Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в трансмиссиях, использующихся в строительно-дорожных машинах. Трансмиссия содержит вальную коробку передач 1, размещенную в корпусе 2, и гидротрансформатор 3, установленный в корпусе 4. Коробка передач 1 выполнена с выносными фрикционами 5, корпуса 6 которых жестко соединены с корпусом 2 коробки передач 1. Блок привода насосов, включающий ведущую шестерню 7 и три ведомых шестерни 8, размещен в корпусе 4 гидротрансформатора. Гидротрансформатор 3 имеет неподвижный реактор 9, турбинное колесо 10 и насосное колесо 11. Ведущая шестерня 7 прикреплена к насосному колесу 11 гидротрансформатора. Три ведомые шестерни 8 находятся в зацеплении с ведущей шестерней 7 и являются одновременно шестернями привода насосов 12, 13 и 14. Корпус 4 гидротрансформатора и корпус 2 коробки передач разъединены. Насосы 12 и 13 предназначены для привода рабочих органов, а насос 14 - для рулевого управления. Насосы 12, 13 и 14 прикреплены к корпусу 4 гидротрансформатора. Выходной вал 15 гидротрансформатора соединен с входным валом 16 коробки передач через карданный вал 17. Выходной вал 18 коробки передач соединен с ведущими мостами транспортного средства (на чертеже не показаны). Привод осуществляется двигателем 19. К кожуху маховика двигателя 19 прикреплен корпус 4 гидротрансформатора. Предлагаемое устройство компактно, обеспечивает удобство монтажа и сборки, проще по конструкции по сравнению с прототипом.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в гидромеханических трансмиссиях транспортных средств, в частности в трансмиссиях, использующихся в строительно-дорожных машинах.

Известна гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая вальную коробку передач и гидротрансформатор, имеющая входной вал и промежуточные валы с муфтами переключения передач со свободно насаженными шестернями, которые могут быть соединены с одним из промежуточных валов, а также с комплектом ведомых шестерен на выходном валу, блок привода насосов, содержащий ведущую, промежуточную и ведомые шестерни. Ведущая шестерня прикреплена к насосному колесу гидротрансформатора (патент России №2144633, МПК F 16 H 3/093, опубл. 20.01.2000 г.).

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая вальную коробку передач и гидротрансформатор, размещенные в корпусах, блок привода насосов, включающий ведущую, промежуточную и ведомые шестерни, а также шестерни привода насосов. Ведущая шестерня прикреплена к насосному колесу гидротрансформатора, ведомая шестерня снабжена дополнительным зубчатым венцом и связана с шестерней переднего насоса, а промежуточная шестерня находится в зацеплении с упомянутыми ведущей и ведомой шестернями. На выходном валу коробки передач установлена ведущая шестерня привода заднего насоса. Ведомая шестерня блока привода насосов кинематически связана с шестернями переднего насоса и насосов гидравлических систем транспортного средства и установлена посредством подшипников на переднем конце выходного вала коробки передач, на котором размещена ведущая шестерня привода заднего насоса, при этом

упомянутые насосы установлены на нижней части корпуса трансмиссии. Дополнительный зубчатый венец ведомой шестерни блока привода насосов находится в зацеплении с шестернями переднего насоса и насосов гидравлических систем транспортного средства. Корпус гидротрансформатора прикреплен к корпусу коробки передач. Выходной вал гидротрансформатора соединен непосредственно с входным валом коробки передач (авторское свидетельство СССР №716884, МПК: В 60 К 17/10, опубл. 1980 г.).

Соединение корпусов коробки передач и гидротрансформатора, установка насосов на нижней части корпуса трансмиссии ухудшают ремонтопригодность конструкции, снижают удобство монтажа и сборки и увеличивают габариты передачи. Наличие промежуточной шестерни, дополнительных шестерен привода насосов, дополнительного зубчатого венца усложняют конструкцию.

Предлагаемая полезная модель решает задачи обеспечения компактности, удобства монтажа и сборки, улучшения ремонтопригодности и упрощения конструкции гидромеханической трансмиссии.

Для достижения указанного технического результата в известной гидромеханической трансмиссии, содержащей вальную коробку передач и гидротрансформатор, блок привода насосов, включающий прикрепленную к насосному колесу гидротрансформатора ведущую шестерню и ведомые шестерни, расположенные в корпусе гидротрансформатора, корпуса гидротрансформатора и коробки передач разъединены, ведомые шестерни, находящиеся непосредственно в зацеплении с ведущей, являются шестернями привода насосов, насосы прикреплены к корпусу гидротрансформатора, а выходной вал гидротрансформатора соединен с входным валом коробки передач через карданный вал.

Отличительными признаками предлагаемого устройства является то, что корпуса гидротрансформатора, и коробки передач разъединены, ведомые шестерни, находящиеся непосредственно в зацеплении с ведущей, являются

шестернями привода насосов, насосы прикреплены к корпусу гидротрансформатора, а выходной вал гидротрансформатора соединен с входным валом коробки передач через карданный вал.

За счет того, что корпуса гидротрансформатора и коробки передач разъединены обеспечивается удобство монтажа и сборки, повышается ремонтопригодность транспортного средства. Компактность устройства обеспечивается расположением насосов на корпусе гидротрансформатора и конструкцией блока привода насосов. Упрощение достигается за счет исключения промежуточной шестерни и дополнительного зубчатого венца в конструкции блока привода насосов, а также тем, что ведомые шестерни являются одновременно шестернями привода насосов.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами: на фиг.1 изображена схема гидромеханической трансмиссии транспортного средства; на фиг.2 - вид А на гидротрансформатор.

Трансмиссия содержит вальную коробку передач 1, размещенную в корпусе 2, и гидротрансформатор 3, установленный в корпусе 4. Коробка передач 1 выполнена с выносными фрикционами 5, корпуса 6 которых жестко соединены с корпусом 2 коробки передач 1. Блок привода насосов, включающий ведущую шестерню 7 и три ведомых шестерни 8, размещен в корпусе 4 гидротрансформатора. Гидротрансформатор 3 имеет неподвижный реактор 9, турбинное колесо 10 и насосное колесо 11. Ведущая шестерня 7 прикреплена к насосному колесу 11 гидротрансформатора. Три ведомые шестерни 8 находятся в зацеплении с ведущей шестерней 7 и являются одновременно шестернями привода насосов 12, 13 и 14. Корпус 4 гидротрансформатора и корпус 2 коробки передач разъединены. Насосы 12 и 13 предназначены для привода рабочих органов, а насос 14 - для рулевого управления. Насосы 12, 13 и 14 прикреплены к корпусу 4 гидротрансформатора. Выходной вал 15 гидротрансформатора соединен с входным валом 16 коробки передач через карданный вал 17. Выходной вал 18 коробки передач соединен с ведущими мостами транспортного средства

(на чертеже не показаны). Привод осуществляется двигателем 19. К кожуху маховика двигателя 19 прикреплен корпус 4 гидротрансформатора.

Крутящий момент от двигателя 19 через входной вал гидротрансформатора 3 передается насосному колесу 11 и соединенной с ним ведущей шестерне 7 блока привода насосов. Далее через три ведомые шестерни 8, являющиеся одновременно шестернями привода насосов, вращение передается насосам 12 и 13 привода рабочих органов и насосу 14 рулевого управления. От турбинного колеса 10 через карданный вал 17 крутящий момент передается на входной вал 16 коробки передач 1. Далее крутящий момент посредством зубчатых зацеплений и включенных выносных фрикционов 5 передается выходному валу 18, а от выходного вала коробки передач - ведущим мостам транспортного средства.

Предлагаемое устройство компактно, обеспечивает удобство монтажа и сборки, проще по конструкции по сравнению с прототипом.

Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащая вальную коробку передач и гидротрансформатор, размещенные в корпусах, блок привода насосов, включающий ведущую и ведомые шестерни, размещенные в корпусе гидротрансформатора, ведущая шестерня прикреплена к насосному колесу гидротрансформатора, отличающаяся тем, что корпуса гидротрансформатора и коробки передач разъединены, ведомые шестерни, находящиеся непосредственно в зацеплении с ведущей, являются шестернями привода насосов, насосы прикреплены к корпусу гидротрансформатора, а выходной вал гидротрансформатора соединен с входным валом коробки передач через карданный вал.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам поворота гусеничной машины с применением многопоточных бесступенчатых передач и может быть использована в боевых машинах для повышения маневренных качеств

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств
Наверх