Привод трансмиссии малогабаритного трактора

 

Привод трансмиссии малогабаритного трактора относится к области машиностроения и тракторостроения и может быть использован преимущественно в трансмиссиях малогабаритных тракторов.

Предложен привод трансмиссии малогабаритного трактора, содержащий муфту сцепления, редуктор привода трансмиссии с входным и выходным валами, привод вспомогательного агрегата, привод переднего ВОМ. При этом муфта сцепления и редуктор привода трансмиссии размещены в одном корпусе с общей масляной ванной. Входной и выходной валы редуктора привода трансмиссии кинематически соединены цепной передачей. Входной вал выполнен полым и внутри него установлен вал независимого привода вспомогательного агрегата. Выходной вал соединен с приводом переднего вала отбора мощности и приводом коробки передач. При этом в цепной передаче может использоваться двухрядная втулочная цепь. 1 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и тракторостроения и может быть использована преимущественно в трансмиссиях малогабаритных тракторов.

Известна трансмиссия колесного транспортного средства (патент Российской Федерации №2025300, кл. В 60 К 17/00, RU БИ №24-1994), содержащая сцепление, коробку передач, имеющую первичный, вторичный, промежуточные валы с зубчатыми колесами и выходные валы привода мостов, устройство для отбора мощности к вспомогательному агрегату (автономному гидронасосу), систему смазки.

Недостатком данной конструкции является:

- отсутствие независимого привода устройства отбора мощности к гидронасосу,

- не предусмотрен привод переднего вала отбора мощности, что создает неудобства для работы сельскохозяйственных машин.

- требуется изоляция полости корпуса, в которой находится муфта сцепления, от попадания масла.

В качестве прототипа выбран привод трансмиссии малогабаритного трактора («Трактор Т-012. Инструкция по эксплуатации. 012.00.000-10 ИЭ», Украина, Харьков, Зовнiторгвидав Украiни, 1992г., стр. 19, 20, рис. 7, 8) содержащий муфту сцепления, переходной редуктор привода трансмиссии, установленный между муфтой сцепления и коробкой передач малогабаритного трактора, систему смазки. Редуктор содержит входной, выходной, промежуточный валы и вал привода переднего вала отбора мощности (ВОМ), которые кинематически связаны цилиндрическими зубчатыми передачами.

Недостатком данной конструкции является:

- наличие сложной кинематической связи в редукторе привода трансмиссии (4 вала),

- редуктор привода трансмиссии и муфта сцепления находятся в разных корпусах (с маслом и без масла),

- нет независимого привода насоса гидронавесной системы (ГНС).

Задачей технического решения является размещение в одном корпусе с одной масляной ванной муфты сцепления, цепной передачи редуктора привода трансмиссии, независимого привода вспомогательного агрегата, например насоса объединенной системы гидрообъемного рулевого управления (ГОРУ) и ГНС, а также привода переднего вала отбора мощности и привода коробки передач.

Поставленная задача решена в приводе трансмиссии малогабаритного трактора, содержащем муфту сцепления, редуктор привода трансмиссии с входным и выходным валами, привод вспомогательного агрегата, например насоса объединенной системы гидрообъемного рулевого управления и гидронавесной системы, привод переднего ВОМ. При этом муфта сцепления и редуктор привода трансмиссии размещены в одном корпусе с общей масляной ванной. Входной и выходной валы редуктора привода трансмиссии кинематически соединены цепной передачей. Входной вал выполнен полым и внутри него установлен вал независимого привода вспомогательного агрегата, например насоса объединенной системы гидрообъемного рулевого управления и гидронавесной системы. Выходной вал соединен с приводом переднего вала отбора мощности и приводом коробки передач. При этом цепная передача может состоять как минимум из одной двухрядной втулочной цепи.

Новым в предложенном решении является то, что муфта сцепления и редуктор привода трансмиссии размещены в одном корпусе с общей масляной ванной. Входной и выходной валы редуктора привода трансмиссии кинематически соединены цепной передачей. Входной вал выполнен полым и внутри него установлен вал независимого привода вспомогательного

агрегата, например насоса объединенной системы гидрообъемного рулевого управления и гидронавесной системы. Выходной вал соединен с приводом переднего вала отбора мощности и приводом коробки передач. При этом цепная передача может состоять как минимум из одной двухрядной втулочной цепи.

На чертеже представлен привод трансмиссии малогабаритного трактора.

В корпусе 1 редуктора привода трансмиссии трактора установлены подшипники 2, на которых смонтирован входной вал 3 выполненный полым, на наружных шлицах которого установлена ведущая звездочка 4 и муфта сцепления 5 с подшипником 6, включаемая и выключаемая при помощи вилки 7. Ведомая звездочка 8 соединена с ведущей звездочкой 4 посредством цепной передачи, например двух двухрядных втулочных цепей 9, и установлена на шлицах выходного вала 10, установленного на подшипниках 11, закрепленных в расточках корпуса 1. На одном конце вала 10 на шлицах установлен фланец 12 привода коробки передач, закрепленный гайкой 13. С другой стороны выходного вала 10 в центровочное отверстие входит вал 14 привода переднего вала отбора мощности (ВОМ), установленный в корпусе 15 привода переднего ВОМ, соединенного с корпусом 1 редуктора. Работа муфты сцепления 5 и всех узлов редуктора осуществляется в общей масляной ванне, поэтому в корпусе 1 редуктора имеются заливная и контрольная 16 и сливная 17 пробки, а также сапун 18. На валу 14 привода переднего ВОМ установлена втулка 19 включения привода переднего ВОМ. К корпусу 1 прикреплен шестеренчатый насос 20 объединенной системы ГОРУ и ГНС, соединенный с двигателем посредством приводного вала 21, установленного внутри входного вала 3 и втулки 22, составляющих независимый привод шестеренчатого насоса 20.

Редуктор привода трактора работает следующим образом. Подведенный от двигателя к муфте сцепления 5 крутящий момент через входной вал 3 передается на ведущую звездочку 4 и далее посредством цепей

9 на ведомую звездочку 8. Соединение ведомой звездочки 8 с выходным валом 10 позволяет осуществлять дальнейшую передачу крутящего момента на фланец 12, а также на вал 14 привода переднего ВОМ, в случае если втулка 19 включения переднего ВОМ находится во включенном положении.

С фланца 12 крутящий момент далее передается на коробку переключения передач.

Привод шестеренчатого насоса 20 объединенной системы ГОРУ и ГНС осуществляется постоянно от двигателя посредством вала 21 привода насоса и втулки 22, независимо от вала 3.

Преимуществом предложенной конструкции является размещение в одном корпусе муфты сцепления и цепного редуктора привода трансмиссии работающих в масле, что увеличивает срок службы муфты сцепления и упрощает конструкцию. Цепная передача позволяет упростить редуктор привода трансмиссии, исключив лишние кинематические звенья и используя концы выходного вала редуктора привода трансмиссии как привод переднего ВОМ и привод коробки передач. Выполнение входного вала редуктора привода трансмиссии полым позволяет установить в нем независимый привод вспомогательного агрегата (насоса объединенной системы ГОРУ и ГНС).

1. Привод трансмиссии малогабаритного трактора, содержащий муфту сцепления, редуктор привода трансмиссии с входным и выходным валами, привод вспомогательного агрегата, например насоса объединенной системы гидрообъемного рулевого управления и гидронавесной системы, привод переднего вала отбора мощности, отличающийся тем, что муфта сцепления и редуктор привода трансмиссии размещены в одном корпусе с общей масляной ванной, входной и выходной валы редуктора привода трансмиссии кинематически соединены цепной передачей, причем входной вал выполнен полым и внутри него установлен вал независимого привода вспомогательного агрегата, например насоса объединенной системы гидрообъемного рулевого управления и гидронавесной системы, а выходной вал соединен с приводом переднего вала отбора мощности и приводом коробки передач.

2. Привод трансмиссии малогабаритного трактора по п.1, отличающийся тем, что цепная передача содержит как минимум одну двухрядную втулочную цепь.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области испытаний систем автоматического управления, в частности, к области экспериментальных исследований рулевых приводов и предназначена для нагружения, контроля и отработки системы управления с двумя и более рулевыми приводами, подключенными к одной рулевой поверхности самолета, и может быть использована в авиационной и ракетной технике
Наверх