Обтекатель транспортного средства

 

Обтекатель транспортного средства, выполненный в виде фигурно отформованной пластины, содержащей сопрягающиеся фронтальный, верхний и боковой участки, отличается тем, что он выполнен с возможностью плотного прилегания к передней части автомобиля в области фар, при этом, пластина снабжена вырезом конгруэнтно повторяющим очертания фары с нахлестом на нее до 1-20 мм, причем использована пара обтекателей выполненных зеркально симметричными, кроме того верхний участок обтекателя выполнен с возможностью закрепления на капоте, а нижний выполнен с возможностью закрепления на крыле и носовой части кузова автомобиля и разделена разрезом, выполненным по стыку капота и нижней части кузова автомобиля, при этом контактирующие кромки разреза выполнены скошенными, с возможностью наложения кромок верхнего участка накладки на обращенные к ней кромки фронтального и бокового участков и снабжены эластичными уплотнениями. Кроме того, периметр частей накладки снабжен уплотнением, предпочтительно из эластичного материала обращенным к поверхности кузова автомобиля. Кроме того, обтекатель скреплен с соответствующими элементами корпуса автомобиля посредством разъемных стяжных соединений. Кроме того, обтекатель скреплен с соответствующими элементами корпуса автомобиля посредством клея или двустороннего скотча. Полезная модель обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления легкового автомобиля и защиту участков поверхности кузова, примыкающих к фаре от воды, пыли, щебня и жидкой грязи. Кроме того, конструкция обтекателя отличается простотой. 1 н.з.п. ф-лы, 3 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преимущественно легковым автомобилям и касается устройств обеспечивающих снижение аэродинамического сопротивления корпуса автомобиля при его движении

Известен обтекатель, закрепляемый на передней части автомобиля, состоящий из труб и панелей, а также вакуумную плиту с отверстиями, закрепляемую на заднем плоском торце автомобиля (см. US 2002193947, 2002).

Недостатком данного устройства является статичность и конструктивная сложность.

Известен узел снижения лобового сопротивления и подъемной силы автомобиля (FR 200309926, 13.08.2003), содержащий, по меньшей мере, один, расположенный на передней стороне автомобиля воздухозаборник, соединенный через воздухозаборную магистраль с устройством, образующим завесу перед передним колесом автомобиля для изменения формации обтекания воздушным потоком данного колеса.

Известен электроаэродинамический обтекатель, состоящий из цилиндрического корпуса с ребристой поверхностью, закрепленного на передней части корпуса легкового автомобиля, на стержне и двух шарикоподшипниках с возможностью вращения от встречного потока воздуха и преобразования его в электроэнергию (см. RU 2467908, B62D 35/00, F03D 9/00, 2009).

Недостаток этого решения - конструктивная сложность и недостаточная надежность при эксплуатации в зимний период.

Известен обтекатель транспортного средства (дефлектор), выполненный предпочтительно из пластмассы, в виде фигурно штампованной пластины, с возможностью закрепления на капоте автомобиля (см. http://avtomotos-рес.ш/twnning-avtomobilei/deflektor-muxobojka-na-kapot.htm 14.10.2014).

Это устройство предназначено для защиты автомобиля от попадающих на его поверхность во время езды загрязняющих частиц, мелких насекомых и камней. Недостаток этого решения в том, что оно фактически не сказывается на аэродинамических свойствах автомобиля в связи с наличием зазоров между обтекателем и поверхностью кузова, не прикрывает стыки деталей корпуса, от воды и жидкой грязи

Известен также обтекатель транспортного средства, выполненный в виде фигурно отформованной пластины, содержащей сопрягающиеся фронтальный,, верхний и боковой участки (сhttp://cm.RU 2112685 B62D 35/00, 1998 г.). Названные поверхности сопряжены плавно.

Это устройство предназначено для снижения аэродинамического сопротивления транспортного средства, тент или кузов-фургон которого имеют различную форму крыши и не может быть использовано на легковых автомобилях.

Задача на решение которой направлена заявленная полезная модель выражается в снижении аэродинамического сопротивления легкового автомобиля и защите участков поверхности кузова, примыкающих к фаре от воды, пыли, щебня и жидкой грязи.

Технический результат от использования заявленного решения заключается в обеспечении возможности установки на переднюю или заднюю часть легкового автомобиля, с защитой участка кузова, примыкающего к фарам, при этом плотное примыкание к поверхности автомобиля исключает просачивание воздуха, воды, пыли и жидкой грязи к защищаемой поверхности и стыкам элементов кузова на этом участке и ударное воздействие на него названных факторов и щебня. Кроме того, конструкция обтекателя отличается простотой.

Этот технический результат достигается тем, что обтекатель транспортного средства, выполненный в виде фигурно отформованной пластины, содержащей сопрягающиеся фронтальный, верхний и боковой участки, отличается тем, что он выполнен с возможностью плотного прилегания к передней части автомобиля в области фар, при этом, пластина снабжена вырезом конгруэнтно повторяющим очертания фары с нахлестом на нее до 1-20 мм, причем использована пара обтекателей выполненных зеркально симметричными, кроме того верхний участок обтекателя выполнен с возможностью закрепления на капоте, а нижний выполнен с возможностью закрепления на крыле и носовой части кузова автомобиля и разделена разрезом, выполненным по стыку капота и нижней части кузова автомобиля, при этом контактирующие кромки разреза выполнены скошенными, с возможностью наложения кромок верхнего участка накладки на обращенные к ней кромки фронтального и бокового участков и снабжены эластичными уплотнениями. Кроме того, периметр частей накладки снабжен уплотнением, предпочтительно из эластичного материала обращенным к поверхности кузова автомобиля. Кроме того, обтекатель скреплен с соответствующими элементами корпуса автомобиля посредством разъемных стяжных соединений. Кроме того, обтекатель скреплен с соответствующими элементами корпуса автомобиля посредством клея или двустороннего скотча.

Сопоставительный анализ признаков заявленного решения с признаками прототипа и аналогов свидетельствует о соответствии заявленного решения критерию новизна.

Совокупность признаков формулы полезной модели обеспечивает в снижение аэродинамического сопротивления легкового автомобиля и защиту участков поверхности кузова, примыкающих к фаре от воды, пыли, щебня и жидкой грязи.

На чертежах схематически показаны виды носовой части кузова автомобиля: на фиг. 1 вид сбоку (со стороны крыла) носовой; на фиг. 2 показан вид спереди; на фиг. 3 - разрез через капот автомобиля и обтекатель; на фиг. 4 - горизонтальный разрез по фаре..

На чертежах показана накладка содержащая сопрягающиеся фронтальный 1, верхний 2 и боковой 3 участки, надеваемая на кузов легкового автомобиля в его передней части, в области фар 4. Накладка выполнена из полимерных материалов, предпочтительно термопластичных. Ее форма повторяет форму кузова автомобиля, на участке контактирования с ним накладки. Кроме того, показан вырез 5 накладки, конгруэнтно повторяющий очертания фары 4 с нахлестом на нее до 1-20 мм (величина нахлестки подбирается таким образом, чтобы она не превышала толщины стекла использованного при изготовлении фар, чтобы избежать перекрытие светопропускающего периметра фар). Для правой и левой стороны передней части кузова легкового автомобиля использованы пары обтекателей, выполненные зеркально симметричными. Верхний 2 участок обтекателя (накладки) выполнен с возможностью закрепления на капоте 6 автомобиля, а его нижняя часть, образованная фронтальным 1 и боковым 3 участками, выполнена с возможностью закрепления на носовой части 7 кузова автомобиля и его крыле 8. Верхняя и нижняя части накладки разделены разрезом 9, выполненным по стыку капота 6 и нижней части кузова автомобиля, при этом, контактирующие кромки 10 верхнего участка 2 накладки выполнены скошенными, с возможностью их наложения на обращенные к ней кромки фронтального 1 и бокового 2 участков и снабжены эластичными уплотнениями 11 по стыку верхней и нижней частей обтекателя.

Периметр частей (верхней и нижней) накладки снабжен уплотнением 12, предпочтительно из эластичного материала обращенным к поверхности кузова автомобиля. Кроме того, детали обтекателя, образующие его соответствующие участки скреплены с соответствующими элементами кузова автомобиля посредством разъемных стяжных соединений или приклеены к нему клеем, например, обеспечивающим скрепление пластмассы с металлом. Разъемные стяжные соединения выполнены известным образом и включают винт 13 с гайкой 14, предпочтительно из пластика, при этом названный элемент целезообразно снабдить эластичными уплотняющими прокладками, для исключения просачивания воды в крепежные отверстия (отверстия для размещения стяжных соединений).

Заявленное устройство работает следующим образом.

Верхнюю и нижнюю части накладки раздельно монтируют на кузове автомобиля. Если используют разъемные стяжные соединения, то в кузовных деталях (на носовой части 7 кузова автомобиля и его крыле 8, а также на капоте 6), выполняют не менее чем по два отверстия, кроме того, на верхней и нижней частях накладки выполняют такие же отверстия, совпадающие по размерам и местоположению с отверстиями на деталях кузова автомобиля (отверстия на чертежах не показаны). Далее снаружи вставляют винт 13, пропуская его через накладку и соответствующую деталь кузова (например, через отверстия верхней части накладки и капота, или отверстия нижней части накладки и отверстия в носовой части 7 кузова автомобиля и его крыле 8). Далее гайкой 14 плотно подтягивают части накладки к поверхности корпуса автомобиля. Уплотнение 12 формируют, например из бесцветного или окрашенного под цвет накладки силикона, аккуратно выдавливая его тонкой «колбаской» вдоль по периметру накладки, перед ее размещением на корпусе автомобиля. В процессе поджатая накладки, эта колбаска загерметизирует пространство между накладкой и поверхностью кузова.

Эластичные уплотнения 11 по стыку верхней и нижней частей обтекателя могут быть выполнены по этой же схеме, но до выполнения операции установки накладки на кузов автомобиля, чтобы процесс их полимеризации завершился до ее начала. Поэтому в процессе поджатая накладки эластичное уплотнение 11 плотно перекроет стык верхней и нижней частей обтекателя, тем более, что контактирующие кромки 10 верхнего участка 2 накладки выполнены скошенными, с возможностью их наложения на обращенные к ней кромки фронтального 1 и бокового 2 участков. Операции, выполняемые с другой стороны корпуса автомобиля аналогичны.

Если используют клеевое соединение,, то на поверхности частей накладки, обращенные к поверхности автомобиля, наносят слой клея, имеющего хорошую адгезию с поверхностью автомобиля, также как и в первом случае, формируют эластичное уплотнение 11, после чего по периметру наносят силикон для уплотнения, далее прижимают части накладки к поверхности кузова и обеспечивают их удержание в таком положении до отвержения клея. Таким образом, на участках кузова, примыкающих к фарам формируется обтекатель, перекрывающий стыки деталей корпуса, имеющиеся в этом месте, облагораживающий эту часть корпуса с позиций аэродинамики, а также исключающий прямое воздействие на нее песка, мелкого щебня, льда и снега и других абразивных факторов.

1. Обтекатель транспортного средства, выполненный в виде фигурно отформованной пластины, содержащей сопрягающиеся фронтальный, верхний и боковой участки, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью плотного прилегания к передней части автомобиля в области фар, пластина снабжена вырезом, конгруэнтно повторяющим очертания фары с нахлестом на нее до 1-20 мм, обтекатель выполнен в виде зеркально симметричных накладок, верхний участок каждой накладки выполнен с возможностью закрепления на капоте, а нижний - с возможностью закрепления на крыле и носовой части кузова автомобиля и разделены разрезом, выполненным по стыку капота и нижней части кузова автомобиля, при этом контактирующие кромки разреза выполнены скошенными, с возможностью наложения кромок верхнего участка накладки на обращенные к ней кромки фронтального и бокового участков и снабжены эластичными уплотнениями.

2. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что периметр частей каждой накладки снабжен уплотнением, предпочтительно из эластичного материала, обращенным к поверхности кузова автомобиля.

3. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что обтекатель скреплен с соответствующими элементами корпуса автомобиля посредством разъемных стяжных соединений.

4. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что обтекатель скреплен с соответствующими элементами корпуса автомобиля посредством клея или двустороннего скотча.



 

Наверх