Фронтальный погрузчик

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственным машинам и предназначена, преимущественно, для загрузки разбрасывателей гранулированных минеральных удобрений и сидератов, для загрузки зерно-туковых сеялок, культиваторов-растениепитателей, картофелесажалок, культиваторов-окучников с туковысевающими аппаратами, и может применяться для погрузки и разгрузки различных сельскохозяйственных грузов в транспортные средства. Поставленная задача достигается тем, что портальный погрузчик, смонтированный на базе колесного трактора с целью повышения технологических возможностей при погрузо-разгрузочных и транспортных операций во время загрузки высевными материалами разбрасывателей твердых минеральных удобрений и зерно-туковых сеялок содержит закрепленные на полураме трактора левую и правую стойки, на которых шарнирно установлена и поддерживается цилиндрами подъемная рама с рабочим органом и механизмом управления, включающим гидроцилиндры поворота рабочего органа и гидроцилиндры подъема поворотной рамы, предназначенной для увеличения высоты погрузки и погрузочного вылета. На раме шарнирно установлен рабочий орган в виде портала, состоящий из двух ломаных стоек и коробчатой балки, внутри которой с возможностью перемещения вдоль балки установлена грузовая тележка, состоящая из заключенного в корпусе реечно-шестеренчатого мультипликатора с гидроприводом и четырьмя колесами с ребордами. При этом коробчатая балка установлена в ломаных стойках портала с возможностью вращения в подшипниках скольжения.

Полезная модель относится к сельскохозяйственным машинам и предназначена, преимущественно, для загрузки разбрасывателей гранулированных минеральных удобрений и сидератов, для загрузки зерно-туковых сеялок, культиваторов-растениепитателей, картофелесажалок, культиваторов-окучников с туковысевающими аппаратами, и может применяться для погрузки и разгрузки различных сельскохозяйственных грузов в транспортные средства, смесительные установки и измельчители, механизации внутри-складских работ с затаренными минеральными удобрениями, перевозки и укладки в скирды рулонов, тюков сена и соломы и т.п. Погрузчик может применяться при переработке штучных грузов, мешков, пакетов, химпродукции затаренной в стандартные и полиэтиленовые бочки сформированные на поддонах, находящихся в обороте на всех видах транспорта и внешнеторговых перевозок и складской переработке в общегосударственной системе материально-технического снабжения, и использованием всех существующих грузозахватных средств, применяемых на кранах.

В полевых условиях погрузчик может работать в комплексе с загруженной высевными материалами машиной и загружать высевными материалами высевающую прицепную машину своего комплекса, а так же другие технологические машины одновременно находящиеся в поле.

Известны навесные погрузчики состоящие из погрузочного оборудования навешиваемого на колесные тракторы. Оборудование состоит из подъемно-поворотной стрелы с грузозахватным органом: ковш, вилы, стрела с крюком, грейфером, клещами и т.д., обычно с гидравлическим механизмом управления.

Наиболее близким к предлагаемой полезной модели по своей технической сущности является фронтальный погрузчик для проведения разгрузочных и транспортный работ с использованием ковша и других рабочих органов (патент RU 543614, Кл. В66F 9/06).

Недостатком указанного аналога является повышенная нагрузка на передние колеса трактора, малое число степеней подвижности сменных рабочих органов и ограниченные транспортные возможности погрузчика с поднятым грузом.

Цель полезной модели - повышение технологических возможностей погрузчика при погрузочно-разгрузочных и транспортных операциях во время загрузки высевными материалами разбрасывателей минеральных удобрений, сидератов и зерно-туковых сеялок с помощью специальных дозирующих устройств, а так же многократности использования грузовой оболочки полимерных контейнеров.

Указанная цель достигается тем, что погрузчик, содержащий колесный трактор полурамной конструкции, обвязочную раму выполненную с вертикальными стойками, поворотную раму с рабочим органом и механизмом управления, включающим гидроцилиндры поворота рабочего органа и гидроцилиндры подъема поворотной рамы; содержит по обвязочной раме и полураме трактора дополнительные подъемные опорные колеса, а поворотная рама погрузчика снабжена рабочим органом в виде портала, в котором шарнирно установлена коробчатая балка, внутри которой с возможностью горизонтального перемещения перпендикулярно направлению движения трактора, установлена грузовая тележка с вращающейся крюковой подвеской состоящая из корпуса, внутри которого заключен реечно-шестеренчатый мультипликатор с гидроцилиндрами и четырех колес с ребордами, причем тележка с грузом перемещается на ход «L» - больший, чем номинальный ход поршня гидроцилиндра мультипликатора «l» перемещающий рейки за счет увеличивающего числа реечно-зубчатой передачи «u».

На фиг. 1 изображен в исходном положении предлагаемая полезная модель погрузчика; на фиг. 2 - погрузчик с поднятым порталом и грузом; на фиг. 3 - вид «А» фиг. 2 - коробчатая балка с грузовой тележкой в сечении; на фиг. 4 - коробчатая балка в сечении «В-В» фиг. 3; на фиг. 5 - общий вид портала с коробчатой балкой и грузовой тележкой; на фиг. 6 - показан крановый кантователь-дозатор (опция, патент RU 142586) в положении загрузки технологической машины высевными материалами из находящегося внутри корпуса мягкого контейнера с раскрытой горловиной; на фиг. 7 - загрузка дозатора твердыми минеральными удобрениями или протравленными семенами, затаренными в мягкий полиэтиленовый оборотный контейнер; на фиг. 8 - загрузка дозатора грейфером; на фиг. 9 - загрузка дозатора автосамосвалами или из тракторной тележки; на фиг. 10 изображен погрузчик в комплексе с загруженной им высевными материалами тракторной тележкой 33 и прицепной высевающей машиной 34, загружаемой крановым кантователем-дозатором 24 зерном или туками, а также технологические машины 35, работающие с одновременно с комплексом на одном поле.

Погрузчик представляет собой стальную пространственную конструкцию и содержит закрепленную на лонжеронах 20 обвязочную раму с вертикальными стойками 1. К вертикальным стойкам присоединена и поддерживается гидроцилиндрами 2 поворотная рама 3, предназначенная для увеличения высоты погрузки и погрузочного вылета. На раме 3 шарнирно установлен портал 4 (фиг. 1 и 5) состоящий из двух ломаных стоек 5, коробчатой балки 6, внутри которой с возможностью перемещения вдоль балки установлена грузовая тележка 7 (фиг. 3), состоящая из заключенного в корпусе реечно-шестеренчатого мультипликатора с гидроприводом, крюковой подвески 19 и четырех колес с ребордами 8. Коробчатая балка 6 установлена в стойках 5 с возможностью ограниченного вращения в подшипниках скольжения 9. При этом соосные цапфы 10 установлены выше продольной оси коробчатой балки 6 с эксцентритетом «с», что автоматически устанавливает крюковую подвеску 19 вертикально. Мультипликатор состоит из корпуса тележки 7, внутри которого расположены в подшипниковых корпусах шестерни 12, 13, 14. В верхней части корпуса установлены два гидроцилиндра 15. Внутри гидроцилиндров находится рейка 16 с поршнями 11 снабженными тормозными устройствами. Портал 4 (рис. 2) приводится во вращение двумя гидроцилиндрами 17, которые одним ушком соединены с кронштейном портала 4 в точке «Б», а другим ушком с промежуточными серьгами 18. Промежуточные серьги в точках «В» соединены тягой 23, со стойками 1 в точках «И», и с поворотной рамой 3 в точках «Г». Портал 4 соединен шарнирно с подъемной рамой 3 в точке «А», поворотная рама 3 соединена шарнирно с вертикальными стойками 1 в точках «Ж», а гидроцилиндры 2 соединены шарнирно с поворотной рамой 3 и вертикальными стойками 1 в точках «Д» и «Е». Между полурамой трактора 20 и стойками 1, на плите размещены подъемное колесо 21 и гидроцилиндры 22.

Кинематическая цепь из шарнирно соединенных звеньев 1, 3, 23 образуют поступательно ориентирующий механизм, исключающий произвольный поворот выходного звена - портала 4, при его зафиксированном положении цилиндром 17. Точки шарниров образуют два антипараллелограмма - АБВГ и ГДЕЖ, причем ГДЕЖ имеет разной длины стороны с постоянными размерами, а АБВГ одну сторону - Б-В может изменять с помощью гидроцилиндра 17, что обеспечивает требуемое положение выходного звена 4 в вертикальном и наклонном положениях по ходу движения трактора.

Работает портальный погрузчик следующим образом.

После навески груза с помощью строповочных устройств на крюк 19 тележки 7, портал 4 (фиг. 1) устанавливают в вертикальное положение с помощью гидроцилиндров при опущенной раме 3 с дорожным просветом, равным, ориентировочно, тракторному. При этом груз размещают с помощью тележки 7 (фиг. 3) в портале 4 так, чтобы трактористу-оператору был виден путь к технологической машине. В этом положении центр тяжести груза находится ближе всего к центру тяжести трактора, что позволяет транспортную скорость перемещения груза сделать максимальной. На фиг. 3 показана грузовая тележка 7 с мультипликатором, который посредством гидроцилиндров 15, зубчатой рейки 16 с поршнями 11 через шестерни 12, блок шестерен 13, шестерни 14, на оси которых закреплены колеса 8 с ребордами, тележку 7 с крюковой подвеской перемещает на ход «L» - больший, чем ход поршня «l» за счет увеличивающего передаточного числа зубчатой передачи равного . При этом расстояние между крайними положениями крюковой подвески меньше расстояния между передними колесами трактора, которые устанавливаются на максимальную колею, предусмотренную конструкцией трактора.

Подъехав с опущенными опорными колесами 21 (фиг. 2) к технологической машине на оптимально высокой скорости поднимают контейнер на разгрузочную высоту, уменьшив транспортную скорость до минимальной, размещают днище контейнера над нужной координатой бункера технологической машины с помощью продольного движения трактора и поперечного перемещения тележки 7 портала 4 проводят операцию опорожнения контейнера с помощью разрезания днища его специальным сегментным ножом на длинной рукояти или с помощью специальных дозирующих устройств. На фиг. 6 показан крановый кантователь-дозатор в положении разгрузки (опорожнения) в технологическую машину. Кантователь дозатор содержит емкость 24, откидную крышку 25 с челюстным затвором 26, траверсу 27 с серьгой для подвески на крюк 19 тележки 7 (фиг. 3) груза. Крышка 25 соединяется с емкостью 24 при помощи шарнира 28 и запора 29. Емкость 24 содержит две соосные цапфы установленные шарнирно в траверсе 27, при чем одна цапфа емкости 24 жестко соединена с червячным колесом редуктора 30, который с помощью штурвала 31 может поворачивать емкость 24 с крышкой 25 и челюстным затвором 26 вручную или с помощью механического привода вкруговую. Дозировка выгружаемого материала осуществляется открытием и закрытием челюстного затвора 26 с помощью пневмоцилиндра 32 от пневмосистемы трактора.

Внутри емкости находится металлическая воронка с горловиной и эластичное кольцо образующие жесткую течку.

Работа погрузчика осуществляется от гидросистемы трактора посредством гидроаппаратуры самого погрузчика, которая обеспечивает допускаемую скорость подъема и опускания груза, ограничение грузоподъемности и предотвращение падения грузовой стрелы при неисправности гидропроводящий линий.

Таким образом рассматриваемое схемно-конструктивное решение полезной модели погрузчика портального позволит повысить технологические возможности погрузчика при погрузочно-разгрузочных и транспортных операциях во время загрузки высевными материалами разбрасывателей минеральных удобрений путем опорожнения их с помощью выгрузных отверстий в днище контейнера, а так же загрузки высевными материалами разбрасывателей и зернотуковых сеялок с помощью специальных дозирующих устройств, за счет восьми степеней подвижности погрузчика: 1) продольного возвратно-поступательного движения трактора; 2) кругового возвратно-поступательного движения трактора; 3) увеличения или уменьшения погрузочной высоты за счет подъема рамы 3 с манипулятором 4 осуществляемой гидроцилиндрами 2; 4) увеличения или уменьшения погрузочного вылета рамы 3 с манипулятором 4 осуществляемого гидроцилиндрами 2; 5) поворота портала 4 в точке «А» гидроцилиндрами 17 (фиг. 2); 6) поперечного перемещения грузовой тележки 7 с крюковой подвеской внутри коробчатой балки 6 (фиг. 3); 7) поворота балки 6 вокруг продольной оси 10 в подшипниках 9; 8) поворота крюка 19 грузовой тележки 33 вокруг вертикальной оси.

В полевых условиях погрузчик может работать в комплексе с загруженной высевными материалами тележкой 33 и загружать высевными материалами высевающую прицепную машину 34 своего комплекса, а так же другие 35 технологические машины одновременно находящиеся в поле.

Перечисленные выше свойства погрузчика увеличивают быстроту и точность доставки на место объекта разгрузки и позволяет погрузчику работать непосредственно в поле в комплексе с загруженной высевными и посадочными материалами тележкой и разбрасывателем гранулированных удобрений, зерно-туковыми сеялками, а так же с культиваторами растениепитателями, культиваторами-окучниками с туковысевающими аппаратами, картофелесажалками и др. Позволит увеличить срок использования многооборотных контейнеров, применять их в 25 транспортных циклах, так как оборотные мягкие контейнеры после опорожнения возвращают для новой загрузки на завод, а разовые остаются в хозяйствах, и их можно применять для различных хозяйственных нужд. Кроме того, гравитационный способ загрузки технологических машин позволяет исключить разрушение гранул минеральных удобрений и элитных семян, как это происходит в применяемых для загрузки сеялок шнеках.

Погрузчик портальный позволит снизить затраты тяжелого ручного труда и улучшит санитарно-гигиенические условия для обслуживающего персонала при загрузке технологических машин вредными веществами.

Фронтальный погрузчик, содержащий колесный трактор полурамной конструкции, обвязанную раму, выполненную с вертикальными стойками, поворотную раму с рабочим органом и механизмом управления, включающим гидроцилиндры поворота рабочего органа и гидроцилиндры подъема поворотной рамы, отличающийся тем, что полурама трактора дополнительно снабжена подъемными опорами колесами, а рабочий орган на поворотной раме выполнен в виде портала, в котором шарнирно установлена коробчатая балка, внутри которой с возможностью горизонтального перемещения перпендикулярно направлению движения трактора установлена грузовая тележка с вращающейся крюковой подвеской, состоящая из корпуса, внутри которого установлен реечно-шестеренчатый мультипликатор с гидроцилиндрами, и четырех колес с ребордами, причем грузовая тележка перемещается на ход «L» - больший, чем номинальный ход поршня гидроцилиндра мультипликатора «l», перемещающий рейку, за счет увеличивающего передаточного числа реечно-зубчатой передачи равного u=, откуда L=u l.



 

Похожие патенты:

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.

Грейфер // 52838

Полезная модель относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначена для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов, направлена на повышение надежности и эффективности работы лесных подъемно-транспортных машин

Полезная модель относится к стекольно-ситалловой промышленности, точнее к технологическому оборудованию для холодного окончания производства стеклотары на стеклотарных предприятиях и ее упаковки

Дизельный автопогрузчик вилочный отличается наличием дополнительного противовеса с установленными на нем закладными элементами, что позволяет перевозить негабаритные грузы. Закладные элементы, обхватывающие поперек направляющие с дополнительными грузами, обеспечивают устойчивость и надежность транспортировки грузов. Настоящий погрузчик вполне может конкурировать с японскими, китайскими и болгарскими аналогами и практически вне конкуренции по вопросу стоимости, наличию и взаимозаменяемостью запасных частей для него.
Наверх