уменьшении себестоимости и увеличении надежности системы управления освещением подвижного состава.

Для достижения указанного технического результата предложено использовать блочно-модульную систему освещения, содержащую модуль начальный, модуль конечный и, по меньшей мере, один модуль проходной и/или, по меньшей мере, один модуль дежурный.

В предпочтительном варианте реализации модуль проходной представляет собой базовый модуль без торцевых крышек и применяется как внутренний модуль в заявляемой блочно-модульной системе освещения (системе освещения "Световая линия"); модуль начальный представляет собой модуль с торцевой крышкой и тремя установленными сальниковыми кабельными вводами для присоединения блочно-модульной системе освещения "Световая линия" к сети питания и применяется как начальный модуль в блочно-модульной системе освещения (системе освещения "Световая линия"); модуль конечный представляет собой модуль с торцевой крышкой и

установленными сальниковыми кабельными вводами для присоединения к блочно-модульной системе освещения (системе освещения "Световая линия") внешних светильников, установленных, например, в тамбуре, или вывода сигнальных линий пожарной системы и громкоговорящей связи и применяется как конечный модуль; модуль дежурный представляет собой базовый модуль без торцевых крышек, укомплектованный, по меньшей мере, одной лампой дежурного освещения, в качестве которой обычно применена низкотемпературная люминесцентная лампа фирмы "AURA", предназначенная для работы при отрицательных значениях температуры окружающей среды, при этом дежурный модуль применяют как внутренний модуль в блочно-модульной системе освещения (Симе освещения "Световая линия").

Блочно-модульная система освещения «Световая линия» состоит из набора модулей и блоков, монтируемых в соответствии с компоновкой в салоне вагона или помещении здания, при этом использованы две базовые конструкции модулей:

-двухламповый длиной 2820 мм (последовательно расположенные две люминесцентные лампы мощностью 36 Вт);

-одноламповый длиной 1410 мм.

Конструктивно все модули выполнены на несущем основании из алюминиевого сплава, на котором установлены держатели коммутационных колодок, патроны ламп с установленными лампами, полупроводниковые пускорегулирующие аппараты (АЛЛ), рассчитанные на соответствующее номинальное напряжение питания. Все пускорегулирующие аппараты имеют защиту от неправильной полярности питающего напряжения, отсутствия лампы и аномальных режимов ламп.Каждый АЛЛ управляет работой одной люминесцентной лампы. Лампы закрыты рассеивателями из

прозрачного ударопрочного поликарбоната. Рассеиватели крепят на защелки, выполненные в конструкции основания и самих отражателях. Места ввода кабелей и установки АЛЛ закрыты декоративными крышками, закрепленными при помощи винтов.

Электрические соединения модулей производят путем соединения соответствующих клемм коммутирующих колодок двух сопрягаемых модулей проводами, входящими в комплект поставки. После проведения электрического соединения модулей, входящих в "Световую линию", получают сквозные магистрали всех силовых и сигнальных цепей. Силовые цепи основного и дежурного освещения независимы друг от друга. Внутренний силовой монтаж в световых модулях проводится проводом с изоляцией, не распространяющей горение, сечением не менее 0,75 мм2, магистральные силовые линии проводом марки ПГРО сечением не менее 1,5мм 2, подключение электронных блоков проводом ПВ-3 или НВ сечением 0,75 мм2.

По требованию заказчика на стыках модулей могут быть дополнительно установлены блоки громкоговорящей связи, дымовых извещателей, извещателей пламени или проходные блоки, имеющие собственные декоративные крышки из трудногорючего пластика.

Установка модулей на опорную поверхность производят накладным монтажом с применением крепежных винтов. Двухламповый модуль крепят двенадцатью винтами, одноламповый -шестью.

Общий набор модулей в единую линию может составлять до 18 метров, при этом количество проходных модулей в системе освещения ограничено размерами освещаемого помещения, а количество дежурных модулей -требованиями безопасности использования помещения.

В частности, блочно-модульная система освещения «Световая линия», применяемая для освещения вагона метро содержит один модуль начальный, один модуль конечный и расположенные между ними восемь модулей проходных и два модуля дежурных, расположенных на примерно равном расстоянии между модулями начальным и конечным, а также друг от друга. Блочно-модульная система освещения «Световая линия», применяемая для освещения коридора в офисном помещении содержит один модуль начальный, один модуль конечный и расположенные между ними шесть модулей проходных и один модуль дежурный, снабженный извещателем дыма и извещателем пламени, расположенный на примерно равном расстоянии между модулями начальным и конечным. Блочно-модульная система освещения «Световая линия», применяемая для освещения комнаты офисного помещения содержит один модуль начальный, один модуль конечный и расположенные между ними один модуль проходной и один модуль дежурный, снабженный извещателем дыма и извещателем пламени. Блочно-модульная система освещения «Световая линия», применяемая для освещения комнаты охраны содержит один модуль начальный, один модуль конечный и расположенный между ними один модуль дежурный, снабженный извещателем дыма и извещателем пламени, а также средствами громкой связи. Блочно-модульная система освещения «Световая линия», применяемая для освещения приемной в офисном помещении содержит один модуль начальный, один модуль конечный и расположенный между ними один модуль проходной.

Основными преимуществами предлагаемой блочно-модульной системы «Световая линия» являются:

-современный дизайн;

-гибкое изменение конфигурации благодаря модульности;

-долговечность используемых люминесцентных ламп благодаря использованию электронной системы запуска;

-снижение потребляемой мощности по сравнению с дроссельными системами запуска на 10-15%;

-«антивандальная» конструкция с применением ударопрочных и трудносгораемых материалов;

-адаптация технических параметров под требования заказчика;

-простота монтажа и эксплуатации.

Применение блочно-модульной системы освещения «Световой

линии» позволяет:

-улучшить качество освещения (отсутствует мигание при провалах и всплесках питающего напряжения);

-снизить потребление мощности для освещения на 50% по сравнению с использованием светильников с лампами накаливания;

-обеспечить требования по радиопомехам и электромагнитной совместимости;

-оптимизировать режимы работы люминесцентных ламп.

-минимизировать стоимость, повысить надежность системы управления освещением подвижного состава;

-исключить необходимость прокладывания в межпотолочном пространстве шин питания и сигнальных цепей к каждому модулю, а также динамикам громкой связи, дымовым извещателям и извещателям пламени;

-проводить обслуживание и ремонт без демонтажа модулей с потолка.

1. Блочно-модульная система освещения, содержащая осветительные элементы, отличающаяся тем, что указанные осветительные элементы установлены в модуле начальном, модуле конечном и расположенных между ними, по меньшей мере, одном модуле проходном и/или, по меньшей мере, одном модуле дежурном, причем все модули выполнены на несущем основании из алюминиевого сплава, на котором установлены держатели коммутационных колодок, патроны ламп с установленными лампами, а также полупроводниковые пускорегулирующие аппараты, рассчитанные на соответствующее номинальное напряжение питания и имеющие защиту от неправильной полярности питающего напряжения, отсутствия лампы и аномальных режимов ламп.

2. Система освещения по п.1, отличающаяся тем, что модуль проходной представляет собой базовый модуль без торцевых крышек.

3. Система освещения по п.1, отличающаяся тем, что модуль начальный представляет собой модуль с торцевой крышкой и тремя установленными сальниковыми кабельными вводами для присоединения блочно-модульной системы освещения к сети питания.

4. Система освещения по п.1, отличающаяся тем, что модуль конечный представляет собой модуль с торцевой крышкой и

установленными сальниковыми кабельными вводами для присоединения к блочно-модульной системе освещения.

5. Система освещения по п.1, отличающаяся тем, что модуль дежурный представляет собой базовый модуль без торцевых крышек, укомплектованный, по меньшей мере, одной лампой дежурного освещения.

6. Система освещения по п.1, отличающаяся тем, что модуль выполнен в виде несущего основания из алюминиевого сплава, на котором установлены держатели коммутационных колодок, патроны ламп с установленными лампами, полупроводниковые пускорегулирующие аппараты, рассчитанные на соответствующее номинальное напряжение питания, а также рассеиватели света.

7. Система освещения по п.6, отличающаяся тем, что полупроводниковые пускорегулирующие аппараты имеют защиту от неправильной полярности питающего напряжения, отсутствия лампы и аномальных режимов ламп.

8. Система освещения по п.6, отличающаяся тем, что рассеиватель выполнен из прозрачного ударопрочного поликарбоната.

9. Система освещения по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит блоки громкоговорящей связи, дымовых извещателей, извещателей пламени.



 

Похожие патенты:

Модульный светодиодный светильник-прожектор относится к осветительным устройствам и может использоваться в разных областях, в том числе в качестве прожектора для железнодорожных локомотивов

Интеллектуальная светодиодная система освещения и энергосберегающий светильник интеллектуальной светодиодной системы освещения относятся к энергосберегающим светодиодным системам освещения и может быть использована для организации управляемого освещения в отдельном помещении здания или сооружения.

Полезная модель относится к системе конструктивных элементов, в частности ее можно отнести к развивающим игрушкам, которые способствуют интеллектуальному развитию, а именно к головоломкам, пазлам, конструкторам; в частности в архитектурно-дизайнерском проектировании; в частности могут использоваться для создания предметов дизайна и украшения быта

Полезная модель относится к устройствам компактных люминесцентных интегрированных ламп и может использоваться для повышения их производительности без каких-либо конструктивных изменений технологии изготовления ламп.

Полезная модель относится к вагонам Метрополитена.
Наверх