Челюстной тракторный погрузчик

 

Полезная модель относится к лесным подъемно-транспортным машинам, предназначена для использования в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов, направлена на повышение надежности и эффективности работы лесных подъемно-транспортных машин. Корпус базовой машины челюстного тракторного погрузчика в передней части снабжен опорами, на которые он опирается при наклоне машины вперед до соприкосновения с опорной поверхностью в случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента машины при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение, рабочая поверхность опор выступает за внешний контур направляющих колес с гусеничной лентой и имеет выпуклую криволинейную форму. В случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента корпус базовой машины, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток, наклоняется в продольно-вертикальной плоскости до соприкосновения опор с поверхностью погрузочной площадки. При этом общая нагрузка от силы тяжести машины и груза распределяется между опорами и осями балансиров передних кареток, что обеспечивает снижение общей нагрузки на элементы конструкции передних кареток и повышение их надежности. 1 ил.

Полезная модель предназначена для подъема и опускания груза при погрузке длинномерного груза, например деревьев, хлыстов и сортиментов, и может быть использована в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.

Известен челюстной тракторный погрузчик, предназначенный для подъема и опускания грузов при погрузке длинномерных грузов на транспортные средства (SU 288663, МПК В65G 67/12, В65G 677/02, опуб. 1969 г.). Указанный погрузчик включает в себя поворотную в вертикальной плоскости снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, шарнирно установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры поворота рамы с захватным органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. Указанный погрузчик производит подъем груза по дуге с меньшим радиусом, а опускание по дуге с большим радиусом, что позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность гидропривода.

Недостаток данного погрузчика заключается в том, что при подъеме рамы с грузом из положения набора в транспортное положение при превышении опрокидывающего момента величины удерживающего момента, корпус машины вращается относительно осей балансиров передних кареток до соприкосновения направляющих колес ходовой системы с опорной поверхностью. При этом общая нагрузка от силы тяжести груза и машины распределяется между осями передних кареток и осями направляющих колес, что приводит к перегрузкам последних и снижению надежности ходовой системы базовой машины.

Известен челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали. Корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза (RU 2398731, МПК B66F 9/06, B65G 67/12, опуб. 10.09.2010.).

Недостаток этого челюстного тракторного погрузчика заключается так же в том, что при подъеме груза из положения набора в транспортное положение из-за недостаточной продольной устойчивости корпус машины вращается относительно осей балансиров передних кареток до соприкосновения направляющих колес ходовой системы с опорной поверхностью. При этом общая нагрузка от силы тяжести груза и машины распределяется между осями передних кареток и осями направляющих колес, что приводит к перегрузкам последних и снижению надежности ходовой системы базовой машины.

Полезная модель решает задачу повышения надежности работы машины.

Технический результат - повышение надежности ходовой системы базовой машины.

Указанный технический результат достигается следующим. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, опоры, установленные в средней части корпуса, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза, опоры, жестко закрепленные в передней части корпуса базовой машины. При повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение в случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента корпус базовой машины, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток, наклоняется в продольно-вертикальной плоскости до соприкосновения опор с поверхностью погрузочной площадки. При этом общая нагрузка от силы тяжести машины и груза распределяется между опорами и осями балансиров передних кареток, что обеспечивает снижение общей нагрузки на элементы конструкции передних кареток и повышение их надежности.

Существенные признаки, характеризующие данную полезную модель:

- Базовая машина.

- Основание, шарнирно закрепленное на корпусе базовой машины.

- Основание выполнено поворотным относительно корпуса базовой машины.

- Поворотная в вертикальной плоскости, снабженная захватным органом, рама, шарнирно установленная на основании.

- Гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетающую и сливную магистрали.

- Корпус базовой машины снабжен опорами, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза.

Признаки, отличительные от прототипа:

- В передней части корпус базовой машины снабжен опорами, на которые он опирается, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток до соприкосновения с опорной поверхностью при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение в случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента машины. При этом общая нагрузка от силы тяжести машины и груза распределяется между опорами и осями балансиров передних кареток, что обеспечивает снижение общей нагрузки на элементы конструкции передних кареток и повышение их надежности.

- Рабочая поверхность опор выступает за внешний контур направляющих колес с гусеничной лентой, что предотвращает передачу нагрузок на оси направляющих колес при наклоне машины вперед.

- Рабочая поверхность опор имеет выпуклую криволинейную форму, что обеспечивает возможность маневрирования машины при контакте опор с поверхностью погрузочной площадки.

Совокупность признаков обеспечивает повышение надежности ходовой системы и эффективности работы машины.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором представлен челюстной тракторный погрузчик (А - рабочая поверхность опор).

Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с основанием 3, гидроцилиндры 4 для поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры 5 для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. Гидроцилиндры 4 и 5 имеют общие нагнетающую и сливную магистрали. При этом поршневые полости гидроцилиндров 4 соединены со штоковыми полостями гидроцилиндров 5, а штоковые полости гидроцилиндров 4 соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров 5. На корпусе базовой машины установлены опоры 6, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза. Основание 3 установлено на корпусе базовой машины 7, передняя часть которого снабжена опорами 8, на которые он опирается, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток 9 до соприкосновения с опорной поверхностью при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение в случае, когда величина опрокидывающего момента превышает величину удерживающего момента машины. Рабочая поверхность А опор выступает за внешний контур направляющих колес с гусеничной лентой, что предотвращает передачу нагрузок на оси направляющих колес 10 при наклоне машины вперед.

Рабочая поверхность А опор имеет выпуклую криволинейную форму, что обеспечивает возможность маневрирования машины при контакте опор с поверхностью погрузочной площадки. При этом общая нагрузка от силы тяжести машины и груза распределяется между опорами 8 и осями балансиров передних кареток 9, что обеспечивает снижение общей нагрузки на элементы конструкции передних кареток и повышение их надежности.

Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом. Рабочая жидкость по нагнетающей магистрали подается одновременно в поршневые полости гидроцилиндров 4 и в штоковые полости гидроцилиндров 5. При этом происходит поворот рамы 2 с грузом относительно поворотного основания 3 из положения набора в транспортное положение (вертикальное положение стрелы). При движении рамы с грузом на этом участке траекторий поворотное основание 3 опирается на неподвижные опоры 8, закрепленные на корпусе базовой машины 1. В случае, когда величина опрокидывающего момента превышает величину удерживающего момента, корпус базовой машины 7, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток 9, наклоняется в продольно-вертикальной плоскости до соприкосновения опор 8 с поверхностью погрузочной площадки. При этом общая нагрузка от силы тяжести машины и груза распределяется между опорами 8 и осями балансиров передних кареток 9, что обеспечивает снижение общей нагрузки на элементы конструкции передних кареток и повышение их надежности. После превышения удерживающего момента над опрокидывающим моментом корпус 7 машины возвращается в исходное положение. При этом общая нагрузка от сил тяжести машины и груза распределяется на все элементы конструкции ходовой системы. В таком положении погрузчик с грузом перемещается к месту разгрузки. При этом после окончания работы гидроцилиндров 4 автоматически включаются гидроцилиндры 5, осуществляющие поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса базовой машины 7 до положения разгрузки.

После укладки груза гидроцилиндры 5 осуществляют вращение поворотного основания с рамой относительно корпуса базовой машины до соприкосновения с опорами 8. Далее автоматически включаются гидроцилиндры 4, осуществляющие поворот рамы с рабочим органом в положение набора груза.

Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, шарнирно закрепленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры для поворота рамы с рабочим органом относительно поворотного основания и гидроцилиндры для поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины, имеющие общие нагнетательную и сливную магистрали, опоры, установленные в средней части корпуса базовой машины, на которые опирается поворотное основание при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение и при обратном движении рамы в положение набора груза, отличающийся тем, что в передней части корпус базовой машины снабжен опорами, на которые он опирается, вращаясь относительно осей балансиров передних кареток до соприкосновения с опорной поверхностью при повороте рамы с рабочим органом и грузом относительно поворотного основания из положения набора груза в транспортное положение в случае превышения опрокидывающего момента величины удерживающего момента машины, рабочая поверхность опор выступает за внешний контур направляющих колес с гусеничной лентой и имеет выпуклую криволинейную форму.



 

Наверх