Автостоянка для подзарядки аккумуляторов электромобилей

 

Полезная модель относится автостоянкам для подзарядки аккумуляторов и может быть использовано при создании новых автостоянок для подзарядки аккумуляторов электромобилей, обеспечивающих экономию электроэнергии. В предложенной автостоянке для подзарядки аккумуляторов электромобилей, на пересечении продольных и поперечных распорок, а также крыши автостоянки, на подшипниках устанавливают вертикально вал на одном конце которого крепится шестерня передающая вращение за счет установленных на валу лопастей и которые в свою очередь вращают под действием энергии воздушных масс генератор подзаряжающий аккумулятор электромобиля, причем преобразование кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в электрическую и передача электрической энергии прекращаются при поднятии и закреплении в трубе сворачивающихся в рулон плотных полотен образующих лопасти. 3 илл.

Полезная модель относится к автостоянкам и может быть использовано при строительстве автостоянок обеспечивающих подзарядку электромобилей и экономию электроэнергии.

Известна многоэтажная автоматизированная автостоянка по патенту РФ на изобретение 2238381 (прототип). Автостоянка содержит наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником. По обе стороны от шахты на этажах расположены боксы для парковки легковых автомобилей на поддонах.

Недостатками таких автостоянок являются: сложная конструкция оборудования, работа которого находится в прямой зависимости от наличия электроэнергии; длительность процесса размещения автомобиля в боксе и его выдачи; низкий уровень техники безопасности.

Известны легковые автомобили, с накопителем электрической энергии при движении его по наклонной поверхности, включающий, кузов, полусферический корпус накопителя электрической энергии, обтекаемые задвижки и аккумуляторную батарею. В конструкции автомобиля с накопителем электрической энергии при движении его по наклонной поверхности не требуется частая подзарядка аккумулятора и тем самым значительно экономится электроэнергия. Подзарядка аккумулятора может также осуществляться и при остановках автомобиля, (за счет кинетической энергии воздушных масс) когда открыты обтекаемые задвижки, (патент РФ на полезную модель 141142 от 06.12.2013). Однако для преодоления энергии воздушных масс при движении автомобиля требуется дополнительный расход электроэнергии.

Задачей полезной моделиявляется создание такой конструкции автостоянки, которая позволит осуществить: экономию электроэнергии за счет использования кинетической энергии воздушных масс поступающей на накопитель электрической энергии и на аккумуляторные батареи электромобилей.

Для этого автостоянка для подзарядки аккумуляторов электромобилей имеет крышу, расположенную на продольных и поперечных распорках, парковочные места для электромобилей, при этом в крыше на пересечении продольных и поперечных распорок на подшипниках установлен вертикально вал, на одном конце которого закреплена шестерня передающая вращение за счет установленных на валу лопастей, выполненных в виде закрепленных в трубе с возможностью вертикального перемещения сворачивающихся в рулон плотных полотен, связанных с генератором, подзаряжающим аккумулятор электромобиля, а по периметру автостоянки установлены соединенные с генератором ветрогенераторы на опорах, к верхней части которых крепится крыша, а к средней - ограда для установки распорок.

Конструкция автостоянки для подзарядки аккумуляторов электромобилей поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена схема установки автомобилей на автостоянке с накопителями электрической энергии; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2

На автостоянке 1 оборудованной входными 2 и выходными 3 воротами размещаются электромобили 4. По периметру автостоянки устанавливаются ветрогенераторы 5 на опорах 6. К верхней части опор крепится крыша автостоянки 7, а к средней части ограда 8 для установки продольных распорок 9, 10 и поперечных 11, 12. На пересечении продольных 10 и поперечных 12 распорок устанавливают подшипник 13, через который проходит вал 14, на конце которого крепится коническая шестерня 15 для передачи вращения генератору 16. Другой конец вала 14 установлен в подшипник 17, который крепится к крыше автостоянки 7. К валу 14 крепят каркас состоящий из труб 18, 19, 20 с направляющими 21 по которым перемещают вниз и закрепляют лопасти 22 состоящие из складывающегося плотного полотна 23, вращающиеся под действием кинетической энергии воздушных масс.

Пользование автостоянкой для электромобилей осуществляется следующим образом.

При подъезде к автостоянке водитель получает информацию о наличии на автостоянке свободных парковочных мест. Такая информация может быть получена, например, с помощью устанавливаемого на въезде на автостоянку электронного табло с изображенной на нем схемой направления и силы ветра, а также показывающей наличие парковочных свободных мест обеспечивающих зарядку электромобиля. После установки электромобиля 4 на парковочном месте, где возможна зарядка аккумулятора электромобиля, полотно 23, свернутое в рулон по направляющим 21 установленным на трубе 19 и валу 14 опускается вниз, натягивается и закрепляется в трубе20. Аналогично опускаются и закрепляются другие полотна образующие лопасти 22

Вращающиеся под действием ветра натянутые лопасти 22 передают вращение на вал 14, который в свою очередь передает вращение шестерне 15 и далее на генератор 16. После зарядки аккумулятора (установленного на электромобиле 4), электромобиль может продолжить движение. При отсутствии ветра и необходимости зарядки аккумулятора установленного на электромобиле полотно 23 сворачивается в рулон и поднимается, а далее закрепляется в трубе 18.

При необходимости, подзарядка аккумуляторов электромобилей электроэнергия может быть взята из общей электрической сети накапливаемой за счет полученной электрической электроэнергии при работе ветрогенераторов установленных по периметру автостоянки.

Автостоянка для подзарядки аккумуляторов электромобилей, характеризующаяся тем, что она имеет крышу, расположенную на продольных и поперечных распорках, парковочные места для электромобилей, при этом в крыше на пересечении продольных и поперечных распорок на подшипниках установлен вертикально вал, на одном конце которого закреплена шестерня, передающая вращение за счет установленных на валу лопастей, выполненных в виде закрепленных в трубе с возможностью вертикального перемещения сворачивающихся в рулон плотных полотен, связанных с генератором, подзаряжающим аккумулятор электромобиля, а по периметру автостоянки установлены соединенные с генератором ветрогенераторы на опорах, к верхней части которых крепится крыша, а к средней - ограда для установки распорок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может широко использоваться в качестве стоянок для автотранспортных средств и хранения различного оборудования или материалов

Изобретение относится к воздушному транспортному средству, а именно к вертолету, изобретенному Игорем Сикорским в двадцатых годах двадцатого века, и вынужденного покинуть Россию
Наверх