Персональный дошкольный учитель

 

Полезная модель в виде мобильной библиотеки относится к области информационных технологий и предназначена для эффективного обучения детей дошкольного возраста, за счет предоставления возможности детям проявлять инициативу в выборе учебного материала и отслеживания результатов обучения. Персональный дошкольный учитель «Мобис» выполнен в виде аудиоплеера со сменными и/или встроенными носителями информации и встроенным диктофоном, имеющего возможность программирования, оснащенного наушниками, источником питания, дисплеем, двумя системами управления: основной предназначенной для обучающего и второй дополнительной системой управления, позволяющей ребенку вмешиваться в процесс прослушивания. Корпус устройства выполнен в соответствии с требованиями безопасности для детских игрушек. Имеется возможность обмена информацией с персональным компьютером. При этом имеются дополнительные кнопки управления с нанесенным цветовым или рельефным изображением. Такое устройство позволяет оперативно отслеживать степень заинтересованности и ребенка при обучение и при необходимости вести корректировку процесса обучения и развития ребенка в интеллектуально-духовном отношении.

Заявляемое техническое решение относится к области информационных технологий и методов дистанционного обучения, под которыми подразумевается технология индивидуальной подготовки учащихся в результате их погружения в технотронную обучающую среду, обеспечивающую полный контроль учащегося, индивидуальное планирование учебного процесса и тестирование.

Известен цифровой аудиоплеер, позволяющий воспроизводить аудиоинформацию с высоким качеством звучания: 20 Гц - 20 кГц, имеющий канал обмена информации с персональным компьютером, автономное электропитание, систему управления, включающую пульт дистанционного управления, дисплей, наушники. (Русский цифровой журнал, №1(31) 2004, индекс 43974, М., 164 с.)

Из известных устройств аналогом может служить цифровой аудиоплеер iFP-599, позволяющий воспроизводить аудиоинформацию с высоким качеством звучания, имеющий канал обмена информацией с

персональным компьютером, автономное электропитание, встроенную память объемом до 1Гб, микрофон, ЖК-дисплей, габариты 64*51*19 мм.

Наиболее близкой по технической сущности является полезная модель "Персональная мобильная библиотека" по свидетельству №29606 G11 В 7/00, G 11 В 11/00, RU, где предусмотрено воспроизведение обучающей информации, что, позволяет заниматься самообразованием пользователя.

Однако известные технические решения основаны на использовании стандартных не адаптированных устройств, что ограничивает возможность обучения младших дошкольников, так как, существующие приборы не соответствуют стандартам по безопасности устройств для использования их детьми в качестве игрушек.

Технической задачей и социальным результатом данной полезной модели является существенное расширение функциональных возможностей цифрового аудиоплеера и повышение качества дошкольного образования детей, в особенности младшего дошкольного возраста. Именно в этом возрасте формируются основные системы правильного восприятия информации при общем интенсивном развитии образного мышления, происходит ориентация духовно-интеллектуальных сторон личности, под влиянием получаемой аудиоинформации, которая, в отличие от визуальной информации (телевидение), более эффективно развивает образное мышление ребенка.

Указная техническая и социальная цель достигается следующим образом. Информацию ребенок получает через устройство, которое

соответствует всем требованиям, предъявляемым по стандартам безопасности детских игрушек (для России ГОСТ 2779-90), устройство имеет специальные кнопки управления, предназначенные для ребенка и, кроме того, при этом осуществляется протоколирование действий ребенка. Основная система управления скрыта от ребенка или располагается на пульте основной системы управления. Устройство имеет вид игрушки, привлекательный для ребенка (например, насекомое "божья коровка"). Наличие дополнительных кнопок управления позволяет ребенку управлять устройством, самому формировать репертуар и кратность прослушиваемых произведений. Устройство позволяет фиксировать и отображать на дисплее или персональном компьютере состояние устройства, и протоколирует все действия ребенка при прослушивании тех или иных произведений. В устройство также встроен диктофон, что позволяет вести прямую и обратную систему отслеживания эффективности усвоения и переработки получаемой информации, вносить желаемую корректировку в процесс обучения ребенка, а также предоставить, ребенку наедине общаться с самим собой в рамках сюжета прослушиваемого произведения, т.к. ребенок в присутствии взрослых (или посторонних) лиц может замкнуться, не проявляя своих эмоций и достигнутого уровня своего развития.

Устройство раскрывается более полно на примере его исполнения, с приведением графических материалов, где изображены:

- на рис.1 показан основной вид устройства, вид сверху;

- на рис.2 изображен еще один вид устройства, вид снизу;

- на рис.3 показан пульт основной системы управления;

- на рис 4 изображены наушники, подключаемые к основному блоку.

Персональный дошкольный учитель выполнен в форме игрушки, например, "Божьей коровки" и содержит корпус 1 соответствующий требованиям стандартов безопасности предъявляемым к детским игрушкам, на корпусе размещены дополнительные кнопки 2 подачи команд на дополнительную систему управления, звукопередающий узел 3, разъем 4 для подключения пульта основной системы управления, разъем 5 для соединения с компьютером, разъем 6 для зарядки аккумуляторов, гнездо 7 для подключения наушников, встроенный микрофон 8 диктофона, дисплей 9, регулятор громкости 10, кнопку 11 ускоренного (на порядок) листания файлов, кнопку 12 выбора режима программирования, кнопку 13 - воспроизведения/ поиск страниц/ пауза, переключатель блокировки 14, кнопку 15 -стоп.

Правила пользования этим прибором не имеют особых условий и обучаемый ребенок быстро и без каких-либо затруднений может его освоить и вести выбор интересующего его текста, образа, сюжета, вести оперативный повтор полюбившегося информационного материала, воспринимая этот процесс саморазвития как игру, т.е. ненавязчивое занятие.

Возможность осуществления данного устройства подтверждается тем, что взятые по отдельности составляющие элементы уже реализованы в виде товаров широкого потребления, и только объединение их вместе придает

заявленному устройству принципиально новые качества, которые позволяют

заниматься с малолетним ребенком и развивать его по следующим дисциплинам:

- обучение родному и иностранному языку;

- логопедическая корректировка речи;

- проведение аутогенных тренингов;

- изучение родной речи и литературы;

- изучение правил поведения в т.ч. правил перехода улиц, понимание сигналов и т.п. процессы оперативного обучения;

- обучение правилам цифрового счета;

- развитие образного мышления и выработка системы принятия решений в соответствующих ситуациях.

1. Устройство для дошкольного обучения детей, выполненное в виде детской игрушки, содержит корпус, соответствующий требованию безопасности, на корпусе размещены основные и дополнительные кнопки подачи команд на основную и дополнительную системы управления, звукопередающий узел, разъем для подключения пульта основной системы управления, еще один разъем для соединения с компьютером, а также разъем для зарядки аккумуляторов, гнездо для подключения наушников, встроенный микрофон диктофона, дисплей и регулятор громкости, содержит также кнопку для ускоренного листания файлов, кнопку для выбора режима программирования и кнопку поиска страниц, воспроизведения их текста и регистрации пауз, а также оснащено переключателем блокировки и кнопкой =стоп=.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что его форма выбрана в виде детской игрушки, например, в форме божьей коровки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дополнительные кнопки выполнены различной формы и разного цвета.



 

Похожие патенты:

Токарно-фрезерный станок с ЧПУ для обработки дерева и металла представляет собой универсальный станок, в котором совмещены функции и возможности двух станков - фрезерного и токарного и который снабжён программируемой компьютеризованной системой управления.

Полезная модель относится к области обучения и может быть использована для проверки знаний учащихся путем тестирования. Технический результат достигается тем, что комплект для проверки знаний учащегося включает карту с тестами и авторучку, при этом карта состоит из центрального, верхнего и нижнего полей соединенных с центральным перфорацией, центральное поле содержит графическое изображение вопроса с отметками ключевых элементов выполненных чернилами видимыми только в ультрафиолетовом свете, верхнее и нижнее поля содержат соответственно текст вопроса и несколько вариантов ответов, где чернилами видимыми только в ультрафиолетовом свете отмечены ключевые слова, влияющие на выбор правильного ответа и номер правильного ответа в верхнюю часть авторучки вмонтирован светодиодный фонарик.

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх