Сборный велосипед

 

Моторное транспортное средство содержит кузов, выполненный с возможностью вмещения съемной рамы, запасного колеса, съемного подголовника и домкрата. Рама, запасное колесо, съемный подголовник и домкрат могут быть собраны в велосипед. Таким образом, велосипед содержит по меньшей мере один компонент, имеющий парное применение в моторном транспортном средстве.

(Фиг. 1)

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Настоящая полезная модель относится к сборному велосипеду, выполненному из компонентов моторного транспортного средства, содержащего кузов, который содержит съемную раму, запасное колесо, съемный подголовник и домкрат, которые могут быть собраны в велосипед.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Подвижность в городских зонах становится все более и более затруднительной с ростом населения, поскольку может быть затруднительным увеличение инфраструктуры, чтобы вмещала большее население. Например, добавление дорог или увеличение размера существующих дорог, чтобы вмещали большее количество пассажирских транспортных средств в городских зонах, может быть обременительным. Даже если бы дополнительные дороги были добавлены и/или существующие дороги расширены, регулярные пассажиры в городские зоны, тем не менее, могут сталкиваться с

повышенным загрязнением и нехваткой парковочных мест. Известен, например, складной велосипед (см. US 7,198,281, опубл. 03.04.2007, МПК В62К 15/00), который может транспортироваться удобным образом. Также известен сборный велосипед (см. US 6,979,013, опубл. 27.12.2005, МПК В62К 15/00), который также может транспортироваться удобным образом, при этом передние и задние колеса могут быть выровнены в направлении поперечном велосипеду для большего удобства транспортировки.

Недостатком указанного сборного велосипеда, выбранного в качестве наиболее близкого аналога к настоящей полезной модели, является невозможность его сборки из отдельных конструктивных элементов, что отрицательно сказывается в целом на удобстве его транспортировки.

СУЩНОСТЬ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Для преодоления вышеуказанных проблем предложен сборный велосипед, содержащий раму, колеса, сиденье и привод, причем по меньшей мере один из указанных компонентов выполнен с возможностью использования в виде компонента моторного транспортного средства.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором привод

выполнен в виде домкрата для моторного транспортного средства, выполненного с возможностью приложения линейного усилия при работе в первом режиме и вращающего усилия при работе во втором режиме.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором домкрат содержит узел червячной передачи, выполненный с возможностью взаимодействия с колесом и побуждения вращения колеса при работе во втором режиме.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором домкрат содержит педаль, выполненную с возможностью приема ступни пользователя, при этом движение педали вокруг оси побуждает домкрат прикладывать вращающее усилие при работе во втором режиме.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором колеса включают в себя первое колесо и второе колесо, смежное первому колесу, выполненные с возможностью образования запасного колеса для моторного транспортного средства.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором первое колесо является съемным со второго колеса.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором по

меньшей мере одно из первого колеса и второго колеса выполнено с возможностью вращения в соответствии с вращающим усилием, приложенным домкратом транспортного средства.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором сиденье представляет собой подголовник моторного транспортного средства, который выполнен с возможностью крепления к раме велосипеда в виде велосипедного сиденья.

В одном из вариантов предложен велосипед, в котором велосипедная рама является складной.

Таким образом, в сборном велосипеде по настоящей полезной модели устранены недостатки решения уровня техники, выбранного в качестве прототипа, посредством того, по меньшей мере один из компонентов сборного велосипеда выполнен с возможностью использования в виде компонента моторного транспортного средства. При этом полезная модель обеспечивает технический результат, состоящий в обеспечении возможности сборки велосипеда из отдельных конструктивных элементов, которые могут представлять собой компоненты моторного транспортного средства, что повышает удобство транспортировки такого сборного велосипеда посредством моторного транспортного средства.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 иллюстрирует примерный велосипед, собранный из нескольких компонентов транспортного средства.

Фиг. 2 иллюстрирует одну из возможных компоновок разобранного велосипеда в транспортном средстве.

Фиг. 3 иллюстрирует вид в сборе примерного велосипеда.

Фиг. 4 иллюстрирует вид в сложенном состоянии примерного велосипеда.

Фиг. 5A-C иллюстрируют разные виды примерного подголовника, который может использоваться в виде сиденья велосипеда.

Фиг. 6 иллюстрирует примерный домкрат, включенный в велосипед.

Фиг. 7 иллюстрирует примерное запасное колесо, которое может быть включено в велосипед.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Примерное моторное транспортное средство содержит кузов, который вмещает съемную раму, запасное колесо, съемный

подголовник и домкрат. Рама, запасное колесо, съемный подголовник и домкрат могут быть собраны в велосипед. Велосипед, поэтому, содержит по меньшей мере один компонент, который имеет парное применение в моторном транспортном средстве.

В одном из примерных вариантов осуществления, моторное транспортное средство может включать в себя кузов и съемную и складную раму, расположенную в кузове транспортного средства. Запасное колесо для транспортного средства выполнено из первого колеса, съемным образом расположенного на втором колесе. Сиденье расположено в кузове транспортного средства и исполняет роль съемного подголовника, который может крепиться к раме в виде сиденья велосипеда. Домкрат расположен в кузове транспортного средства и может прикладывать линейное усилие при работе в первом режиме и вращающего усилия при работе во втором режиме. Домкрат содержит узел червячной передачи, который может взаимодействовать по меньшей мере с частью запасного колеса, чтобы прикладывать вращающее усилие к по меньшей мере одному из первого колеса и второго колеса при работе во втором режиме. Домкрат дополнительно содержит педаль, которая может принимать ступню пользователя, и движение педали вокруг оси заставляет домкрат прикладывать вращающее усилие к по меньшей мере одному из первого колеса и второго колеса. Соответственно, рама, запасное колесо, съемный подголовник и домкрат могут быть собраны в велосипед.

Фиг. 1 иллюстрирует примерный велосипед 100, выполненный из различных компонентов транспортного средства. Велосипед 100 может принимать много разных форм и включать в себя многочисленные и/или альтернативные компоненты и оборудование. В то время как показывается примерный велосипед 100, примерные компоненты, проиллюстрированные на фигурах, не подразумеваются ограничивающими. Несомненно, могут использоваться дополнительные или альтернативные компоненты и/или реализации.

Как показано на фиг. 1, велосипед 100 содержит раму 105, колеса 110, руль 115 велосипеда, сиденье 120 и приводной механизм 125.

Рама 105 может быть выполнена с возможностью конструктивно поддерживать один или более других компонентов велосипеда 100, такие как колеса 110, руль 115 велосипеда, сиденье 120 и приводной механизм 125. Рама 105 может быть выполнена из различных материалов, таких как сталь, алюминий, титан, углеволокно, термопластик, магний, скандий, бериллий, бамбук, древесина или любая комбинация этих и, возможно, других материалов с достаточной прочностью, чтобы поддерживать другие компоненты велосипеда 100. Рама 105 может быть выполнена из разных деталей, и каждая деталь может иметь конкретную конфигурацию в поперечном сечении. В реализации, показанной на фиг. 1, рама 105 выполнена из различных трубок, в том числе, трубки 130 сиденья, направленной вниз трубки 135 и главной трубки 140. Трубка 130 сиденья может поддерживать сиденье 120. Направленная вниз трубка 135 может быть прикреплена к заднему колесу 110A, трубке 130 сиденья и главной трубке 140. Главная трубка 140 может поддерживать руль 115 велосипеда и крепиться к переднему колесу 110B. Трубка 130 сиденья, направленная вниз трубка 135 и главная трубка 140 каждая может иметь в целом цилиндрическую конфигурацию с в целом круглым поперечным сечением.

Колеса 110 могут включать в себя заднее колесо 110A и переднее колесо 110B. Заднее колесо 110A может быть вращающимся образом установлено на направленную вниз трубку 135 и может быть выполнено с возможностью приема вращающего усилия из приводного механизма 125, как подробнее описано ниже. Вращение заднего колеса 110A может заставлять велосипед 100 перемещаться. Переднее колесо 110B может быть с возможностью вращения установлено на главную трубку 140, которая, как обсуждено выше, может быть присоединена к рулю 115 велосипеда. Главная трубка 140 может определять ось 145, и поворачивание руля 115 велосипеда вокруг оси 145 может побуждать переднее колесо 110B поворачиваться вокруг оси 145. Таким образом, переднее колесо 110B может использоваться для рулевого управления велосипедом 100. Каждое колесо 110 может включать в себя обод, шину, втулку и спицы. В некоторых примерах, шина может включать в себя надувную трубку. Заднее колесо 110A и переднее колесо 110B могут объединяться для формирования запасного колеса 110, которое может использоваться в транспортном средстве. То есть, заднее колесо 110A и переднее колесо 110B могут крепиться друг к другу для использоваться в виде запасного колеса 110 в транспортном средстве или разделяться для использования в велосипеде 100.

Руль 115 велосипеда может включать в себя рулевой механизм, который снабжает наездника необходимой системой рычагов для управления велосипедом 100. В некоторых случаях, руль 115 велосипеда может предоставлять наезднику возможность регулировать передаточное отношение приводного механизма 125 или нажимать тормоза (не показаны). Дополнительно, руль 115 велосипеда может поддерживать по меньшей мере часть веса наездника. Поэтому, руль 115 велосипеда может быть выполнен из относительно легкого жесткого материала, такого как алюминиевый сплав, сталь, углеволокно или титан.

Сиденье 120 или седло может быть выполнено с возможностью по меньшей мере частично поддерживать наездника во время езды на велосипеде 100. Сиденье 120 может быть прикреплен к трубке 130 сиденья, когда велосипед 100 собран. Сиденье 120 может включать в себя каркас, окруженный прокладочным материалом. Каркас может быть выполнен из пластика, такого как нейлон или углеволокно. Прокладочный материал, например, может быть выполнен из поролона или геля. В некоторых случаях, сиденье 120 также может служить в виде одного из подголовников в транспортном средстве. Когда велосипед 100 разобран, сиденье 120 велосипеда 100 может быть расположено на одном из сидений в транспортном средстве для использования в виде подголовника. Таким образом, сиденье 120 может соответствовать любым регулировкам, касающимся подголовников транспортного средства.

Приводной механизм 125 может быть выполнен с возможностью приложения вращающего усилия к колесам 110 велосипеда 100. Приводной механизм 125 может прикладывать вращающее усилие к заднему колесу 110A, переднему колесу 110B или обоим колесам 110. В одном из возможных подходов, приводной механизм 125 может включать в себя педальный узел с педалями 150, выполненными с возможностью приема каждой из ступней наездника. Педали 150 может поворачиваться вокруг оси 155 согласно силам, приложенным к педали 150 наездником. Педали 150 могут быть функционально присоединены к узлу 160 червячной передачи. Таким образом, по мере того, как педали 150 поворачиваются вокруг оси 155, первая шестерня 165, функционально присоединенная к педалям 150, может побуждать вращаться червячную передачу 170 согласно поворачиванию педалей 150 вокруг оси 155. Вращение червячной передачи 170 может побуждать вращаться вторую шестерню 175. Вторая шестерня 175 может быть выполнена с возможностью взаимодействия, например, с задним колесом 110A, давая в результате вращение заднего колеса 110A в соответствии с поворачивание педали 150 вокруг оси 155. Соответственно, приводной механизм 125 может вырабатывать вращающее усилие, соизмеримое с поворачиванием педалей 150 вокруг оси 155.

Приводной механизм 125 может быть выполнен с возможностью работать в разных режимах. Например, в первом режиме, приводной механизм 125 может быть выполнен с возможностью приложения линейного усилия. Таким образом, приводной механизм 125 может действовать в виде домкрата, например, чтобы по меньшей мере частично поднимать транспортное средство для технического обслуживания, такого как замена шины. Во втором режиме, однако, приводной механизм 125 может быть выполнен с возможностью приложения вращающего усилия, обсужденного выше, например, к заднему колесу 110A велосипеда 100.

Велосипед 100, проиллюстрированный на фиг. 1, содержит компоненты, которые также могут использоваться в транспортном средстве, таком как легковой автомобиль, грузовик, автомобиль активного отдыха, и т.д. Например, заднее колесо 110A и переднее колесо 110B могут объединяться, чтобы формировать запасное колесо 110 для транспортного средства. Сиденье 120 может использоваться в виде подголовника в транспортном средстве 180. Приводной механизм 125 может использоваться в виде домкрата, чтобы по меньшей мере частично поднимать транспортное средство 180 во время технического обслуживания. Более того, рама 105 может быть складной, так чтобы она могла легко храниться в транспортном средстве 180, когда велосипед 100 не находится в употреблении. Дополнительно, складная рама 105 может предоставлять наезднику возможность удобно хранить велосипед 100 в конечном пункте назначения, таком как офис.

Фиг. 2 иллюстрирует примерный вид разобранного велосипеда 100, хранимого в транспортном средстве 180. Транспортное средство 180 может включать в себя кузов 185, определяющий различные части транспортного средства 180, такие как пассажирское отделение, багажник, багажное отделение, люк, или тому подобное, и вмещающий компоненты транспортного средства 180 и велосипеда 100. Пассажирское отделение может включать в себя зону транспортного средства 180, где может сидеть пассажир. Пассажирское отделение может включать в себя водительское сиденье 120, пассажирское сиденье 120 и заднее многоместное сиденье 190. Компоненты велосипеда 100 могут храниться за задним многоместным сиденьем 190. В некоторых транспортных средствах 180, хранение велосипеда 100 за задним многоместным сиденьем 190 может размещать велосипед 100 в багажнике. В других транспортных средствах 180, хранение велосипеда 100 за задним многоместным сиденьем 190 может помещать велосипед 100 в грузовом отделении. Не все компоненты велосипеда 100, однако, могут храниться за задним многоместным сиденьем 190 в багажнике или грузовом отделении. В некоторых случаях, сиденье 120 может действовать в виде подголовника для одного из сидений на заднем многоместном сиденье 190 или другом сиденье в транспортном средстве 180. Заднее колесо 110A и переднее колесо 110B могут объединяться и храниться в нише для запасного колеса, которая может быть расположена в багажнике, грузовом отделении или, возможно, снаружи транспортного средства 180, к примеру, позади, спереди или сверху транспортного средства 180. Приводной механизм 125 может храниться в пассажирском отделении, багажнике или багажном отделении. Например, приводной механизм 125 может храниться за задним многоместным сиденьем 190 (как показано на фиг. 2), в нише для запасного колеса, под задним многоместный сиденьем 190 или в любом другом месте в транспортном средстве 180.

В примерном подходе, проиллюстрированном на фиг. 2, велосипед 100 показан в двух положениях. Передняя часть содержит руль 115 велосипеда, переднюю трубку и переднее колесо 110B. Задняя часть содержит трубку 130 сиденья, направленную вниз трубку 135 и заднее колесо 110A. Задняя часть, как показано дальше, содержит приводной механизм 125. Сиденье 120 велосипеда 100 показано в виде подголовника одного из сидений в заднем многоместном сиденье 190. Как обсуждено выше, по меньшей мере некоторые из этих компонентов, таких как приводной механизм 125 и колеса 110, велосипеда 100 могут храниться где-то в другом месте в транспортном средстве 180.

Фиг. 3 иллюстрирует вид в сборе велосипеда 100, показанного на фиг. 1. Чтобы собрать велосипед 100, направленная вниз трубка 135 может присоединяться к главной трубке 140. Соединитель 195, который может быть расположен на или выполнен за одно целое с главной трубкой 140, может быть выполнен с возможностью приема направленной вниз трубки 135. Высота велосипеда 100 может регулироваться посредством регулировки длины направленной вниз трубки 135 и главной трубки 140. То есть, обе, направленная вниз трубка 135 и главная трубка 140 могут иметь телескопическую конфигурацию, чтобы удлиняться или укорачиваться согласно пожеланиям наездника. Удлинение идущей вниз трубки 135 и главной трубка 140 может делать велосипед 100 длиннее по пролету и выше по высоте. Наоборот, укорачивание идущей вниз трубки 135 и главной трубки 140 может делать велосипед короче как по длине, так и по высоте. Как только идущая вниз трубка 135 и главная трубка 140 соединены, подголовник может сниматься с одного из сидений в пассажирском отделении транспортного средства 180 и размещаться на трубке 130 сиденья, чтобы действовать в виде сиденья 120 велосипеда 100. В некоторых случаях, запасное колесо 110 может по меньшей мере частично разбираться, чтобы разделять переднее колесо 110 и заднее колесо 110. Переднее колесо 110B может крепиться к главной трубке 140, а заднее колесо 110A может крепиться к идущей вниз трубке 135. Более того, домкрат может быть расположен на любой из идущей вниз трубки 135 или трубки 130 сиденья и пригодным для работы образом вводиться в зацепление с задним колесом 110A. Как обсуждено выше, домкрат может устанавливаться в режиме работы, совместимом с формированием вращающей силы в противоположность линейной силе.

Фиг. 4 иллюстрирует примерный подход, где велосипед 100 может быть складным, например, чтобы делать велосипед 100 легким для переноски в здание или другую зону, где езда на велосипеде 100 типично не разрешена и нежелательна. Велосипед 100 может складываться посредством снятия идущей вниз трубки 135 с главной трубки 140 и снятия трубки 130 сиденья с идущей вниз трубки 135. Заднее колесо 110A и переднее колесо 110B могут быть выровнены, чтобы уменьшать занимаемую площадь велосипеда 100 и делать велосипед 100 более легким, для переноски наездником.

Фиг. 5A-C иллюстрируют разные виды примерного подголовника, который может использоваться в виде сиденья 120 велосипеда 100. Фиг. 5A иллюстрирует вид спереди примерного подголовника. Вид спереди содержит поверхность подголовника, который соприкасался бы с затылком головы пассажира, когда подголовник расположен на сиденье 120 в пассажирском отделении транспортного средства 180. Фиг. 5B и 5C иллюстрируют общий вид подголовника по фиг. 5A. Носовая 200 и опорная 205 части сиденья 120 видимы на фиг. 5B и 5C.

Фиг. 6 иллюстрирует примерный домкрат, который может служить в виде приводного механизма 125 для велосипеда 100. Как обсуждено выше, приводной механизм 125 может включать в себя педальный узел с педалями 150, выполненными с возможностью приема каждой из ступней наездника. Педали 150 может поворачиваться вокруг оси 155 согласно силам, приложенным к педали 150 наездником. Педали 150 могут быть функционально присоединены к узлу 160 червячной передачи. Таким образом, по мере того, как педали 150 поворачиваются вокруг оси 155, первая шестерня 165 может побуждать вращаться червячную передачу 170. Вращение червячной передачи 170 может побуждать вращаться вторую шестерню 175. Вторая шестерня 175 может быть выполнена с возможностью взаимодействия, например, с задним колесом 110A, давая в результате вращение заднего колеса 110A в соответствии с поворачивание педали 150 вокруг оси 155. Соответственно, приводной механизм 125 может вырабатывать вращающее усилие, соизмеримое с поворачиванием педалей 150 вокруг оси 155.

Фиг. 7 иллюстрирует примерное запасное колесо, которое может использоваться для колес 110 велосипеда 100. Как показано, запасное колесо содержит заднее колесо 110A, прикрепленное к переднему колесу 110B. Когда используются в виде запасного колеса, заднее колесо 110A и переднее колесо 110B могут оставаться скрепленными. Когда используется в велосипеде 100, однако, заднее колесо 110A может сниматься с переднего колеса 110B. Когда велосипед 100 собран, заднее колесо 110A может быть присоединено к идущей вниз трубке 135, а переднее колесо 110B может быть присоединено к главной трубке 140.

Что касается последовательностей операций, систем, способов, эвристических правил, и т.д., описанных в материалах настоящего описания, следует понимать, что, хотя этапы таких последовательностей операций, и т.д., были описаны в виде происходящих согласно определенной упорядоченной последовательности, такие последовательности операций могли бы быть осуществлены на практике с описанными этапами, выполняемыми в порядке, ином, чем порядок, описанный в материалах настоящего описания. Кроме того, следует понимать, что некоторые этапы могли бы выполняться одновременно, что могли бы быть добавлены другие этапы, или что некоторые этапы, описанные в материалах настоящего описания, могли бы быть опущены. Другими словами, описания способов в материалах настоящего описания предоставлены с целью иллюстрации некоторых вариантов осуществления и никоим образом не должны толковаться, чтобы ограничивать формулу полезной модели.

Соответственно, следует понимать, что вышеприведенное описание подразумевается иллюстративным, а не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения, иные чем предоставленные примеры, были бы очевидны по прочтению вышеприведенного описания. Объем не должен определяться со ссылкой на вышеприведенное описание, но взамен, должен определяться со ссылкой на прилагаемую формулу полезной модели наряду с полным объемом эквивалентов, на которые дано право такой формуле полезной модели. Ожидается и подразумевается, что будущие развития будут происходить в технологиях, обсужденных в материалах настоящего описания, и что раскрытые системы и способы будут заключены в таких будущих вариантах осуществления. В целом, следует понимать, что заявка является допускающей модификацию и изменение.

Все термины, используемые в формуле полезной модели, подразумеваются обусловленными своими наиболее свободными расширительными толкованиями и своими обычными значениями в виде понятных техническим специалистам, описанных в материалах настоящего описания, если в материалах настоящего описания не приведено явное указание на иное. В частности, использование форм единственного числа, «упомянутый», и т.д., должно читаться излагающим один или более из указанных элементов, если пункт формулы полезной модели не передает явное ограничение иным.

Реферат предоставлен, чтобы дать читателю возможность быстро выяснять сущность технического раскрытия. Он представлен на рассмотрение с пониманием, что он не будет использоваться для толкования или ограничения объема или значения пунктов формулы полезной модели. В дополнение, в вышеизложенном подробном описании, может быть видно, что различные признаки сгруппированы вместе в различных вариантах осуществления с целью упорядочения раскрытия. Способ по раскрытию не должен толковаться в виде отражающего намерение, чтобы заявленные варианты осуществления требовали большее количество признаков, чем изложено в прямой форме в каждом пункте формулы полезной модели. Скорее, как отражает последующая формула полезной модели, обладающий признаками полезной модели предмет заключается в менее чем всех признаках одиночного раскрытого варианта осуществления. Таким образом, последующая формула полезной модели настоящим включена в описание предпочтительных вариантов осуществления полезной модели, причем, каждый пункт формулы полезной модели полагается сам на себя в виде отдельно заявленного предмета.

1. Сборный велосипед, содержащий раму, колеса, сиденье и привод, причем по меньшей мере один из указанных компонентов выполнен с возможностью использования в виде компонента моторного транспортного средства.

2. Велосипед по п.1, в котором привод выполнен в виде домкрата для моторного транспортного средства, выполненного с возможностью приложения линейного усилия при работе в первом режиме и вращающего усилия при работе во втором режиме.

3. Велосипед по п.2, в котором домкрат содержит узел червячной передачи, выполненный с возможностью взаимодействия с колесом и побуждения вращения колеса при работе во втором режиме.

4. Велосипед по п.3, в котором домкрат содержит педаль, выполненную с возможностью приема ступни пользователя, при этом движение педали вокруг оси побуждает домкрат прикладывать вращающее усилие при работе во втором режиме.

5. Велосипед по п.1, в котором колеса включают в себя первое колесо и второе колесо, смежное первому колесу, выполненные с возможностью образования запасного колеса для моторного транспортного средства.

6. Велосипед по п.5, в котором первое колесо является съемным со второго колеса.

7. Велосипед по п.5, в котором по меньшей мере одно из первого колеса и второго колеса выполнено с возможностью вращения в соответствии с вращающим усилием, приложенным домкратом транспортного средства.

8. Велосипед по п.1, в котором сиденье представляет собой подголовник моторного транспортного средства, который выполнен с возможностью крепления к раме велосипеда в виде велосипедного сиденья.

9. Велосипед по п.8, в котором велосипедная рама является складной.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Мокик // 13551

Изобретение относится к области безрельсового наземного транспорта и касается конструкции складного велосипеда
Наверх