Бачок радиатора системы охлаждения транспортного средства
Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля. Технический результат достигается тем, что предлагаемый бачок радиатора транспортного средства, представляющий собой корпус, усиленный внутренними ребрами жесткости по всему периметру изделия и снабженный соединительным патрубком и пароотводящим штуцером, впервые выполнен из известной наполнительной модифицированной композиции на основе полипропилена "Армлен ПП СВ 30-2 Т по ГУ 2243-011-11378612-97 Сем. авторское свидетельство N 1635530. МКИ C08L 23/12, заявитель НПО "Пластмассы", приоритет от 11,08,86, авторы: Нйзинсон И.Л., и др.),
Изобретение относится к машиностроению, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства.
Широкое распространение получили алюминиевые радиаторы охлаждения с бачками из полиамида, усиленного стекловолокном (см, УДК 678.04:677.521:621.43-714:629.113; 7 A 807 "Детали радиаторов из стеклопластика", РЖ "Автомобильный и городской транспорт", М5, 1981г.).
Технологический процесс формирования изделия из полиамида методом литья под давлением (см, РТМ N 37 Л 02.01362,00012) включает в себя следующие операции:
- предварительная подсука стеклонаполненного Полиамида при Т=95±5°C в течении 6 г 8 часов;
- загрузка подсуенного материала в бункер литьевой мамины и его пластикация при Т=275-295°С;
- заполнение расплавленным материалом литьевой формы;
- отверждение материала за счет разницы температур;
- изъятие детали из формы, выдержка ее на антикоробителе при охлаждении,
Практика эксплуатации бачков радиаторов транспортного средства из стеклонаполненного полиамида,полученных методом литья под давлением, показала:
низкую химическую стойкость к компонентам антифриза (типа "ТОСОЛ"), при повышенной температуре;
- значительные энергозатраты при изготовлении деталей
(на сушку материала перед переработкой при Т=95±5°С, прогревание пресс формы до 80е С при переработке материала в изделие и повышенный температурный режим пластикации материала);
- высокая себестоимость материала.
- невозможность вторичной переработки материала (не найдено применение технологическим отходам стеклонаполненного ПА 66),
Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства изделия, технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля.
Технический результат достигается тем, что предлагаемый бачок радиатора транспортного средства, представлявший собой корпус, усиленный внутренними ребрами жесткости по всему периметру изделия и снабженный соединительным патрубком и пароотводящим штуцером, впервые выполнен из известной наполнительной модифицированной композиции на основе полипропилена Армлен ПП СВ 30-2Т по ТУ 2243-011-11378612-97 (см, авторское свидетельство М 1635530, МКИ C08L 23/12, заявитель НПО "Пластмассы", приоритет от 11.08,86, авторы: Айзинсон ИЛ, и др.),
Использование данного материала при изготовлении бачка радиатора охлаждения транспортного средства позволяет:
1. повысить работоспособность узла, так как полипропиленовая композиция имеет в несколько раз больную стойкость к антифризам, чем полиамид.
2. снизить энергозатраты за счет исключения операций:
- предварительной подсушки материала перед переработкой.
- прогрева литьевой пресс-формы в процессе изготовления деталей, а также снижения температуры материального цилиндра на 30÷35°С в процессе переработки материала.
3. Повысить технологичность переработки (из-за более высокой вязкости полипропиленовая композиция не вытекает из сопла литьевой машины).
4. Снизить себестоимость изделия за счет разницы в стоимости материалов.
5. Повысить экологию салона автомобиля (полипропилен менее гигроскопичен и химически стоек к антифризам, вследствии этого не набухает и не пропускает ядовитые компоненты антифриза (этиленгликоль) в подкапотное пространство и салон автомобиля.
6. Снизить норму расхода материала на 100-120гр. на деталь (за счет разной плотности материалов),
7. 100% использовать технологические отходы в качестве добавки к основному материалу, возможна вторичная переработка деталей, прошедших эксплуатацию.
Бачок радиатора транспортного средства, включающий корпус, усиленный внутренними ребрами жесткости по всему периметру, снабженный соединительным патрубком и пароотводящим штуцером, выполнен из полимера, отличающийся тем, что в качестве полимера использована стеклонаполнительная модифицированная композиция на основе полипропилена.