Эстакада

 

Настоящая полезная модель относится к дорожному строительству и может быть использована в городах-мегаполисах с пригородным железнодорожным сообщением. Техническое решение заключается в том, что эстакада с расположением проезжей части для движения автомобильного транспорта над железнодорожным полотном вдоль его продольной оси дополнительно содержит устройства для освещения, расположенные по центру эстакады вдоль ее продольной оси, и установленные в боковых ограждениях ветвей эстакады щиты шумоизоляции и/или светопрозрачное покрытие в качестве навеса над дорожным полотном. Такое конструктивное усовершенствование эстакады направлено на повышение безопасности движения, увеличение сроков эксплуатации сооружения и улучшение экологической обстановки в зоне его расположения.

Полезная модель относится к дорожному строительству, а именно, к эстакадам, сооруженным преимущественно в условиях городов-мегаполисов с их пригородами, а также населенных пунктов, связанных с мегаполисом пригородным железнодорожным сообщением.

Известна эстакада автомобильной дороги транспортного комплекса мегаполиса, включающая пролетные строения, опоры и подходные участки, выполненная не менее, чем двухветвиевой, параллельно сдвоенной в поперечном сечении (RU 2198976 С2, 7 Е 01 С 1/00).

Расположение известной автомобильной эстакады над существующей или строящейся автомобильной дорогой, а именно вдоль ее продольной оси, позволяет обеспечить повышенную пропускную способность автомобильных транспортных потоков, движущихся в направлении, совпадающем с направлением автодороги с недостаточной пропускной способностью, что в свою очередь приводит к устранению заторов, пробок, задержек пассажиров и грузов, уменьшению затрат горючего и износа материальных ресурсов транспортных средств.

Однако, расположение известной эстакады над автомобильной дорогой имеет следующие недостатки:

- ухудшение экологической обстановки в густонаселенных районах города, по которым преимущественно проходят крупные существующие автомагистрали, за счет увеличения уровня выбросов вредных веществ транспортных средств и повышения шумового фона;

- ухудшение эстетического вида города в районе возведенной эстакады;

- снижение комфортности проживания большой части населения в период эксплуатации эстакады и ведения строительных работ по ее возведению;

- осложнение городского транспортного движения в период возведения эстакады.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели по совокупности существенных признаков является известная двухъярусная эстакада (см. Б.М.Надежин. Мосты и путепроводы в городах., М., 1964, с.143). Данное техническое решение принято за прототип, так как является наиболее близким к заявленному изобретению по совокупности существенных признаков.

Известная эстакада, включающая пролетные строения, опоры и подходные участки и являющаяся не менее, чем двух ветвиевой, параллельно сдвоенной в поперечном сечении, выполнена таким образом, что автопроезд расположен над железнодорожным полотном вдоль его продольной оси.

Преимуществами эстакады с расположением проезжей части для движения автомобильного транспорта над железнодорожным полотном вдоль его продольной оси являются:

- улучшение экологической обстановки в месте расположения существующей старой автомагистрали с недостаточной пропускной способностью вследствие ее разгрузки за счет строительства новой эстакады;

- увеличении транспортных потоков, движущихся в одном направлении.

Одним из недостатков данного технического решения является отсутствие рациональной системы освещения эстакады и защиты транспортных средств от неблагоприятного воздействия внешней среды.

Заявляемое техническое решение является одним из способов решения задачи по улучшению условий эксплуатации мостового сооружения.

Основной технический результат, который может быть получен при осуществлении полезной модели, состоит в повышении условий безопасности движения.

К дополнительным техническим результатам можно отнести сокращение расходов на сооружение осветительных сооружений и улучшение экологической обстановки в зоне расположения эстакады.

Указанный основной технический результат при осуществлении полезной модели достигается за счет того, что известная эстакада, включающая пролетные строения, опоры и подходные участки, выполненная не менее, чем двухветвиевой, параллельно сдвоенной в поперечном сечении, с расположением проезжей части для автомобильного транспорта над железнодорожным полотном вдоль его продольной оси, дополнительно содержит устройства для освещения, расположенные по центру эстакады вдоль ее продольной оси, и установленные в боковых ограждениях ветвей эстакады щиты шумоизоляции и/или светопрозрачное покрытие в качестве навеса над дорожным полотном.

Известно, что безопасность дорожного движения напрямую зависит не только от состояния эксплуатируемого транспортного средства, но и, в значительной степени, от условий освещения транспортной магистрали и погодных условий.

Расположение устройств освещения по центру эстакады, вдоль ее продольной оси, сокращает расходы за счет уменьшения количества светильников по сравнению со способом их размещения вдоль боковых ветвей магистрали при условии сохранения общих условий освещения автомобильной трассы. Сооружение над дорожным полотном навеса, выполненного в виде светопрозрачного покрытия, предохраняет дорожное полотно от воздействия природных осадков, а следовательно, способствует продлению сроков эксплуатации сооружения и создает благоприятные условия для движения транспорта.

Улучшение экологической обстановки в месте расположения эстакады в процессе ее эксплуатации достигается благодаря установке в боковых ограждениях ветвей эстакады щитов шумоизоляции, которые предназначены для уменьшения шумового фона и, как следствие, повышения условий комфортности проживания населения, и снижения количества вредных выбросов в атмосферу.

В случае разветвления железнодорожного полотна, возведение эстакады производится, как правило, в основном направлении, однако, при необходимости эстакада может возводиться и вдоль его ответвлений.

При строительстве эстакады может быть предусмотрено также сооружение мест для аварийной остановки в виде расширений проезжей части (карманов) и аварийных выходов, состоящих из стационарных лестниц с подпружиненными нижними маршами.

Над проезжей частью эстакады могут устанавливаться информационные таблички и световые табло.

К материалам заявки прилагаются чертежи, поясняющие сущность технического решения:

Фиг.1 - поперечный разрез эстакады. Фиг.2 - вид сбоку - эстакада с аварийным выходом Фиг.3 - вид сверху - эстакада с аварийной остановкой.

Ниже представлено описание частного случая выполнения эстакады. Эстакада 1 (рас.1) включает пролетные строения 2 с дорожным полотном 3, опоры 4 и выполнена двухветвиевой. Ветви 5 и 6 параллельны и сдвоены в поперечном сечении, каждая ветвь предназначена под две полосы встречно направленного относительно другой ветви движения. Эстакада имеет подходные участки: не менее, чем один съезд и въезд с каждой стороны. Эстакада расположена над железнодорожными полотном 7, вдоль его продольной оси. Каждая ветвь эстакады имеет боковые ограждения 9, на которых установлены щиты шумоизоляции 12. Над дорожным полотном располагается светопрозрачное покрытие 13 в виде навеса. По центру эстакады, вдоль ее продольной оси на мачтах освещения 10 располагаются устройства 11 для освещения дорожного полотна.

Предусмотрены места аварийной остановки (рис.2,3)в виде расширений проезжей части (карманов) 14 и аварийного выхода 15, состоящего из стационарной лестницы 16 с подпружиненным нижним маршем 17.

Возможность осуществления данной полезной модели обусловлена наличием технологии строительства эстакад для движения автомобильного транспорта, расположенных поперек железнодорожных путей. Известными являются и технология возведения стальных или железобетонных опор, так и монтаж пролетного строения, как из готовых конструкций, так и с использованием опалубки для заливки бетона.

В случае разветвления железнодорожного полотна возведение эстакады производится, как правило, в основном направлении, однако, при необходимости эстакада может возводиться и вдоль его ответвлений.

При строительстве эстакады может быть предусмотрено строительство мест аварийной остановки в виде расширений проезжей части (карманов) и аварийных выходов, состоящих из стационарных лестниц с подпружиненными нижними маршами.

Над проезжей частью эстакады могут устанавливаться информационные таблички и световые табло.

К материалам заявки прилагаются чертежи, поясняющие сущность технического решения:

Фиг. 1 - поперечный разрез эстакады.

Фиг. 2 - вид сбоку - эстакада с аварийным выходом

Фиг. 3 - вид сверху - эстакада с аварийной остановкой

Ниже представлено описание частного случая выполнения эстакады для движения автомобильного транспорта.

Эстакада 1 (рас. 1) для движения автомобильного транспорта включает пролетные строения 2 с дорожным полотном 3, опоры 4 и выполнена двухветвиевой. Ветви 5 и 6 параллельны и сдвоены в поперечном сечении, каждая ветвь предназначена под две полосы встречно направленного относительно другой ветви движения. Эстакада имеет подходные участки: не менее, чем один съезд и въезд с каждой стороны. Эстакада расположена над железнодорожными полотном 7, вдоль его продольной оси. Каждая ветвь эстакады имеет боковые ограждения 9, на которых установлены щиты шумоизоляции 12. Над дорожным полотном располагается светопрозрачное покрытие 13 в виде навеса. По центру эстакады, вдоль ее продольной оси на мачтах освещения 10 располагаются устройства 11 для освещения дорожного полотна.

Предусмотрены места аварийной остановки (рис. 2,3)в виде расширений проезжей части (карманов) 14 и аварийного выхода 15, состоящего из стационарной лестницы 16 с подпружиненным нижним маршем 17.

Возможность осуществления данной полезной модели обусловлена наличием технологии строительства эстакад для движения автомобильного транспорта, расположенных поперек железнодорожных путей. Известными являются и технология возведения стальных или железобетонных опор, так и монтаж пролетного строения, как из готовых конструкций, так и с использованием опалубки для заливки бетона.

1. Эстакада, включающая пролетные строения, опоры и подходные участки, выполненная не менее, чем двухветвиевой, параллельно сдвоенной в поперечном сечении, с расположением проезжей части для движения автомобильного транспорта над железнодорожным полотном вдоль его продольной оси, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит устройства для освещения, расположенные по центру эстакады вдоль ее продольной оси, и установленные в боковых ограждениях ветвей эстакады щиты шумоизоляции и/или светопрозрачное покрытие в качестве навеса над дорожным полотном.

2. Эстакада по п.1, отличающаяся тем, что проезжая часть для автомобильного транспорта имеет места для аварийной остановки и/или аварийные выходы, состоящие из стационарных лестниц с подпружиненными нижними маршами.

3. Эстакада по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит информационные таблички и/или световые табло, установленные над проезжей частью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии дорожно-строительных работ, в частности к устройствам для нагрева асфальтобетонных покрытий, и может быть использовано для отвердения свежеуложенного бетона
Наверх