Звукоизолирующий пол транспортного средства

 

Заявляемое техническое решение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов. Звукоизолирующий пол транспортного средства содержит металлическое основание с закрепленными на нем опорными элементами и опирающийся на них через упругие элементы и выполненные в виде полого алюминиевого профиля несущие элементы верхний настил, оснащенный покрытием. Верхняя часть каждого упругого элемента размещена в пазу, образованном наклонными полками несущего элемента, на нижней поверхности которого она жестко закреплена. Нижняя часть каждого упругого элемента жестко закреплена на опорном элементе. Поперечное сечение профиля каждого несущего элемента выполнено в виде размещенных друг над другом камер - верхней и нижней, снабженной указанными полками, причем ширина верхней камеры превышает ширину нижней камеры. Полезная модель повышает эксплуатационную надежность вагона за счет уменьшения веса звукоизолирующего пола при обеспечении требуемой жесткости. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Заявляемое техническое решение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов.

Известен звукоизолирующий пол (патент ФРГ 2251170, B61D 17/10, заявл. 19.10.1972 г., опубл. 20.12.1979 г.), содержащий верхний настил пола с покрытием, опирающийся через горизонтальные несущие элементы и звукоизолирующие упругие резинометаллические элементы на металлическое основание.

Известная конструкция не обеспечивает жесткое и долговечное крепление упругого элемента к верхнему настилу пола и металлическому основанию и имеет низкие показатели звуко- и виброизоляции, не отвечающие новым повышенным требованиям в вагоностроении.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является звукоизолирующий пол транспортного средства (патент РФ 2123949, B61D 17/10, заявл. 06.01.1997 г., опубл. 27.12.1998 г.), содержащий металлическое основание с закрепленными на нем опорными элементами и опирающийся на них через упругие элементы и выполненные в виде полого алюминиевого профиля несущие элементы верхний настил, оснащенный покрытием, верхняя часть каждого упругого элемента размещена в пазу, образованном наклонными полками несущего элемента, на нижней поверхности которого она жестко закреплена, а нижняя часть каждого упругого элемента жестко закреплена на опорном элементе.

В данной конструкции полый алюминиевый профиль заполнен пластмассовым наполнителем, например эпоксидной смолой, что значительно утяжеляет ее и снижает эксплуатационную надежность вагона в целом.

Задачей предложения является повышение эксплуатационной надежности вагона за счет снижения веса звукоизолирующего пола при обеспечении требуемой жесткости.

Для этого звукоизолирующий пол транспортного средства содержит металлическое основание с закрепленными на нем опорными элементами и опирающийся на них через упругие элементы и выполненные в виде полого алюминиевого профиля несущие элементы верхний настил, оснащенный покрытием, верхняя часть каждого упругого элемента размещена в пазу, образованном наклонными полками несущего элемента, на нижней поверхности которого она жестко закреплена, а нижняя часть каждого упругого элемента жестко закреплена на опорном элементе. Новым является то, что поперечное сечение профиля каждого несущего элемента выполнено в виде размещенных друг над другом камер - верхней и нижней, снабженной указанными полками, причем ширина верхней камеры превышает ширину нижней.

Кроме того, верхняя часть упругого элемента закреплена на нижней поверхности нижней камеры посредством втулочно-винтового крепления, нижняя часть упругого элемента жестко закреплена на опорном элементе посредством элемента фиксации, закрепленного на верхней поверхности опорного элемента и выполненного в виде розетки, охватывающей снизу упругий элемент, верхний настил крепится к несущим элементам самонарезающими винтами со сверлом или заклепками.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение поперечного сечения полого профиля каждого несущего элемента в виде размещенных друг над другом камер - верхней и нижней, снабженной наклонными полками, позволяет снизить вес звукоизолирующего пола при сохранении требуемой жесткости, что повышает эксплуатационную надежность вагона.

Выполнение ширины верхней камеры превышающей ширину нижней камеры позволяет обеспечить требуемую жесткость конструкции при снижении веса, что также повышает эксплуатационную надежность вагона.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - общий вид звукоизолирующего пола;

На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Звукоизолирующий пол транспортного средства содержит металлическое основание 1, на котором на определенном расстоянии друг от друга закреплены металлические опорные элементы 2 и опирающийся на них через упругие элементы 3, продольные 4 и поперечные 5 несущие элементы верхний настил 6, оснащенный покрытием 7. Продольные 4 и поперечные 5 несущие элементы выполнены в виде полого алюминиевого профиля, нижняя часть 8 которого выполнена с наклонными полками 9 (фиг.2). Верхняя часть 10 каждого упругого элемента 3 размещена в пазу 11, образованном наклонными полками 9 несущего элемента 4, 5, на нижней поверхности 12 которого она жестко закреплена. Нижняя часть 13 каждого упругого элемента 3 жестко закреплена на опорном элементе 2. Поперечное сечение профиля каждого несущего элемента 4, 5 выполнено в виде размещенных друг над другом камер - верхней 14 и нижней 15, причем ширина верхней камеры 14 превышает ширину нижней камеры 15. Нижняя камера 15 выполнена с наклонными полками 9, образующими паз 11 в виде «ласточкиного хвоста», в котором размещена верхняя часть 10 упругого элемента 3, закрепленная на нижней поверхности 12 нижней камеры 15 посредством втулочно-винтового крепления 16. Нижняя часть 13 упругого элемента 3 жестко закреплена на опорном элементе 2 посредством элемента фиксации 17, закрепленного на верхней поверхности 18 опорного элемента 2 и выполненного в виде розетки, охватывающей снизу упругий элемент 3. Упругие элементы 3 выполнены, например, из резины. Металлические опорные элементы 2, прикрепленные к металлическому основанию 1, например, посредством сварки, выполнены в виде П-образных кронштейнов. Верхний настил 6 жестко крепится к несущим элементам 4, 5 самонарезающими винтами со сверлом 19 или заклепками (не показано).

Монтаж звукоизолирующего пола транспортного средства осуществляют следующим образом.

На металлическое основание 1 вагона устанавливают и приваривают опорные элементы 2 с предварительно приваренными к ним элементами фиксации 17 в виде розеток. На опорные элементы 2 устанавливают продольные 4 и поперечные 5 несущие элементы. Для этого упругие элементы 3, предварительно прикрепленные к несущим элементам 4, 5 посредством втулочно-винтового крепления 16, устанавливают в розетки 17. При этом концы розеток 17 поджимают, охватывая низ упругих элементов 3, обеспечивая их надежную фиксацию. На продольные 4 и поперечные 5 несущие элементы устанавливают верхний настил 6 и закрепляют его посредством самонарезающих винтов со сверлом 19 или заклепок. Далее на верхний настил 6 укладывают покрытие 7.

1. Звукоизолирующий пол транспортного средства, содержащий металлическое основание с закрепленными на нем опорными элементами и опирающийся на них через упругие элементы и выполненные в виде полого алюминиевого профиля несущие элементы, верхний настил, оснащенный покрытием, верхняя часть каждого упругого элемента размещена в пазу, образованном наклонными полками несущего элемента, на нижней поверхности которого она жестко закреплена, а нижняя часть каждого упругого элемента жестко закреплена на опорном элементе, отличающийся тем, что поперечное сечение профиля каждого несущего элемента выполнено в виде размещенных друг над другом камер - верхней и нижней, снабженной указанными полками, причем ширина верхней камеры превышает ширину нижней.

2. Звукоизолирующий пол по п.1, отличающийся тем, что верхняя часть упругого элемента закреплена на нижней поверхности нижней камеры посредством втулочно-винтового крепления.

3. Звукоизолирующий пол по п.1, отличающийся тем, что нижняя часть упругого элемента жестко закреплена на опорном элементе посредством элемента фиксации, закрепленного на верхней поверхности опорного элемента и выполненного в виде розетки, охватывающей снизу упругий элемент.

4. Звукоизолирующий пол по п.1, отличающийся тем, что верхний настил крепится к несущим элементам самонарезающими винтами со сверлом.

5. Звукоизолирующий пол по п.1, отличающийся тем, что верхний настил крепится к несущим элементам заклепками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям крепления стекла в раме, в частности, для окон и балконов

Полезная модель относится к области строительства

Полезная модель относится к конструкции алюминиевых профилей для сборки выдвижных конструкций в горизонтальной плоскости, а именно при заполнении шкафов, гардеробных, ящиков различного наименования и назначения, например, рамки выдвижные, полки выдвижные ящики выдвижные, полки для брюк, полки для обуви и т.д.

Невидимый крепеж относится к области строительства деревянных конструкций, состоящих из поддерживающих и поддерживаемых частей, а именно к способу скрытого или невидимого крепления деревянных досок или щитов при отделке фасадов, террас и других поверхностей, например деревянных покрытий для пола, стен, потолков, заборов, как в крытых помещениях, так и на улице.

Правило // 95349

Изобретение относится к области теплоэнергетики и, в частности, может быть использовано при изготовлении средств ограничения зоны горения от окружающего пространства

Половой настил относится к области строительства, в частности к соединению половых досок. Техническая задача - улучшение качества соединения деревянных половых досок при повышении эксплуатационных свойств полового настила путем повышения стабильности заданного относительного положения стыкуемых досок при колебаниях температуры и влажности за счет сопрягаемых поверхностей расположенных в разнонаправленных плоскостях.
Наверх