Легковая транспортная развязка

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции путепроводов тоннельного типа и тоннелей для автомобильного транспорта. Легковая Транспортная развязка содержащая полнофункциональный наземный уровень и дублирующий подземный уровень в прямом направлении или преобладающем направлении потока транспорта на данном перекрестке. Наземный уровень регулируется светофором и предназначен для движения всех видов транспорта, кроме легковых и малогабаритных транспортных средств двигающихся в прямом направлении. Подземный уровень выполнен в виде двух тоннелей предназначенного для безостановочного движения легковых, малогабаритных транспорта и прохода пешеходов двигающихся в прямом направлении. Технический результат, который может быть получен при использовании полезной модели состоит в увеличении пропускной способности на пересечениях транспортных потоков в условиях плотной городской застройке.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции путепроводов тоннельного типа и тоннелей для автомобильного транспорта, сооруженных в стесненных условиях городской застройке мегаполиса.

Уровень техники:

Из предшествующего уровня техники известна транспортная развязка, состоящая из наземного уровня пересечения проезжих частей и подземного уровня, при этом подземный уровень предназначен для движения легкового транспорта, габариты которого обеспечивают свободный проезд по тоннелю, JP 2005264581 A, E01c 1/о4 реферат, опубликованный 29.09.2005,.

К недостаткам данного сооружения можно отнести:

Расположение пешеходного перехода на наземном уровне препятствующий безостановочному движение транспорта.

Расположенный на центральной части дороги въезд в тоннель затрудняет, а в частных случаях препятствует движению негабаритного транспорта.

Раскрытие полезной модели

Задача, на решение которой направлено данное техническое решение заключается в увеличении пропускной способности пересечений транспортных потоков в условиях плотной городской застройке и их благоустройство.

Данная задача реализуется за счет того, что уровень для проезда транспорта и прохода людей выполнен в виде двух дублирующих тоннелей под пересечением проезжих частей с минимальным необходимым сечением для проезда легковых, малогабаритных транспортных средств и прохода пешеходов. Спуск и подъем для транспортных средств осуществляется по уклонам 1,2 с крайней правой полосы. Тоннели оборудованы пешеходными дорожками и лестницами 7, что дает возможность устранить пешеходный переход на наземном уровне и увеличить пропускную способность при правом и левом повороте транспорта на наземном уровне. Движение по наземному уровню 5 осуществляется по левым полосам и предназначено для всех видов транспорта в том числе негабаритного с возможным выезда на встречную полосу. Ширина тоннеля одна полоса для ТС 3 м и тротуарная дорожка 2 м. Учитывая небольшую ширину тоннеля эстакада 3 может быть выполнена в виде металокаркаса. Высота тоннеля может быть принята 2-2.5 м, уклон может быть принят равным 10%, что в совокупности дает длину уклона не превышающую 40 м.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является увеличении пропускной способности пересечений транспортных потоков и свободный проезд негабаритного транспорта за счет применение двух дублирующих тоннелей расположенных на правых полосах, расположение пешеходного перехода совмещенно с тоннелем для транспорта.

Примером промышленной применимости полезной модели является малогабаритная транспортная развязка, представленная на фиг. 1-3.

На фиг 1. изображен общий вид пересечения четырех полосных проезжих частей с дублирующими тоннелями в прямом направлении.

На фиг 2. изображен разрез А-А.

На фиг 3. изображен разрез Б-Б

Развязка работает следующим образом:

Наземный уровень пресечения проезжих частей регулируется светофором и предназначен для движения всех видов транспорта, кроме легкового и малогабаритного транспорта двигающихся в прямом направлении.

Водитель легкового или малогабаритного транспорта желая совершить поворот или развернуться на перекрестке, проезжает по наземному уровню 5 и руководствуются сигналам светофора, а в случае если он двигается в прямом направлении, то он съезжает в подземные тоннель по уклону 1 и выезжает из него по уклону 2 тем самым проезжая пересечение проезжих частей без остановки.

В случае, если транспортное средство имеет габариты не позволяющие беспрепятственно передвигаться по тоннелю то он проезжает по наземному уровню 5 и на пересечении проезжает в любом направлении.

Пешеходы так же могут спускаться в тоннель по спуску 7 и переискать проезжую часть по оборудованной тротуарной дороже внутри тоннеля.

1. Легковая транспортная развязка состоит из полнофункционального наземного уровня и подземного уровня в виде тоннеля, отличающаяся тем, что подземный уровень выполнен в виде двух тоннелей, въезд 1 и выезд 2 которых расположен на крайних правых полосах дороги, предназначенных для движения легкового, малогабаритного транспорта и прохода пешеходов или только для движения легкового и малогабаритного транспорта.

2. Легковая транспортная развязка по п. 1, отличающаяся тем, что тоннель для легкового транспорта при необходимости дополнительного увеличения пропускной способности перекрестка, совмещается с пешеходным переход таким образом, что спуск и подъем в подземный переход происходит по лестнице 7.



 

Наверх