Устройство для лабораторных занятий по естествознанию

 

Полезная модель относится к средствам для обучения по естественнонаучным дисциплинам и может найти применение для обучения и проектной деятельности по естествознанию, включающему в себя химию, физику, биологию и другие дисциплины. Устройство для лабораторных занятий по естествознанию содержит столешницу 1, установленную на, по меньшей мере, две боковые опоры, по меньшей мере, одну тумбу 2 с выдвижными ящиками для оборудования. На столешнице установлены настольная тумба 3 и опора 4 с подвижным кронштейном для установки монитора или ноутбука 5 и размещены или выполнены крепежные элементы для установки лабораторных штативов и другого оборудования. Тумба установлена в средней части столешницы с образованием рабочего места между каждой боковой опорой и тумбой и с возможностью размещения между, по меньшей мере, одной боковой опорой и тумбой дополнительного выдвижного ящика 11 и/или полки 12. Выдвижные ящики тумбы, полка и дополнительный выдвижной ящик выполнены с возможностью размещения и/или фиксации оборудования, приборов, посуды и принадлежностей для проведения обучения по естествознанию. Полезная модель решает задачу по расширению арсенала устройств для лабораторных занятий по естествознанию, расширение функциональных возможностей и повышение безопасности.

Полезная модель относится к мебели, в частности к мебели, предназначенной для проведения занятий по естественнонаучным дисциплинам и может найти применение при обучении и проектной деятельности по естествознанию, включающему в себя химию, физику, биологию и другие дисциплины.

Известно устройство для лабораторных занятий по естествознанию, содержащее столешницу, установленную на тумбы с ящиками, в которых расположено оборудование по обучению физике (CN 201409633 Y, 24.02.2010).

Недостатком известного решения является невозможность проводить обучение по разным предметам.

Наиболее близким к заявленному является устройство для лабораторных занятий по естествознанию, содержащее столешницу, установленную на, по меньшей мере, две боковые опоры, по меньшей мере, одну тумбу с ящиками для оборудования (WO 2011030358 A1, 17.03.2011).

Недостатком известного устройства для лабораторных занятий по естествознанию является расположение оборудования приборов, посуды и принадлежностей в выдвижных ящиках, что не наглядно и может привести к травмам, например при размещении в ящиках тумбы реактивов или посуды из хрупкого стекла.

Задачей заявленной полезной модели является расширение арсенала устройств для лабораторных занятий по естествознанию, а также создание устройства для лабораторных занятий по естествознанию, которое повысит безопасность при проведении лабораторных работ по естествознанию и обеспечит наглядное размещение оборудования, приборов, посуды и принадлежностей.

Техническим результатом заявленной полезной модели является реализация назначения: расширение арсенала устройств для лабораторных занятий, расширение функциональных возможностей и повышение безопасности.

Обучение естествознанию невозможно без проведения различных опытов с применением химических реактивов и различных веществ, в том числе и травмоопасных, которые хранятся в емкостях из хрупкого стекла и/или с хрупким стеклом.

Основные преимущества устройства для лабораторных занятий по естествознанию, по сравнению с известными:

- автономность, т.е. не требует дополнительного оборудования, приборов, реактивов и пр.;

- универсальность, т.е. возможность использования на уроках различных естественнонаучных дисциплин;

- надежность, удобство и простота в эксплуатации, мобильность, компактность при хранении;

- возможность использования в школах, не имеющих дополнительного специального оборудования, качественных энергоснабжения и телекоммуникаций;

- измерительные приборы и средства измерения обеспечивают возможность учебных измерений, как в школьных помещениях, так и на пришкольном участке и обладают точностью измерений, соответствующей методикам проведения демонстрационных и лабораторных экспериментов на уроках предметов естественнонаучного цикла;

Технический результат достигается за счет того, что устройство для лабораторных занятий по естествознанию, содержащее столешницу, соединенную с по меньшей мере двумя боковыми опорами, и с по меньшей мере одной тумбой с выдвижными ящиками для оборудования, снабжено установленной на столешнице и соединенной с ней настольной тумбой, выполненной с выдвижным ящиком, выдвижной полкой и выдвижным лотком, причем выдвижной ящик выполнен с возможностью размещения и фиксации в нем оборудования и/или емкостей из хрупкого стекла и/или с хрупким стеклом, а выдвижная полка выполнена с возможностью размещения и фиксации емкостей для реактивов, при этом выдвижные ящики тумбы, установленной в средней части столешницы, выполнены с возможностью размещения и фиксации в них оборудования и емкостей для проведения обучения по естествознанию.

Тумба присоединена к средней части столешницы с возможностью размещения между тумбой и по меньшей мере одной боковой опорой дополнительного выдвижного ящика, выполненного с возможностью размещения и/или фиксации в нем оборудования и емкостей для проведения обучения по естествознанию, при этом выдвижные ящики снабжены ложементами для размещения и фиксации соответствующего оборудования, емкостей или посуды.

Первый выдвижной ящик тумбы, расположенный под столешницей, выполнен с возможностью размещения стеклянной и/или полимерной посуды.

Второй выдвижной ящик тумбы, расположенный под первым, выполнен с возможностью размещения металлических деталей и узлов.

Третий выдвижной ящик тумбы выполнен с возможностью размещения измерительных приборов и принадлежностей.

Четвертый выдвижной ящик тумбы выполнен с возможностью размещения измерительных приборов и принадлежностей.

Дополнительный выдвижной ящик выполнен с возможностью размещения и/или фиксации датчиков и микропрепаратов для биологии.

Устройство для лабораторных занятий снабжено расположенной на столешнице опорой с подвижным кронштейном для установки монитора или ноутбука.

Тумба соединена со столешницей с возможностью образования рабочего места между ней и каждой боковой опорой.

Под столешницей между тумбой и по меньшей мере одной боковой опорой размещена полка, выполненная с возможностью размещения на ней цифрового микроскопа и проращивателя растений.

На поверхности столешницы выполнены крепежные элементы для установки лабораторных штативов и другого оборудования.

Столешница соединена с по меньшей мере двумя боковыми опорами и с по меньшей мере одной тумбой с выдвижными ящиками для оборудования с возможностью фиксации.

Столешница жестко соединены с по меньшей мере двумя боковыми опорами, и по меньшей мере одной тумбой с выдвижными ящиками для оборудования и настольной тумбой.

Столешница жестко соединена с по меньшей мере двумя боковыми опорами, и по меньшей мере одной тумбой с выдвижными ящиками для оборудования и настольной тумбой

Жесткое соединение образовано штифтами, или винтами, или клеем, или сварки.

Столешница соединена с настольной тумбой посредством направляющих вращения или поступательного перемещения.

Указанные признаки обеспечивают достижение технического результата: решение задачи по расширению арсенала технических средств, а именно, лабораторных комплексов, расширение функциональных возможностей путем возможности проведения лабораторных занятий по разным естественно научным дисциплинам, например по физике, химии, биологии, естествознанию и другим предметам, обучение которым требует проведения опытов с химическими реактивами, веществами, жидкостями, которые являются травмоопасными, за одним устройством, кроме того, обеспечивают достижение технического результата: повышение безопасности. Установка тумбы в средней части столешницы обеспечивает безопасную работу двух учеников, являясь ограждением и обеспечивая свободный доступ каждого из них к оборудованию, размещенному в тумбе. Размещение настольной тумбы на столешнице и ее конструктивное выполнение с выдвижным ящиком, выполненным с возможностью размещения и фиксации оборудования и/или емкостей из хрупкого стекла и/или с хрупким стеклом, выдвижной полкой, выполненной с возможностью размещения и фиксации емкостей для реактивов, и выдвижным лотком повышает безопасность, исключая падение на оборудование из хрупкого стекла и других предметов, снижает травматизм и обеспечивает возможность проведения различных опытов в том числе и по естествознанию. Лоток обеспечивает возможность безопасного проведения опытов по естествознанию с использованием различных веществ, исключая попадание последних на экспериментаторов или учащихся, повышая безопасность.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 изображено устройство для лабораторных занятий по естествознанию, общий вид.

На фиг.2 изображена настольная тумба.

Устройство для лабораторных занятий по естествознанию представляет собой жесткую единую конструкцию и содержит столешницу 1, установленную на, по меньшей мере, две боковые опоры, по меньшей мере, одну тумбу 2 с выдвижными ящиками 6, 7, 8, 9, 10 для оборудования. На столешнице установлены настольная тумба 3 и опора 4 с подвижным кронштейном для установки монитора или ноутбука 5 и размещены или выполнены крепежные элементы 13 для установки лабораторных штативов и другого оборудования. Тумба установлена в средней части столешницы с образованием рабочего места между каждой боковой опорой и тумбой и с возможностью размещения между, по меньшей мере, одной боковой опорой и тумбой дополнительного выдвижного ящика 11 и/или полки 12. Выдвижные ящики тумбы, полка и дополнительный выдвижной ящик выполнены с возможностью размещения и/или фиксации оборудования, приборов, посуды и принадлежностей для проведения обучения по естествознанию.

Столешница жестко или с возможностью разъема и фиксации соединена, по меньшей мере, с двумя боковыми опорами и по меньшей мере, одной тумбой с выдвижными ящиками для оборудования.

Жесткое соединение образовано штифтами, или винтами или клеем или сваркой в зависимости от материала, из которого изготовлены столешница, опоры и тумба.

Столешница может быть соединена с настольной тумбой 3 посредством направляющих вращения или поступательного перемещения. Направляющие выполнены или прямолинейными или криволинейными. Для обеспечения жесткости после установки настольная тумба фиксируется посредством фиксатора.

Настольная тумба может быть жестко, например посредством клея, заклепок или штифтов, или разъемно, например с помощью болтов с гайками, штырей или винтов соединена со столешницей.

Настольная тумба 3 содержит выдвижной ящик 14, выдвижную полку 15, и выдвижной лоток 16 для проведения экспериментов.

Выдвижной ящик 14 выполнен с возможностью размещения и/или фиксации оборудования и/или емкостей из хрупкого стекла и/или с хрупким стеклом, в частности в нем могут быть расположены ложементы, в которых плотно устанавливается оборудование и/или емкости. В выдвижном ящике 14 могут быть расположены бюретка с краном, микробюретка, колба мерная, холодильник прямой, прибор для получения газов лабораторный, воронка делительная, спиртовка, предметное и покровные стекла и др.

Выдвижная полка выполнена с возможностью размещения и/или фиксации флаконов 17 для хранения реактивов, сосуда 18 с дистиллированной водой, инструментов и принадлежностей 19.

Выдвижные ящики могут быть снабжены ложементами и/или фиксаторами и/или зажимами для размещения и/или фиксации соответствующего оборудования, приборов, посуды и принадлежностей.

В первом выдвижном ящике 6 тумбы, расположенном под столешницей, выполнены ложементы для размещения стеклянной, керамической и/или полимерной посуды, а именно колб, стаканов, наборов пипеток, воронок, набора фарфора, набора стаканов для взвешивания, мерных цилиндров, чашки Петри, пробирок, фильтров.

Во втором выдвижном ящике 7 тумбы, расположенном под первым, выполнены ложементы для размещения металлических деталей и узлов, а именно, стержней штативов, втулки-удлинителя, основания и лапки для штатива, мерных грузов и брусков, желобов, блоков подвижных, наборов пружин разной жесткости, наборов тел равной массы, наборов шаров.

В третьем выдвижном ящике 8 тумбы выполнены ложементы для размещения измерительных приборов и принадлежностей, а именно, амперметра, вольтметра, миллиамперметра, мультиметра цифрового, электронного термометра, весов, секундомера, индикатора радиоактивности, пружинного динамометра, линейки и др.

В четвертом выдвижном ящике 9 тумбы выполнены ложементы для размещения оптических и электрических узлов и деталей, а также соединительных проводов. В частности в четвертом ящике могут быть расположены оптическая скамья с экраном, линзы, источник света, набор из 3 рамок с дифракционными решетками и отверстиями с рейтером, планшет с электрическими элементами, наборы магнитов, электрических элементов, катушек с сердечниками, электродвигатель, набор для изучения зависимостей сопротивления металлов и полупроводников от температуры и др.

В пятом выдвижном ящике 10 тумбы выполнены ложементы для размещения источников питания и дополнительного электрического оборудования, в частности, калориметра, электронагревателя пробирок, бани лабораторной для ученического эксперимента, наборов по электрохимии и электролизу, стола-подъемника и др.

В дополнительном выдвижном ящике выполнены ложементы для размещения датчиков и биологических микропрепаратов.

На полке 12 выполнены ложементы для размещения крупногабаритного лабораторного оборудования, в частности проращивателя семян, цифрового микроскопа с объективами и механизмом быстрой смены объективов, набором диафрагм, осветителем и съемным окуляром, и цифровой цветной камеры (видеоокуляра), с возможностью подключения к компьютеру или ноутбуку по интерфейсу USB.

Работа на устройстве для лабораторных занятий по естествознанию осуществляется следующим образом.

Один или два учащийся садятся за стол на соответствующее рабочее место, в ложементах выдвижных ящиков и полке которого размещено соответствующее оборудование, достают из выдвижных ящиков тумбы соответствующее оборудование, при необходимости закрепляют оборудование на столешнице крепежными элементами 13.

Для проведения экспериментов выдвигается лоток 16.

В ноутбук предварительно устанавливают:

- методическое обеспечение для выполнения лабораторных работ, опытов и наблюдений по физике, химии, биологии и экологии в соответствии с примерными программами новых федеральных государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования;

- программное обеспечение для подключения датчиков;

- справочные материалы по химии, физике и биологии.

С использованием устройства для лабораторных занятий по естествознанию можно проводить обучение по естественно научным дисциплинам.

1. Устройство для лабораторных занятий по естествознанию, содержащее столешницу, соединенную с по меньшей мере двумя боковыми опорами, и с по меньшей мере одной тумбой с выдвижными ящиками для оборудования, отличающееся тем, что оно снабжено установленной на столешнице и соединенной с ней настольной тумбой, выполненной с выдвижным ящиком, выдвижной полкой и выдвижным лотком, причем выдвижной ящик выполнен с возможностью размещения и фиксации в нём оборудования, и/или емкостей из хрупкого стекла, и/или с хрупким стеклом, а выдвижная полка выполнена с возможностью размещения и фиксации емкостей для реактивов, при этом выдвижные ящики тумбы, установленной в средней части столешницы, выполнены с возможностью размещения и фиксации в них оборудования и емкостей для проведения обучения по естествознанию.

2. Устройство для лабораторных занятий по п. 1, отличающееся тем, что тумба присоединена к средней части столешницы с возможностью размещения между тумбой и по меньшей мере одной боковой опорой дополнительного выдвижного ящика, выполненного с возможностью размещения и/или фиксации в нем оборудования и емкостей для проведения обучения по естествознанию, при этом выдвижные ящики снабжены ложементами для размещения и фиксации соответствующего оборудования, емкостей или посуды.

3. Устройство для лабораторных занятий по п. 1 или 2, отличающееся тем, что первый выдвижной ящик тумбы, расположенный под столешницей, выполнен с возможностью размещения стеклянной и/или полимерной посуды.

4. Устройство для лабораторных занятий по п. 3, отличающееся тем, что второй выдвижной ящик тумбы, расположенный под первым, выполнен с возможностью размещения металлических деталей и узлов.

5. Устройство для лабораторных занятий по п. 4, отличающееся тем, что третий выдвижной ящик тумбы выполнен с возможностью размещения измерительных приборов и принадлежностей.

6. Устройство для лабораторных занятий по п. 5, отличающееся тем, что четвертый выдвижной ящик тумбы выполнен с возможностью размещения измерительных приборов и принадлежностей.

7. Устройство для лабораторных занятий по п. 2, отличающееся тем, что дополнительный выдвижной ящик выполнен с возможностью размещения и/или фиксации датчиков и микропрепаратов для биологии.

8. Устройство для лабораторных занятий по п. 1 или 7, отличающееся тем, что оно снабжено расположенной на столешнице опорой с подвижным кронштейном для установки монитора или ноутбука.

9. Устройство для лабораторных занятий по п. 1 или 7, отличающееся тем, что тумба соединена со столешницей с возможностью образования рабочего места между ней и каждой боковой опорой.

10. Устройство для лабораторных занятий по п. 1 или 7, отличающееся тем, что под столешницей между тумбой и по меньшей мере одной боковой опорой размещена полка, выполненная с возможностью размещения на ней цифрового микроскопа и проращивателя растений.

11. Устройство для лабораторных занятий по п. 1 или 7, отличающееся тем, что на поверхности столешницы выполнены крепежные элементы для установки лабораторных штативов и другого оборудования.

12. Устройство для лабораторных занятий по п. 1, отличающееся тем, что столешница соединена с по меньшей мере двумя боковыми опорами и с по меньшей мере одной тумбой с выдвижными ящиками для оборудования с возможностью фиксации.

13. Устройство для лабораторных занятий по п. 1, отличающееся тем, что столешница жестко соединена с по меньшей мере двумя боковыми опорами, и по меньшей мере одной тумбой с выдвижными ящиками для оборудования и настольной тумбой.

14. Устройство для лабораторных занятий по п. 13, отличающееся тем, что столешница жестко соединена с по меньшей мере двумя боковыми опорами, и по меньшей мере одной тумбой с выдвижными ящиками для оборудования и настольной тумбой посредством штифтов, или винтов, или клея, или сварки.

15. Устройство для лабораторных занятий по п. 1, отличающееся тем, что столешница соединена с настольной тумбой посредством направляющих вращения или поступательного перемещения.



 

Похожие патенты:

Модель-схема аксонометрических плоскостей системы отопления относится к наглядным пособиям - моделям и может быть использована для демонстрации аксонометрических и основных плоскостей проекций и контроля построения наглядных изображений в курсах начертательной геометрии и черчения. Модель является также и шаблоном, по которому можно достаточно точно ориентировать объекты в реальном пространстве и в компьютерной графике. Название полезной модели - «модель-шаблон аксонометрических плоскостей».

Данная полезная модель учебного стенда для изучения частотного преобразователя, отличается от известных, рядом технических усовершенствований, одно из которых - диэлектрическое основание, на котором смонтирован частотный преобразователь.

Модель корня зуба относится к области медицины, а именно к стоматологии и может быть использована для обучения студентов и врачей-стоматологов лечению и удалению корней зубов.

Стенд демонстрационный настенный для презентации электромагнитной индукции относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня, а именно к техническим средствам, предназначенным для демонстрации электромагнитной индукции при изучении физики

Стенд демонстрационный настенный для презентации электромагнитной индукции относится к средствам обучения учащихся в учебных заведениях различного уровня, а именно к техническим средствам, предназначенным для демонстрации электромагнитной индукции при изучении физики

Модель корня зуба относится к области медицины, а именно к стоматологии и может быть использована для обучения студентов и врачей-стоматологов лечению и удалению корней зубов.

Данная полезная модель учебного стенда для изучения частотного преобразователя, отличается от известных, рядом технических усовершенствований, одно из которых - диэлектрическое основание, на котором смонтирован частотный преобразователь.

Модель-схема аксонометрических плоскостей системы отопления относится к наглядным пособиям - моделям и может быть использована для демонстрации аксонометрических и основных плоскостей проекций и контроля построения наглядных изображений в курсах начертательной геометрии и черчения. Модель является также и шаблоном, по которому можно достаточно точно ориентировать объекты в реальном пространстве и в компьютерной графике. Название полезной модели - «модель-шаблон аксонометрических плоскостей».
Наверх