Кузов грузового вагона открытого типа (полувагона) с трехслойным настилом пола

 

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту - конструкциям кузовов полувагонов (области вагоностроения). Кузов полувагона с настилом пола включает боковые и торцовые стены в виде каркасов, перекрытых листами обшивки, и раму с хребтовой балкой, продольными, концевыми, шкворневыми, промежуточными поперечными балками, трехслойным настилом пола и продольными, поддерживающими настил пола балками. Верхний и нижний слои пола выполнены из плоских металлических листов, внутренний слой образуют распределенные равномерно по поверхности пола упругие элементы в виде шайб или полос.

Предлагаемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту - конструкциям кузовов полувагонов (области вагоностроения).

Известны конструкции кузовов полувагонов с глухим кузовом ТУ 24.05.001.109-96 (модель 12-295) [1], ТУ 24.05.001.125-02 (модель 12-2104) [2], ТУ 24.00.806-82 (модель 12-1505) [3], предназначенные для перевозки инертных насыпных, крупнокусковых грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.

Кузова перечисленных вагонов сварной конструкции и включают две боковые и две торцовые стены, раму с настилом пола. Рама включает продольную хребтовую балку, поперечные балки (концевые, шкворневые, промежуточные), дополнительные продольные балки, поддерживающие настил пола. Концевые балки рамы сварные или штампованные Г-образного поперечного сечения. Шкворневые и промежуточные балки сварные коробчатого или таврового сечения и включают один или два вертикальных листа и два пояса: верхний и нижний. Верхние пояса шкворневых и промежуточных балок плоские из листов или полос, или специального профиля по ГОСТ 5267.7-90, применяемого в конструкции рамы универсальных полувагонов с люками. Верхние пояса всех поперечных балок пересекают хребтовую балку и образуют с верхними полками профилей хребтовой балки нахлесточные соединения. Листы пола соединяются с полками профилей хребтовой балки, и с верхними поясами поперечных балок. Соединения тоже нахлесточные.

В состав боковой стены входят верхняя и нижняя обвязки, набор промежуточных и угловых стоек, полотно обшивки. Верхняя обвязка выполнена из гнутого профиля толщиной 6 мм, а нижняя - из горячекатаного уголка 160×100×9 мм. Промежуточные стойки выполнены в виде специального корытного профиля по (Н) ГОСТ 5267.6-78, а две угловые стойки сварной конструкции из листа толщиной 8 мм. Каркас стены перекрыт обшивкой с периодическими гофрами или гладкой негофрованной, состоящей из двух сваренных между собой листов: верхнего толщиной 3,5 мм и нижнего - 4,5 мм. Промежуточная стойка и верхняя обвязка образуют тавровое соединение, а с нижней обвязкой - нахлесточное. Соединения угловых стоек с обвязками и обшивкой, обшивки с промежуточными стойками и обвязками - нахлесточное.

В состав торцовой стены входят верхняя обвязка из гнутого профиля толщиной 6 мм, горизонтальные пояса из гнутого омегообразного профиля и полустойки между поясами из гнутого омегообразного профиля. Каркас стены перекрыт гладким негофрированным листом толщиной 6 мм. Соединение поясов с угловыми стойками и верхней обвязки с гладкой обшивкой - нахлесточное. Соединение верхней обвязки с угловыми стойками тавровое.

Недостатком известных конструкций кузовов является недостаточная прочность металлического настила пола, который повреждается при падении глыб груза.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение прочности настила пола, а также снижение расходов на ремонты.

Предложен кузов полувагона, включающий боковые и торцовые стены в виде каркасов, перекрытых листами обшивки, и раму с хребтовой балкой, концевыми, шкворневыми и промежуточными поперечными балками, настилом пола, продольными поддерживающими настил пола балками, отличающийся тем, что настил пола выполнен трехслойным; верхний и нижний слои - плоские металлические листы, внутренний слой образуют распределенные равномерно и закрепленные на поверхности нижнего листа упругие элементы (резиновые или полимерные) в виде шайб или полос. Нижний металлический лист приваривается к балкам рамы, верхний лист - к продольным обвязкам.

Предложенная конструкция настила пола позволяет:

1). Повысить прочность настила пола. Известно, что при падении при погрузке глыбы груза прочность металлического настила пола не обеспечивается. Поэтому в технические условия введено требование производить в начале погрузки подсыпку мелких фракций груза. За счет подсыпки уменьшается коэффициент динамики и, соответственно, динамическая нагрузка. Величина коэффициента динамики значительно уменьшается при возрастании прогиба настила пола в зоне падения глыбы груза. Наличие в предложенной конструкции среднего слоя из упругих элементов повышает прогиб, при этом не требуется подсыпка мелких фракций груза.

2). Уменьшить количество поддерживающих настил пола продольных балок рамы и снизить металлоемкость.

3). Снизить затраты на ремонты, связанные с повреждением настила пола.

Для пояснения описываемого объекта на фигурах 1, 2, 3 приведена конструкция кузова полувагона с трехслойным настилом пола. На фиг. 1 показан вид на кузов полувагона спереди (левая симметричная часть). На фиг. 2 приведен вид на кузов полувагона сверху. На фиг. 3 поперечное сечение трехслойного настила пола.

Кузов полувагона с трехслойным настилом пола и торцевыми стенами (фиг. 1) включает две боковые стены 1, две торцовые стены 2 и раму с трехслойным настилом пола 3. В состав боковой стены входят верхняя 4 и нижняя 5 обвязки, набор промежуточных стоек 6, угловых стоек 7 и полотно обшивки 8. Полотна обшивки с гофрами 9 (фиг. 1).

В состав рамы входят: продольная хребтовая балка 10, поперечные шкворневые 12, концевые 11, промежуточные 13 балки и трехслойный настил пола 14, продольные поддерживающие настил пола балки 15 (фиг. 2), где верхний и нижний слои - плоские металлические листы 16, внутренний слой образуют распределенные равномерно упругие элементы 17 (фиг. 3).

з

Кузов полувагона с трехслойным настилом пола, включающий боковые и торцовые стены в виде каркасов, перекрытых листами обшивки, и раму с хребтовой балкой, концевыми, шкворневыми и промежуточными поперечными балками, настилом пола, продольными поддерживающими настил пола балками, отличающийся тем, что настил пола выполнен трехслойным; верхний и нижний слои - плоские металлические листы, внутренний слой образуют распределенные равномерно и закрепленные на поверхности нижнего листа упругие резиновые шайбы, при этом нижний металлический лист приваривается к балкам рамы, верхний лист - к продольным обвязкам.

РИСУНКИ



 

Наверх