Коммуникационный транспортно-пешеходный модуль

 

Заявленное техническое решение относится к строительству, а именно - к конструкции придорожных строений - павильонов ожидания транспорта, возводимых при сооружении или реконструкции дорог в условиях стесненной городской застройки при интенсивном движении транспорта, как рельсового, так и автомобильного. Задачей, решаемой настоящим техническим решением, является снижение уровня шума от существующего рельсового транспорта, повышение безопасности его движения, предотвращение снежных заносов полотна в зимнее время, а также, эффективное использования зоны - с точки зрения расширения ее функций, расположенной вдоль проезжей части над рельсовым транспортом, и достаточно выгодно находящейся в непосредственной близости от жилой застройки, обеспечения безопасности пешеходов и пассажиров при посадке и высадке или переходе с транспортных средств. Достигается это тем, что коммуникационный транспортно-пешеходный узел с помещениями коммерческого назначения над проезжей частью наземного рельсового транспорта содержит пешеходные зоны в наземном и надземном уровнях, расположенные поперек проезжей части дороги с полосами для автомобильного движения в двух направлениях и расположенными по центру между ними рельсовыми путями для движения общественного наземного рельсового транспорта, при этом указанные пешеходные зоны в наземном и надземном уровнях образованы крытым пешеходным коридором вдоль рельсовых путей и пешеходным переходом,

расположенным в зоне размещения остановок общественного транспорта, причем пешеходная зона надземного уровня перехода расположена над наземным переходом и снабжена лестничными маршами и эскалаторами, по крайней мере, два из которых расположены по концам перехода с противоположных его сторон, а один - по центру - у остановки рельсового транспорта, предпочтительно, с выходом на островок безопасности между рельсовыми путями, а пешеходный коридор выполнен с рядами помещений, перекрытия которых консольно выступают за опорный контур коридора, образованный колоннами, опирающимися вне зоны проезжей части. При этом, крытый пешеходный коридор в плане повторяет расположение рельсовых путей и выполнен в виде состыкованных по его длине модулей, а при прохождении рельсового пути вблизи зоны жилой застройки, расположен, предпочтительно, над всем участком рельсового пути между двумя соседними остановками рельсового транспорта. Пешеходный коридор выполнен двухъярусным и снабжен надземными переходами, в том числе и на участке между остановками, по крайней мере, часть из упомянутых переходов связывает его с сооружениями торгового или общественного назначения.

Заявленное техническое решение относится к строительству, а именно - к конструкции придорожных строений - павильонов ожидания транспорта, возводимых при сооружении или реконструкции дорог в условиях стесненной городской застройки при интенсивном движении транспорта, как рельсового, так и автомобильного.

Известна многоуровневая автодорожная сеть, содержащая многоуровневые дороги, состоящие, по меньшей мере, из двух этажей, между которыми размещена межэтажная дорога, соответственно для создания пространств для автостоянок и жилых пространств, при этом плоскостная компоновочная структура многоуровневых дорог включает в себя многоуровневые дороги, расположенные по схеме нерешетчатого типа, включая разомкнутые и замкнутые петли, и представляет собой комбинированную схему, в которой многоуровневые дороги, расположенные по схеме нерешетчатого типа, соединены друг с другом линейными или криволинейными многоуровневыми дорогами, сооружения въезда/выезда, предусмотренные на каждом исходном пункте многоуровневых дорог и выполненные с обеспечением возможности движения по ним, по меньшей мере, в одном направлении, сооружения пересечения, предусмотренные на каждом пункте пересечения между многоуровневыми дорогами и выполненные с возможностью движения по ним во всех направлениях вверх, вниз, налево и направо, и с возможностью въезда и выезда между прямыми дорогами соответствующих этажей через дорожные петли и через исключительно объездные дороги при этом исключительно объездные дороги соединяют соответствующие прямые дороги, а дорожные петли снабжены обочиной только левого поворота, выполненной с возможностью

Р-образного поворота на дорожную петлю по обочине только левого поворота. При этом дороги подъема обеспечивают автомобилям возможность подниматься по всем направлениям и выполнены между дорожными петлями соответствующих этажей. Межэтажные соединительные дороги выполнены между дорожной петлей и межэтажной дорогой, и промежуточное сооружение въезда/выезда, выполненное с возможностью въезда на дороги в их середине и с возможностью движения по двум направлениям, при этом предусмотрены места посадки или высадки пассажиров транспорта (RU, заявка №2003100078, кл. Е 01 С 1/04, 2004 г.).

Известен павильон ожидания общественного транспорта, включающий задние и боковые секционные стеновые ограждения, кровлю из изогнутого листового материала и пол. Торговый киоск выполнен под одной кровлей с павильоном. Часть заднего и боковое стеновое ограждение с правой по ходу движения транспорта стороны и часть кровли павильона одновременно являются общим стеновым ограждением и кровлей киоска. Стеновое ограждение павильона и киоска выполнено в виде, панелей из светопроницаемого материала в металлической раме с опорами для регулирования их установки по высоте и средствами для соединения между собой. Дверь расположена в правом или заднем стеновом ограждении. Киоск снабжен дополнительным покрытием. Между кровлей и покрытием имеется воздушный зазор (RU, №2109901 С1, кл. Е 04 Н 1/12, 1998 г.).

Известные конструкции павильонов комплексно не решают задачи снижения уровня шума от существующего рельсового транспорта, повышения безопасности его движения, предотвращения снежных заносов полотна в зимнее время, а также, эффективного использования зоны - с точки зрения расширения ее функций, расположенной вдоль проезжей части над рельсовым транспортом, и достаточно выгодно находящейся в непосредственной близости от жилой застройки, обеспечения безопасности пешеходов и пассажиров при посадке и высадке или переходе с транспортных средств.

Задачей, решаемой настоящим техническим решением, является снижение уровня шума от существующего рельсового транспорта, повышение безопасности его движения, предотвращение снежных заносов полотна в зимнее время, а также, эффективное использования зоны - с точки зрения расширения ее функций, расположенной вдоль проезжей части над рельсовым транспортом, и достаточно выгодно находящейся в непосредственной близости от жилой застройки, обеспечения безопасности пешеходов и пассажиров при посадке и высадке или переходе с транспортных средств и переходе улицы.

Достигается это тем, что коммуникационный транспортно-пешеходный узел с помещениями коммерческого назначения над проезжей частью наземного рельсового и автомобильного транспорта содержит пешеходные зоны в наземном и надземном уровнях, расположенные поперек проезжей части дороги с полосами для автомобильного движения в двух направлениях и расположенными по центру между ними рельсовыми путями для движения общественного наземного рельсового транспорта, при этом указанные пешеходные зоны в наземном и надземном уровнях образованы крытым пешеходным коридором вдоль проезжей части и пешеходным переходом, расположенным в зоне размещения остановок общественного транспорта, причем пешеходная зона надземного уровня перехода снабжена средствами подъема/спуска, по меньшей мере, два из которых расположены по концам перехода с противоположных его сторон, а один - по центру - у остановки рельсового транспорта, предпочтительно, с выходом на островок безопасности между рельсовыми путями, а пешеходный коридор выполнен с рядами помещений, перекрытия которых консольно выступают за опорный контур коридора, образованный колоннами, опирающимися вне зоны проезжей части. При этом крытый пешеходный коридор в плане повторяет расположение рельсовых путей и выполнен в виде состыкованных по его длине модулей, а при прохождении рельсового пути вблизи зоны жилой застройки, расположен, предпочтительно, над всем участком

рельсового пути между двумя соседними остановками рельсового транспорта. Пешеходный коридор выполнен двухъярусным и снабжен надземными переходами, в том числе и на участке между остановками, по меньшей мере, часть из упомянутых переходов связывает его с сооружениями торгового или общественного назначения.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемого технического решения, позволил установить, что не известен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого технического решения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков, позволило выявить изложенную в формуле совокупность существенных по отношению к усматриваемому техническому результату признаков заявленного объекта.

В дальнейшем заявляемое техническое решение поясняется примерами конкретного выполнения и чертежами, на которых изображено:

- На фиг.1 представлен общий вид коммуникационного транспортно-пешеходного модуля над проезжей частью наземного транспорта с помещениями коммерческого назначения;

- На фиг.2 схематично представлен поперечный разрез по коммуникационному транспортно-пешеходному узлу в месте соединения его коридора переходом с сооружением общественного назначения, например, кафе, расположенным на откосе;

- На фиг.3 - план расположения перехода в наземном уровне с расположением рельсовых (трамвайных) путей и автомобильной проезжей части;

- На фиг.4 - план расположения перехода в надземном уровне с расположением коридора вдоль рельсовых путей.

Коммуникационный транспортно-пешеходный модуль (фиг.1) представляет собой комбинацию наземного 1 и надземного 2 переходов с

продольно расположенным над рельсовыми путями 3 коридором 4. В коридоре 4 расположены в двух уровнях помещения 5 коммерческого назначения. Коридор 4 содержит пешеходные зоны в наземном и надземном уровнях, расположенные поперек проезжей части дороги 6 с полосами для автомобильного движения в двух направлениях и расположенными по центру между ними рельсовыми путями 3 для движения общественного наземного рельсового транспорта. Пешеходный переход расположен в зоне размещения остановок автомобильного 7 и рельсового 8 общественного транспорта. Пешеходная зона надземного 2 уровня перехода расположена над наземным 1 переходом и снабжена лестничными маршами 9 и эскалаторами 10. Два из них расположены по концам перехода с противоположных его сторон (как показано на фиг.3 и 4), а один - по центру - у остановки рельсового транспорта, предпочтительно, с выходом на островок безопасности между рельсовыми путями. Пешеходный коридор 4 выполнен с рядами помещений, перекрытия 11 которых консольно выступают за опорный контур коридора, образованный колоннами 12, опирающимися вне зоны проезжей части. При этом, крытый пешеходный коридор 4 в плане повторяет расположение рельсовых путей и выполнен в виде состыкованных по его длине модулей. Пешеходный коридор 4 выполнен двухъярусным (фиг.2) и снабжен надземными переходами 13. Часть таких переходов может быть расположена на участке между остановками. Другая часть из упомянутых переходов связывает его (фиг.2) с сооружениями торгового или общественного назначения.

Предлагаемый коммуникационный транспортно-пешеходный узел с помещениями коммерческого назначения над проезжей частью наземного рельсового транспорта позволяет также повысить эффективность использования территории и улучшить условия обслуживания и экологические условия (снижение уровня шума) проживания населения.

1. Коммуникационный транспортно-пешеходный модуль с помещениями коммерческого назначения над проезжей частью наземного транспорта, содержащий пешеходные зоны в наземном и надземном уровнях, расположенные поперек и вдоль проезжей части дороги с полосами для автомобильного движения в двух направлениях и рельсовыми путями для движения общественного наземного рельсового транспорта, при этом указанные пешеходные зоны в наземном и надземном уровнях образованы крытым пешеходным коридором вдоль рельсовых путей и пешеходным переходом, расположенным в зоне размещения остановок общественного транспорта, причем пешеходная зона надземного уровня перехода расположена над наземным переходом и снабжена средствами подъема/спуска, по меньшей мере, два из которых расположены по концам перехода с противоположных его сторон, а пешеходный коридор выполнен с рядами помещений, перекрытия которых консольно выступают за опорный контур коридора, образованный колоннами, опирающимися вне зоны проезжей части.

2. Коммуникационный транспортно-пешеходный модуль по п.1, в котором пешеходный коридор выполнен двухъярусным и снабжен надземными переходами, в том числе и на участке между остановками, по меньшей мере, часть из упомянутых переходов связывает его с сооружениями торгового или общественного назначения.

3. Коммуникационный транспортно-пешеходный модуль по п.1, надземный переход, которого дополнительно снабжен средством подъема/спуска, расположенным по центру надземного перехода у остановки рельсового транспорта, предпочтительно, с выходом на островок безопасности между рельсовыми путями.

4. Коммуникационный транспортно-пешеходный модуль по п.1, в котором крытый пешеходный коридор в плане повторяет расположение рельсовых путей и выполнен в виде состыкованных по его длине модулей.

5. Коммуникационный транспортно-пешеходный модуль по п.4, в котором пешеходный коридор, при прохождении рельсового пути вблизи зоны жилой застройки, расположен, предпочтительно, над всем участком рельсового пути между двумя соседними остановками рельсового транспорта.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям, предназначенным для временного и комфортного проживания, с соблюдением гигиенических норм, лиц с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц и может устанавливаться в местах, не имеющих коммуникаций, водоснабжения и канализации.
Наверх