Система крепления груза
Система крепления груза предназначена для десантирования с парашютистом грузов различной формы и габаритов. На лицевой стороне крестообразной формы основы симметрично относительно ее продольной и поперечной осей закреплены две продольные и две поперечные ленты для затяжки груза. Верхние концы продольных лент размещены между сторонами клапана и снабжены карабинами, а их нижние концы и концы поперечных лент снабжены полукольцами. Уложенный на внутреннюю сторону основы груз стягивается регулируемыми по длине продольными и поперечными лентами, которые фиксируются при помощи полуколец в карабинах. Освобождение груза осуществляется при помощи, размещенной на размыкающих узлах карабинов ручки. Упрощается конструкция и уменьшается время извлечения груза. 3 ил.
Полезная модель относится к парашютной технике, а именно к парашютному десантному снаряжению и может быть использована для десантирования с парашютистом закрепленного в нем груза.
В настоящее время для десантирования с парашютистом грузов применяются грузовые контейнеры, имеющие определенный ограниченный объем для размещаемого груза и требующие достаточно длительного времени для его извлечения.
Известен унифицированный грузовой контейнер УГКПС-50, выполненный в виде мешка с горловиной. На лицевой стороне контейнера нашиты продольные и поперечные ленты, образующие каркас, и регулировочные пряжки, предназначенные для затяжки лентами груза в контейнере (http://www.ruspara-net.lqb.ru/products/1/11/).
Недостатком известного контейнера является его ограниченный объем, позволяющий укладывать в него только ограниченные по форме грузы. Извлечение груза из горловины контейнера неудобно и требует значительного количества времени (порядка 3 мин.), что увеличивает время подготовки груза к использованию. Кроме того, известный контейнер трудоемок в изготовлении, требует значительного расхода материала и сложен в эксплуатации.
Известен грузовой контейнер ГК-30, состоящий из крестообразной формы портпледа (основы), имеющего в собранном виде форму коробки. На лицевой стороне портпледа симметрично относительно продольной и поперечной осей настрочены ремни для стягивания груза. Груз накладывают на внутреннюю сторону портпледа и стягивают ремнями до образования коробки (http://www.ivparachute.ru/print_catalog_detail.aspx?id=320).
В приведенном контейнере за счет возможности раскладывания портпледа уменьшено до 1 мин. время извлечения груза. Однако и в нем возможно десантирование только ограниченных по форме грузов.
Грузовой контейнер, приведенный последним, является наиболее близким решением по технической сущности.
Задачей настоящей полезной модели является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей за счет обеспечения десантирования с парашютистом грузов различной формы и габаритов, а также уменьшение времени извлечения груза.
Эта задача решается таким образом, что в системе крепления груза, содержащей основу, выполненную крестообразной формы и закрепленные на ее лицевой стороне симметрично относительно продольной и поперечной осей две продольные и две поперечные ленты для затяжки груза, согласно полезной модели, ленты выполнены с возможностью регулирования своей длины, при этом на верхних участках продольных лент закреплен клапан, выполненный в виде раскрывающегося кармана, причем концы лент размещены между его сторонами и снабжены карабинами, а нижние концы продольных лент и концы поперечных лент имеют соединительные звенья для возможности соединения с вышеупомянутыми карабинами.
Такая конструкция системы позволяет затягивать уложенный на основу груз регулируемыми по длине продольными и поперечными лентами и фиксировать их в карабинах при помощи размещенных на концах лент соединительных звеньев. Отсутствие замкнутого объема позволяет закреплять и фиксировать в системе крепления различные по форме и габаритам грузы. Использование на концах продольных и поперечных лент соединительных звеньев для крепления к карабинам обеспечивает быстрое (не более 5 сек.) освобождение груза от системы крепления. Кроме того система проста в изготовлении и требует незначительного расхода материала на ее изготовление. Благодаря этому достигается заявленный технический результат: упрощение конструкции, обеспечение возможности десантирования с парашютистом грузов различной формы и габаритов и уменьшение времени извлечения груза.
Заявителю неизвестно использование в науке и технике отличительных признаков системы крепления груза с достижением указанного технического результата.
На фиг. 1 представлена система крепления груза в развернутом виде, вид с лицевой стороны, на фиг. 2 - фотография системы в собранном виде с размещенным и закрепленным в ней грузом, вид спереди, на фиг. 3- то же с раскрытым клапаном.
Система крепления груза содержит выполненную из мягкого материала крестообразной формы основу 1 и нашитые на ее лицевой стороне продольные 2 и поперечные 3 усилительные ленты. На концах продольных и поперечных усилительных лент при помощи пряжек 4 смонтированы продольные 5 и поперечные 6 ленты для стягивания груза. Ленты 5 и 6 выполнены регулируемыми по своей длине при помощи пряжек 4. Нижние концы продольных лент 5 и концы поперечных лент 6 снабжены пряжками 7, выполненными в виде полуколец. На верхних участках продольных лент 5 нашит клапан 8. Клапан выполнен в виде раскрывающегося и закрывающегося на кнопки 9 кармана, а ленты 5 размещены внутри между его сторонами. На верхних концах продольных лент 5 закреплены карабины 10.
Для присоединения системы крепления груза к подвесной системе парашютиста используются размещенные на усилительных лентах и лентах для стягивания груза карабины, звено отсоединения, звенья соединительные и звенья боковые (притяга) (на фиг. не показаны).
Система крепления груза работает следующим образом.
Груз 11 укладывают на основу 1 с внутренней стороны. Уложенный груз стягивают продольными 5 и поперечными 6 лентами, а затем фиксируют их при помощи пряжек 7 в карабинах 10 клапана 8. При затягивании всех лент при помощи пряжек 4 образуется каркас, фиксирующий и сжимающий груз.
Освобождение груза из системы осуществляют путем раскрытия клапана 8 и одновременного, одним движением руки, размыкания карабинов 10 при помощи, размещенной на замыкающих узлах карабинов, ручки 12.
Предлагаемая система крепления груза проста в изготовлении и удобна в эксплуатации.
Система крепления груза, содержащая основу, выполненную крестообразной формы и закрепленные на ее лицевой стороне симметрично относительно продольной и поперечной осей две продольные и две поперечные ленты для затяжки груза, отличающаяся тем, что ленты выполнены с возможностью регулирования своей длины, при этом на верхних участках продольных лент закреплен клапан, выполненный в виде раскрывающегося кармана, причем концы лент размещены между его сторонами и снабжены карабинами, а нижние концы продольных лент и концы поперечных лент имеют соединительные звенья для возможности соединения с вышеупомянутыми карабинами.
РИСУНКИ