Учебная парта

 

Учебная парта предназначена для организации обучения, в том числе детей, с учетом их индивидуальных антропометрических данных и характера работы. Опорные полые стойки, на которых закреплены посредством шарнирного крепления столешница и стул, выполнены с прямоугольным сечением, смонтированы на основании и содержат узлы регулирования высоты. Каждый из узлов регулирования высоты выполнен в виде домкрата, содержащего ходовой винт, продольно установленный в полости опорной стойки и соединенный с шарнирным креплением, грузоопорную гайку, закрепленную соосно и с возможностью взаимодействия с ходовым винтом в полости опорной стойки, и редуктор с приводной ручкой, соединенный с ходовым винтом, закрепленный на опорной полой стойке. Выполнение и расположение конструктивных элементов обеспечивает возможность регулирования высоты парты без применения специальных инструментов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к мебели, в частности к школьной мебели, и может быть использовано при производстве учебных парт для коррекции нарушения осанки детей с учетом их индивидуальных антропометрических особенностей.

Известна учебная парта по патенту Российской Федерации №2160030, МПК: А47В 41/00, приоритет от 28.04.1998 г., включающая столешницу и стул, шарнирно закрепленные на стойках с узлами регулирования высоты, установленных на основании. Парта смонтирована с возможностью трансформации в стол, в стол для работы стоя, чертежную доску и демонстрационный стол. Сиденье имеет фиксирующее устройство для поворота и фиксации в вертикальном положении. Парта содержит соединенные с рамкой столешницы и с фиксирующими устройствами штоки в направляющих стойках и штанги, установленные с возможностью перемещения вдоль направляющих стоек, для трансформации парты. Для изменения высоты парты расфиксируют опорные стойки и устанавливают столешницу или стул в заданное положение, после чего снова фиксируют опорные стойки. Устройство позволяет расширить функциональные и эксплуатационные возможности парты.

Общими признаками известной парты и заявляемого решения являются опорные стойки с узлами регулирования высоты, смонтированные на основании, столешница и стул, установленные на опорных полых стойках и закрепленные шарнирно.

Известная парта позволяет расширить ее функциональные и эксплуатационные возможности, однако при регулировании высоты конструкция ее предусматривает расфиксирование опорных стоек, установку стола или столешницы в заданное положение с последующим фиксированием. Для выполнения этих операций необходимо минимум два человека, что усложняет эксплуатацию парты.

Ближайшим аналогом является учебная парта (патент Российской Федерации на полезную модель №42403, МПК: А47В 83/02, приоритет от 10.06.2004 г.), включающая стул и столешницу, установленные на основании и закрепленные шарнирно с возможностью вращения вокруг осей и фиксации. При этом стул и столешница связаны между собой с возможностью изменения расстояния между ними и содержат узлы регулирования по высоте, выполненные в виде полых телескопических стоек круглого сечения с фиксаторами в виде винтов. Спинка стула связана с сиденьем посредством кронштейна, установленного с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации и выполнен регулируемым по длине. Конструкция парты позволяет изменять конфигурацию парты и высоту расположения столешницы и стула в соответствии с антропометрическими данными ученика. Для регулирования высоты столешницы или стула путем вращения винта-фиксатора снимают фиксацию узла регулирования высоты и устанавливают необходимый уровень высоты столешницы или стула, после чего винт-фиксатор затягивают.

Общими признаками известного устройства и заявляемого решения являются основание, опорные полые стойки с узлами регулирования высоты, смонтированные на основании, а так же столешницу и стул, установленные на опорных полых стойках и закрепленные посредством шарнирного крепления.

Известная учебная парта позволяет изменять ее конфигурацию и высоту расположения столешницы и стула в соответствии с антропометрическими данными

ученика, однако для этого необходимо применять специальные инструменты в виде отвертки или ключа.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования учебной парты путем выполнения и расположения конструктивных элементов с тем, чтобы обеспечить возможность регулирования высоты рабочих частей парты без применения специальных инструментов.

Поставленная задача решается тем, что в учебной парте, включающей основание, опорные полые стойки с узлами регулирования высоты, смонтированные на основании, а так же столешницу и стул, установленные на опорных полых стойках и закрепленные посредством шарнирного крепления, в соответствии с полезной моделью, опорные полые стойки выполнены с прямоугольным сечением, каждый из узлов регулирования высоты выполнен в виде домкрата, содержащего ходовой винт, продольно установленный в полости опорной стойки и соединенный с шарнирным креплением, грузоопорную гайку, закрепленную соосно и с возможностью взаимодействия с ходовым винтом в полости опорной стойки, и редуктор с приводной ручкой, соединенный с ходовым винтом, закрепленный на опорной полой стойке.

Перечисленные признаки являются существенными признаками полезной модели и обеспечивают достижение технического результата - возможность регулирования высоты без применения специальных инструментов.

Целесообразно редуктор выполнить в виде зубчатой или червячной пары.

Причинно-следственная связь существенных признаков с достигаемым техническим результатом заключается в следующем. Особенностью заявляемой парты является то, что учебная парта предназначена для использования в учебном процессе при обучении детей с нарушением осанки, для ее коррекции в школах с кабинетной системой обучения, где каждый предмет преподают в определенном кабинете. В таком случае ученики после каждого урока сменяют кабинет, что требует регулирование высоты парт.

Наличие приводной ручки редуктора, приводящего ходовой винт, продольно установленный в полости опорной стойки и соединенный с шарнирным креплением, позволяет регулировать высоту составных частей парты в соответствии с анропометрическими особенностями ученика. Опорные полые стойки выполнены с прямоугольным сечением, что позволяет предотвратить их проворачивание при вращении ходового винта. Отличительные признаки полезной модели (опорные полые стойки выполнены с прямоугольным сечением, каждый из узлов регулирования высоты выполнен в виде домкрата, содержащего ходовой винт, продольно установленный в полости опорной стойки и соединенный с шарнирным креплением, грузоопорную гайку, закрепленную соосно и с возможностью взаимодействия с ходовым винтом в полости опорной стойки, и редуктор с приводной ручкой, соединенный с ходовым винтом, закрепленный на опорной полой стойке) вместе с существенными признаками, общими с ближайшим аналогом, обеспечивают возможность регулирования высоты рабочих частей парты без применения специальных инструментов.

Ниже приводится описание заявляемого устройства со ссылкой на графические материалы, на которых показано:

Фигура 1. Учебная парта, вид сбоку.

Фигура 2. Учебная парта, узел регулирования высоты в разрезе.

Фигура 3. Учебная парта, разрез А-А на фигуре 1.

Учебная парта, включает основание 1, опорные полые стойки 2, 3 с узлами регулирования высоты 4, смонтированные на основании 1, а так же столешницу 5 и стул 6, установленные на опорных полых стойках 2, 3 и закрепленные посредством шарнирного крепления 7, при этом опорные полые стойки 2, 3 выполнены с прямоугольным сечением, каждый из узлов регулирования высоты 4 выполнен в виде домкрата, содержащего ходовой винт 8, продольно установленный в полости опорной стойки 2 (3) и соединенный с шарнирным креплением 7, грузоопорную гайку 9,

закрепленную соосно и с возможностью взаимодействия с ходовым винтом 8 в полости опорной стойки 2 (3), и редуктор 10 с приводной ручкой 11, соединенный с ходовым винтом 8, закрепленный на опорной полой стойке 2 (3).

Эксплуатируется учебная парта следующим образом. При необходимости изменить высоту столешницы 5 в сторону увеличения или снижения, вращают приводную ручку 11 редуктора 10 в одну или в противоположную сторону. После достижения необходимой высоты столешницы 5 или стула 6 вращение приводной ручки 11 прекращают. Фиксация узла регулирования высоты 4 не требуется. Регулирование высоты можно производить в любое время без специальных инструментов. Наличие приводной ручки 11 редуктора 10, приводящего ходовой винт 8, продольно установленный в полости опорной стойки 2 (3) и соединенный с шарнирным креплением 7, позволяет регулировать высоту столешницы 5 и стула 6 в соответствии с антропометрическими особенностями каждого ученика индивидуально. Столешница 5 и стул 6 закреплены шарнирно, что позволяет регулировать их положение по углу наклона. Редуктор 10 может быть выполнен в виде зубчатой 12 (см. фигура 2) или червячной пары. Для жесткости крепления предотвращающего проворачивание опорных полых стоек 2 (3) во время вращения ходового винта 8 при регулировании высоты столешницы 5 или стула 6, опорные полые стойки 2, 3 выполнены с прямоугольным сечением. Для повышения прочности узла регулирования высоты 4 в полость опорных полых стоек 2, 3 могут быть установлены дополнительные внутренние опорные полые стойки 13 с сечением, соответственно опорным полым стойкам 2, 3. В этом случае грузоопорные гайки 9 закрепляют в полости дополнительных внутренних опорных стоек 13. В целях безопасности эксплуатации верхняя часть ходового винта 8 закрыта кожухом 14.

Учебная парта проста конструктивно и надежна в эксплуатации, а возможность регулирования высоты рабочих частей парты без применения специальных инструментов за счет выполнения опорных полых стоек с прямоугольным сечением, выполнения

каждого из узлов регулирования высоты в виде домкрата, содержащего ходовой винт, продольно установленный в полости опорной стойки и соединенный с шарнирным креплением, грузоопорную гайку, закрепленную соосно и с возможностью взаимодействия с ходовым винтом в полости опорной стойки, и редуктор с приводной ручкой, соединенный с ходовым винтом, закрепленный на опорной полой стойке, дает заявляемой учебной парте преимущество над аналогами.

1. Учебная парта, включающая основание, опорные полые стойки с узлами регулирования высоты, смонтированные на основании, а также столешницу и стул, установленные на опорных полых стойках и закрепленные посредством шарнирного крепления, отличающаяся тем, что опорные полые стойки выполнены с прямоугольным сечением, каждый из узлов регулирования высоты выполнен в виде домкрата, содержащего ходовой винт, продольно установленный в полости опорной стойки и соединенный с шарнирным креплением, грузоопорную гайку, закрепленную соосно и с возможностью взаимодействия с ходовым винтом в полости опорной стойки, и редуктор с приводной ручкой, соединенный с ходовым винтом, закрепленный на опорной полой стойке.

2. Учебная парта по п.1, отличающаяся тем, что редуктор выполнен в виде зубчатой пары.

3. Учебная парта по п.1, отличающаяся тем, что редуктор выполнен в виде червячной пары.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к замочно-скобяным изделиям, а именно к механизму возврата дверной ручки при ее повороте в первоначальное положение

Изобретение относится к средствам обеспечения информационными ресурсами в сети связи для создания инфраструктуры образовательных услуг для деятельности воспитателей, учителей и преподавателей, направленной на развитие умственных способностей людей, в том числе находящихся в движении вне классов и аудиторий, в частности в учебном процессе, а также любыми заинтересованными потребителями
Наверх