Рама универсального полувагона с люками в полу кузова

 

Предлагаемая рама универсального полувагона применяется при серийном изготовлении люковых полувагонов. Рама включает хребтовую балку, шкворневые и поперечные межлюковые балки и установленный на хребтовой балке продольный двутавровый профиль, несущий закрепленные на стенке ряды спаренных петель-державок, предназначенные для шарнирного соединения с крышками люков кузова. Рама характеризуется тем, что каждая спаренная петля-державка ряда выполнена в виде двух реберно-подобных щек, соединенных между собой диафрагмой, поверхности которой расположены наклонно, и закрепление реберно-подобных щек и соединенной с ними диафрагмы к стенке продольного двутаврового профиля выполнено сварочным. Диафрагма выполнена Г-образной и приварена к стенке продольного двутаврового профиля, по меньшей мере, в верхней части. Полезная модель повышает продуктивность подготовительных и сборочных работ при серийном изготовлении универсальных полувагонов, значительно снижает трудоемкость их изготовления.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к магистральным универсальным полувагонам с люками в полу кузова и касается конструктивного исполнения рамы, сопрягаемой с крышками люков и кузовом. Предлагаемая полезная модель может быть использована при серийном изготовлении магистральных универсальных полувагонов всех типоразмеров с люками в полу кузова.

В странах СНГ и Балтии получили распространение и широко известны из уровня техники рамы универсальных полувагонов [1] с люками в полу кузова, содержащие хребтовую балку, шкворневые и поперечные межлюковые балки, а также установленный на хребтовой балке продольный двутавровый профиль, на каждой стороне вертикальной стенки которого установлены ряды спаренных петель. Последние предназначены для шарнирного соединения рамы с крышками люков кузова, при этом соединения спаренных петель со стенкой двутаврового профиля выполнены заклепочными.

Известная из уровня техники рама универсального полувагона [1] трудоемка в изготовлении, так как использование заклепочных соединений для крепления спаренных петель-державок к двутавровому профилю при серийном изготовлении, несмотря на прогрессивную штампованную конструкцию спаренной петли, вызывает высокую трудоемкость сборки рамы по подготовительно-сверлильным, установочным и клепальным работам, что сдерживает производительность труда при серийном выпуске полувагонов.

Задачей предлагаемой полезной модели рамы универсального полувагона с люками в полу является совершенствование конструкции, направленное на повышение производительности подготовительных и сборочных работ при серийном изготовлении универсальных полувагонов. Техническо-экономический результат - значительное снижение трудоемкости изготовления рамы за счет конструктивных изменений в раме при сохранении унификации по сменным крышкам люков полувагонов, что необходимо при ремонтах в эксплуатационных условиях.

Для достижения поставленной задачи, в предлагаемой раме, включающей хребтовую балку, шкворневые балки, межлюковые поперечные балки и установленный на хребтовой балке продольный двутавровый профиль, несущий на себе с обеих сторон ряды спаренных петель, предназначенных для шарнирного соединения крышек люков кузова, каждая спаренная петля обеих рядов выполнена в виде двух реберно-подобных щек, соединенных между собой диафрагмой, поверхности которой расположены наклонно. При этом закрепление реберно-подобных щек, совместно с наклонной диафрагмой, к стенке продольного двутаврового профиля выполнено с помощью сварки, диафрагма выполнена Г-образной и приварена к стенке продольного двутаврового профиля, по меньшей мере, в верхней части. Усовершенствованная конструкция рамы и спаренных петель позволяет применять унифицированные для полувагонов всех типоразмеров крышки

люков кузова, которые подлежат замене при капитальном ремонте или при случайных повреждениях при текущих ремонтах в эксплуатации.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - общий вид (сверху) рамы универсального полувагона. Показана половина рамы до оси симметрии с расположением составляющих раму балок и рядов спаренных петель.

Фиг.2 - то же (вид сбоку).

Фиг.3 - поперечный разрез А-А на фиг.1 или 2 по хребтовой балке.

Показано конструктивное исполнение спаренных петель и их крепление сваркой к стенке двутаврового профиля.

Фиг.4 - то же, в аксонометрическом изображении.

Осуществление полезной модели (устройство и принцип действия)

Рама универсального полувагона по предлагаемой полезной модели состоит из хребтовой балки 1, фиг.1 с розетками-упорами 2, фиг.1 и 2, шкворневых балок 3 с пятниками 4, лобовых балок 5 и межлюковых поперечных балок 6. На балках 3, 5 и 6 устанавливаются стенки кузова (на чертежах не показано). На хребтовой балке 1 установлен продольный двутавровый профиль - балочка 7, несущая на обеих сторонах стенки «Б» по одному ряду спаренных петель-державок 8, предназначенных для шарнирного соединения крышек люков (на чертежах не показаны). Каждая спаренная петля-державка 8 выполнена в виде двух реберно-подобных щек

9, соединенных между собой диафрагмой 10 с наклонными поверхностями «В».

Закрепление щек 9 совместно с диафрагмой 10 к стенке двутаврового профиля (балочки 7) выполнено сваркой. Диафрагма 10 выполнена Г-образной и своей верхней частью приварена к стенке «В». Установлена диафрагма 10 в спаренной петле-державке 8 с образованием зазора «Г» между стенкой и нижней частью диафрагмы, что необходимо для окраски внутренней полости, а ее наклонная поверхность «Б» исключает возможность накопления на петле-державке грязевых остатков груза. Спаренные петли-державки, фиг.3 и 4, могут быть выполненными, как штампо-сварным способом, так и литейным способом.

При ремонтах, в эксплуатационных условиях, спаренные петли-державки 8 обеспечивают установку унифицированных крышек кузова полувагона при их замене.

Предприятием-заявителем разработаны рабочие чертежи рамы универсального полувагона по предлагаемой полезной модели. Экспериментальная проверка и начало использования полезной модели в серийном производстве универсальных полувагонов модели 12-9790 планируется на май 2008 года.

1. Рама универсального полувагона с люками в полу кузова, включающая хребтовую балку, шкворневые и поперечные межлюковые балки и установленный на хребтовой балке продольный двутавровый профиль, несущий закрепленные на стенке ряды спаренных петель-державок, предназначенные для шарнирного соединения с крышками люков кузова, отличающаяся тем, что каждая спаренная петля-державка ряда выполнена в виде двух реберно-подобных щек, соединенных между собой диафрагмой, поверхности которой расположены наклонно, и крепление реберно-подобных щек и соединенной с ними диафрагмы с наклонными поверхностями к стенке продольного двутаврового профиля выполнено с помощью сварки.

2. Рама универсального полувагона с люками в полу кузова по п.1, отличающаяся тем, что диафрагма с наклонными поверхностями спаренной петли-державки выполнена Г-образной и приварена к стенке продольного двутаврового профиля, по меньшей мере, в верхней части.



 

Наверх