Пол кузова транспортного средства
Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к конструктивным элементам кузовов локомотивов, а именно к полам. Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции пола кузова, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа пола и оборудования транспортного средства, расположенного между рамой кузова и основанием пола. Указанный технический результат достигается тем, что в конструкции пола кузова транспортного средства, содержащем опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором смонтирован настил, а основание выполнено из продольных и поперечных угольников, соединяющих между собой опоры, поперечные угольники выполнены съемными. Предложенная конструкция пола может использоваться на тепловозах, электровозах, путевых машинах и т.д.
Полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к конструктивным элементам кузовов локомотивов, а именно к полам.
Известен пол транспортного средства, преимущественно железнодорожного, содержащий гофрированное основание, на котором смонтирован настил, соединенный с гофрированным основанием крепежными элементами, и верхнее покрытие, настил выполнен в виде брусков, закрепленных на металлических опорах, жестко прикрепленных к гофрированному основанию, причем на поверхности брусков, под верхним покрытием, расположена сплошная плита, а полости между брусками настила и гофрированного основания заполнены теплозвукоизоляционным материалом. (RU, патент на полезную модель 29888, МПК B61D 17/10, 2003 г.)
Недостатком пола транспортного средства является то, что в случае необходимости невозможно использовать пространство под его настилом.
Известен пол кузова транспортного средства, содержащий основание, на котором смонтирован настил, выполненный в виде брусков, на поверхности которых расположена сплошная плита и металлические опоры, основание выполнено в виде рамок (сваренных из продольных и поперечных угольников), закрепленных посредством металлических опор к настилу рамы кузова, образующих свободное пространство между полом и настилом рамы кузова, плиты с брусками установлены в рамках с возможностью их съема и обеспечения доступа к этому пространству. (RU, патент на полезную модель 94929, МПК B61D 17/10, 2010 г.)
Недостатком пола транспортного средства является то, что доступ к оборудованию, расположенному между рамой кузова и основанием пола при съеме настила ограничен поперечными уголками рамок. При замене оборудования необходимо демонтировать рамки с опорами. Также недостатком является сложность конструкции пола кузова (наличие брусков, большое количество крепежных элементов) и повышенная трудоемкость монтажа и демонтажа пола.
Техническим результатом полезной модели является упрощение конструкции пола кузова, снижение трудоемкости монтажа и демонтажа пола и оборудования транспортного средства, расположенного между рамой кузова и основанием пола.
Указанный технический результат достигается тем, что пол кузова транспортного средства, содержащий опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором смонтирован настил, а основание выполнено из продольных и поперечных угольников, соединяющих между собой опоры, поперечные угольники выполнены съемными.
На чертеже изображен поперечный разрез предложенного пола кузова транспортного средства.
Пол кузова транспортного средства состоит из основания 1 в виде рамки, выполненной из продольных угольников 2 и съемных поперечных угольников 3, настила 4, выполненного в виде плит; опор 5, соединяющих основание 1 и раму 6 кузова. Съемные поперечные угольники 3 соединяют опоры 5 между собой крепежными элементами 7.
Полезная модель реализуется следующим образом.
На раму 6 кузова напротив друг друга устанавливают опоры 5 и соединяют съемными поперечными угольниками 3 при помощи крепежных элементов 7. На опоры 5 и съемные поперечные угольники 3 устанавливают, продольные угольники 2, и укладывают настил 4.
Доступ к оборудованию, расположенному между рамой кузова и основанием пола осуществляют следующим образом.
Поднимают настил 4, снимают крепежные элементы 7 и съемные поперечные угольники 3.
Наличие съемных поперечных угольников упрощает конструкцию пола кузова транспортного средства, снижает трудоемкость монтажа и демонтажа пола и облегчает доступ к оборудованию транспортного средства, расположенного между рамой кузова и основанием пола.
Предложенная конструкция пола может использоваться на тепловозах, электровозах, путевых машинах и т.д.
Пол кузова транспортного средства, содержащий опоры, соединяющие раму кузова и основание, на котором смонтирован настил, а основание выполнено из продольных и поперечных угольников, соединяющих между собой опоры, отличающийся тем, что поперечные угольники выполнены съемными.