Бортовой редуктор

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к бортовым редукторам, в частности гусеничных транспортных средств.

Редуктор содержит ведущую часть 1, корпус 2 которой прикреплен к раме 3 транспортного средства. Ведущая часть включает первую ступень редуктора, которая выполнена в виде цилиндрической зубчатой передачи с входной 4 и выходной 5 шестернями, установленными на валах 6 и 7 соответственно. Ведомая часть 8 редуктора включает дополнительный планетарный редуктор 9 и конечную ступень 10, имеющую солнечную шестерню 11, водило 12 с сателлитами 13 и ведомую коронную шестерню 14. Дополнительный планетарный редуктор 9 расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и размещен в водиле 12 конечной ступени. Он имеет солнечную шестерню 15, неподвижную коронную шестерню 16 и ведомое водило 17 с сателлитами 18. Водило 12 конечной ступени жестко соединено с корпусом 2 ведущей части и с коронной шестерней 16. Оно является опорным элементом, на котором установлена ступица 19 колеса транспортного средства. Коронная шестерня 14 конечной ступени соединена со ступицей 19 колеса транспортного средства. Водило 17 с сателлитами 18 соединено с солнечной шестерней 11 конечной ступени.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к бортовым редукторам, в частности гусеничных транспортных средств.

Известен бортовой редуктор гусеничной машины, содержащий ведущую часть, включающую первую ступень - пару цилиндрических шестерен, ведомую часть и устройство центрирования бортового редуктора, установленное в расточке корпуса гусеничной машины. Устройство центрирования выполнено в виде двух втулок. Первая втулка установлена в расточке корпуса бортового редуктора и в расточке корпуса машины неподвижно. Вторая втулка выполнена подвижной. Она установлена в расточке корпуса машины с зазором и имеет поясок шириной менее длины зуба ведущей шестерни, расположенной симметрично относительно середины длины зуба (авторское свидетельство СССР, №1372779, МПК: В60К 17/32). Недостатком данной передачи является низкое значение передаточного числа.

Известен также бортовой редуктор транспортного средства, содержащий ведущую часть, корпус которой с одной стороны жестко присоединен к корпусу трансмиссии, и ведомую часть, закрепленную на лонжеронах рамы. Ведущая и ведомая части включают в себя по крайней мере два модуля и центрирующий соединительный элемент. Ведомый модуль установлен на двух опорах лонжеронов рамы. Ведущий модуль установлен с противоположной стороны в опоре внутреннего лонжерона рамы. Центрирующий элемент, соединяющий модули, установлен в общей проточке внутреннего лонжерона рамы (авторское

свидетельство СССР №1643294, МПК: В62Д 55/00, В 60К 17/32, опубл. 1991 г.). При использовании гидрообъемной передачи необходимо иметь большое передаточное число бортового редуктора. Известная конструкция не позволяет это осуществить без увеличения радиального габаритного размера.

Предлагаемая полезная модель решает задачу увеличения передаточного числа бортового редуктора без увеличения его радиального габаритного размера.

Для достижения указанного технического результата в бортовом редукторе транспортного средства, содержащем ведущую часть, включающую первую ступень - пару цилиндрических шестерен, и ведомую часть, включающую конечную ступень - планетарный редуктор с солнечной шестерней, водилом, сателлитами, коронной шестерней, ведомая часть снабжена дополнительным планетарным редуктором. Он расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и имеет солнечную шестерню, соединенную с выходным валом первой ступени, неподвижную коронную шестерню, и ведомое водило с сателлитами, соединенное с солнечной шестерней конечной ступени. Водило конечной ступени, в котором размещен дополнительный планетарный редуктор, жестко соединено с коронной шестерней дополнительного планетарного редуктора и корпусом ведущей части. Водило конечной ступени является опорным элементом для ступицы колеса транспортного средства. Коронная шестерня конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей колеса транспортного средства. Корпус ведущей части прикреплен к раме транспортного средства.

Отличительными признаками предлагаемого бортового редуктора транспортного средства от указанного выше известного являются наличие в

ведомой части дополнительного планетарного редуктора; он расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и имеет солнечную шестерню, соединенную с выходным валом первой ступени, неподвижную коронную шестерню, и ведомое водило с сателлитами, соединенное с солнечной шестерней конечной ступени; водило конечной ступени, в котором размещен дополнительный планетарный редуктор, жестко соединено с коронной шестерней дополнительного планетарного редуктора и корпусом ведущей части; водило конечной ступени является опорным элементом для ступицы колеса транспортного средства;

коронная шестерня конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей колеса транспортного средства; корпус ведущей части прикреплен к раме транспортного средства.

Благодаря наличию этих признаков возможно использование в транспортном средстве гидрообъемной передачи, т.к. возможно увеличение передаточного числа редуктора без увеличения радиального габаритного размера. Благодаря тому, что водило конечной ступени соединено через корпус ведущей части с рамой транспортного средства, оно является несущим элементом, что повышает надежность транспортного средства.

Предлагаемый бортовой редуктор иллюстрируется чертежом. Редуктор содержит ведущую часть 1, корпус 2 которой прикреплен к раме 3 транспортного средства. Ведущая часть включает первую ступень редуктора, которая выполнена в виде цилиндрической зубчатой передачи с входной 4 и выходной 5 шестернями, установленными на валах 6 и 7 соответственно. Ведомая часть 8 редуктора включает дополнительный планетарный редуктор 9 и конечную

ступень 10. Конечная ступень 10 представляет собой планетарный редуктор с солнечной шестерней 11, остановленным водилом 12 с сателлитами 13 и ведомой коронной шестерней 14. Дополнительный планетарный редуктор 9 расположен между первой и конечной ступенями бортового редуктора и размещен в водиле 12 конечной ступени. Он имеет солнечную шестерню 15, неподвижную коронную шестерню 16 и ведомое водило 17 с сателлитами 18. Водило 17 с сателлитами 18 соединено с солнечной шестерней 11 конечной ступени. Остановленное водило 12 конечной ступени жестко соединено с корпусом 2 ведущей части и с коронной шестерней 16 дополнительного планетарного редуктора. Оно является опорным элементом, на котором установлена ступица 19 колеса транспортного средства. Коронная шестерня 14 конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей 19 колеса транспортного средства. На водиле 12 конечной ступени и корпусе 2 ведущей части выполнены центрирующие элементы 20 и 21 соответственно. Входной вал 6 соединен с гидромотором 22 гидростатической передачи транспортного средства.

Входной вал 6 приводится во вращение гидромотором 22. Вращательное движение передается от вала б с помощью шестерен 4 и 5 валу 7, а от него через солнечную шестерню 15, сателлиты 18 и ведомое водило 17 на солнечную шестерню 11 конечной передачи. От шестерни 11 через сателлиты 13 - ведомой коронной шестерне 14, соединенной со ступицей 19 колеса транспортного средства. Остановленное водило 12 конечной ступени, соединенной через корпус 2 с рамой транспортного средства является опорным несущим элементом для колеса транспортного средства. Т.е. фактически самый большой реактивный момент

приходится на раму транспортного средства, что повышает его надежность. Предлагаемое устройство за счет наличия дополнительного планетарного редуктора позволяет увеличить передаточное число бортового редуктора, что дает возможность использовать для транспортного средства гидрообъемный привод без увеличения радиального габаритного размера бортового редуктора.

Бортовой редуктор транспортного средства, содержащий ведущую часть, включающую первую ступень - пару цилиндрических шестерен, и ведомую часть, включающую конечную ступень - планетарный редуктор с солнечной шестерней, водилом, сателлитами, коронной шестерней, отличающийся тем, что ведомая часть снабжена дополнительным планетарным редуктором, расположенным между первой и конечной ступенями бортового редуктора и имеющим солнечную шестерню, соединенную с выходным валом первой ступени, неподвижную коронную шестерню и ведомое водило с сателлитами, соединенное с солнечной шестерней конечной ступени, водило конечной ступени, в котором размещен дополнительный планетарный редуктор, жестко соединено с коронной шестерней дополнительного планетарного редуктора и корпусом ведущей части и является опорным элементом, на котором установлена ступица колеса транспортного средства, коронная шестерня конечной ступени выполнена ведомой и соединена со ступицей колеса транспортного средства, а корпус ведущей части прикреплен к раме транспортного средства.



 

Наверх