Выключатель зажигания с реле

Авторы патента:

7 H01H27/06 -

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к выключателям зажигания транспортного средства.

Заявляемая полезная модель направлена на снижение эрозии контактов, а следовательно, повышения их надежности и долговечности за счет изменения электрической схемы прототипа с применением реле и удалением из конструкции микровыключателя и подсветки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что к жгуту выводов присоединяется колодка с электромагнитным реле, управляющая обмотка которого подключается к выводу "зажигание" соединительной колодки, а нормально разомкнутые контакты реле - к выводам соединительной колодки выключателя зажигания, включающим часть потребителей бортовой сети автомобиля. Микровыключатель и светодиод подсветки с выводами не применяются.

Заявляемый выключатель зажигания содержит следующие сборочные единицы и детали: корпус 1 с фланцем 2 крепления к рулевой колонке автомобиля, в полости корпуса 1 крепится винтом 3 замок 4, с ключом 5, кулачком 6 и выключателем 7 с крышкой 8, имеющим неподвижный центральный контакт 9 с выводом 10 на колодку 11, неподвижный боковой контакт 12с выводом 13 на колодку 11 и выводом 14 на колодку 15 обмотки 16 реле 17, неподвижный боковой контакт 18 с выводом 19 на колодку 11, два подвижных замыкающих контакта 20 с пружинами 21 и толкателями 22, через отверстия в крышке 23 упирающимися в торец 24 или в углубления 25 кулачка 6; колодка 15, в свою очередь, имеет вывод 26 от второго конца обмотки 16 реле 17 на отдельно расположенное гнездо 27, выводы 28, 29 рабочих контактов 30 реле 17 - на колодку 11, в которой вывод 29 замкнут на три вывода 31.

Выключатель зажигания для автомобиля на фиг.1, имеющий цилиндрический металлический корпус, содержащий в своей полости замок с закрепленным на нем декоративным кожухом, светодиодом для подсветки замочной скважины, микровыключателем устройства сигнализации об оставленном ключе, противоугонным устройством, устройством блокировки от повторного включения электрической цепи стартера, управляющим кулачком, электровыключателем с тремя Г-образными неподвижными контактами, имеющими выводы на соединительную колодку, и с подпружиненными подвижными в осевом направлении контактами, зафиксированными толкателями, упирающимися в торец кулачка или углубления в торце, отличающийся тем, что к жгуту выводов присоединена колодка с электромагнитным реле, управляющая обмотка которого соединена с выводом "зажигание" выключателя, а нормально разомкнутые контакты соединяют три вывода для подачи положительного потенциала источника питания автомобиля с выводом для питания отдельной группы потребителей электроэнергии бортовой сети.

Фиг.1

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к выключателям зажигания транспортного средства.

Известны выключатели зажигания, снабженные противоугонным устройством, устройством блокировки от повторного включения электрической цепи стартера, содержащие контактную группу в виде скользящих контактов [1].

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является унифицированный выключатель зажигания [2] имеющий цилиндрический металлический корпус, содержащий в своей полости замок с закрепленным на нем декоративным кожухом, светодиодом для подсветки замочной скважины, микровыключателем устройства сигнализации об оставленном ключе, противоугонным устройством, устройством блокировки от повторного включения электрической цепи стартера, управляющим кулачком, электровыключателем, содержащим крышку с толкателями и изолирующее основание с неподвижными контактами, замыкаемыми в осевом направлении контактными перемычками под действием толкателей и соединенными с проводами выводной колодки.

Основными недостатками прототипа являются: повышенная эрозия контактов зажигания из-за увеличения рабочего тока в бортовой сети автомобиля с постоянным повышением числа подключаемых потребителей; усложнение конструкции с применением микровыключателя сигнализации об оставленном ключе и подсветки замочной скважины, удорожающие изделие с появлением незначительных преимуществ.

Проблема токовой разгрузки контактов выключателя зажигания может быть решена путем изменения схемы коммутации с увеличением числа контактов, либо путем подключения к контактам разгрузочного реле.

Заявляемая полезная модель направлена на снижение эрозии контактов, а следовательно, повышения их надежности и долговечности за счет изменения электрической схемы прототипа с применением реле и удалением из конструкции микровыключателя и подсветки.

Указанный технический результат достигается за счет того, что к жгуту выводов присоединяется колодка с реле, управляющая обмотка которого подключается к контактам выключателя зажигания, а рабочие контакты реле - к выводам соединительной колодки выключателя зажигания, включающим потребителей бортовой сети автомобиля. Микровыключатель и светодиод подсветки с выводами не применяются.

На фиг.1 приведен чертеж, на фиг.2 - электрическая принципиальная схема выключателя зажигания с реле.

Выключатель зажигания содержит корпус 1 с фланцем 2 крепления к рулевой колонке автомобиля, в полости корпуса 1 крепится винтом 3 замок 4, с ключом 5, кулачком 6 и выключателем 7 с крышкой 8, имеющим неподвижный центральный контакт 9 с выводом 10 на колодку 11, неподвижный боковой контакт 12 с выводом 13 на колодку 11 и выводом 14 на колодку 15 обмотки 16 реле 17, неподвижный боковой контакт 18 с выводом 19 на колодку 11, два подвижных замыкающих контакта 20 с пружинами 21 и толкателями 22, через отверстия в крышке 23 упирающимися в торец 24 или в углубления 25 кулачка 6; колодка 15, в свою очередь, имеет вывод 26 от второго конца обмотки 16 реле 17 на отдельно расположенное гнездо 27, выводы 28, 29 рабочих контактов 30 реле 17 - на колодку 11, в которой вывод 29 замкнут на три вывода 31.

Выключатель зажигания с реле работает следующим образом. При положении ключа 5 в позиции "0" подвижные контакты 20 разомкнуты толкателями 22, которые упираются в торец 23 кулачка под действием сжатых пружин 21, контакты 29 реле 17 разомкнуты, на выводы 10 и 29,31 колодки 11 подается "плюс" источника питания автомобиля, коммутация в выключателе отсутствует. При повороте ключа 5 в фиксированную позицию "1" на

тот же угол поворачивается кулачок 6, толкатель 22, скользя по торцу 24, попадает в углубление 25, подвижный контакт 20 под действием пружины 21 замыкает центральный контакт 9 с боковым контактом 12, через выводы 14,26 и гнездо 27 подключается к "плюсу" на выводе 10 обмотка 16 реле 17, замыкаются контакты 30. Выключатель 7 через цепь 10-20-13 и реле 15 через цепь 31-30-28 коммутируют две группы потребителей бортовой сети, разделив между собой общий ток потребления. При повороте ключа 5 в нефиксированную позицию "II" второй толкатель 22 также попадает во второе углубление 25 и к "плюсу" на выводе 10 подключается вывод 19 "стартер".

Электрическая схема на фиг.2 и применение реле 15 позволяют существенно снизить величину тока через контакты 10-20-13 выключателя 7.

Все виды испытаний выключателя зажигания с реле, проведенные в ОАО "КЗАЭ" и ЗАО "ЗАЗ", подтверждают полезность и конкурентоспособность выключателя зажигания, выполненного в соответствии с заявляемым техническим решением.

Источники информации:

1. Волгин С.Н. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. Каталог запасных частей. М.: Третий мир, 1999 г., стр. 163,180.

2. Свидетельство на полезную модель №34278 от 30.05.2004 г.

1. Выключатель зажигания для автомобиля, имеющий цилиндрический металлический корпус, содержащий в своей полости замок с закрепленным на нем декоративным кожухом, светодиодом для подсветки замочной скважины, микровыключателем устройства сигнализации об оставленном ключе, противоугонным устройством, устройством блокировки от повторного включения электрической цепи стартера, управляющим кулачком, электровыключателем с тремя Г-образными неподвижными контактами, имеющими выводы на соединительную колодку, и с подпружиненными подвижными в осевом направлении контактами, зафиксированными толкателями, упирающимися в торец кулачка или углубления в торце, отличающийся тем, что к жгуту выводов присоединена колодка с электромагнитным реле, управляющая обмотка которого соединена с выводом “зажигание” выключателя, а нормально разомкнутые контакты соединяют три вывода для подачи положительного потенциала источника питания автомобиля с выводом для питания отдельной группы потребителей электроэнергии бортовой сети.

2. Выключатель зажигания по п.1, отличающийся тем, что в своей конструкции не содержит микровыключателя устройства сигнализации об оставленном ключе и светодиода подсветки замочной скважины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроснабжению электрических железных дорог переменного тока, в частности, к системе автоматизации установок поперечной емкостной компенсации

Замок // 138608
Полезная модель относится к замкам с выключателем, сигнал с которого информирует о начале движения запирающего элемента

Заглушка // 61213

Технический результат уменьшение электрического сопротивления выключателя и обеспечение электрической развязки (изоляции) цепи выключателя и цепи управления
Наверх