Транспортный узел

 

Полезная модель относится к строительству мостов и может быть использована при строительстве транспортных развязок. Технической задача повышение безопасности движения и увеличение пропускной способности движения транспорта. Транспортный узел представляет собой полотно главной дороги 1, связанное с развязкой «клеверный лист» 3 левого направления эстакадой 4 и полотно главной дороги 2. Эстакада 4 состоит из установленных на опорах 5, связанных между собой бетонных балок 6 и монолитной или сборно-монолитной плиты дорожного покрытия 7. Такое решение позволяет исключить конфликт перестроения транспорта при левом повороте и исключить заторы в этом месте.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству дорог и мостов.

Известен транспортный узел, включающий главные дороги и развязку, выполненную по схеме «клеверный лист». Предлагаемая конструкция широко используется в дорожном строительстве (существует на Московской кольцевой дороге, в частности на Ново-Рижском шоссе). Такое техническое решение нашло широкое применение, однако при большом потоке транспорта оно не обеспечивает необходимую пропускную способность. Кроме того, при съезде транспорта с развязки по схеме «клеверный лист» высока степень столкновения с транспортом, движущемся по основной магистрали.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности движения и увеличение пропускной способности движения транспорта.

Технический результат достигается тем, что в транспортный узел, включающий первую и вторую главные дороги и развязку выполненную по схеме «клеверный лист» правым и левым разворотами введена дополнительная эстакада, соединяющая первую главную дорогу с

«клеверным листом» левого направления с возможностью обеспечения беспрепятственного съезда на вторую главную дорогу, при этом эстакада выполнена в виде неразрезной сборно-монолитной конструкции, выполненной из составных по длине сборных балок длиной 25-30 м., объединенных в единую конструкцию с помощью поперечных опорных диафрагм и монолитной плиты проезжей части толщиной 20-25 см.

Такое конструктивное решение позволяет обеспечить высокую скорость строительства и удобство монтажа соединений эстакады без перекрытия существующих пересекаемых трасс, кроме того предлагаемая конструкция позволяет гибко варьировать схему сооружения с учетом существующих коммуникаций и дорог.

Длина железобетонных балок 25-30 м является оптимальной для монтажа и сборки составной конструкции эстакады. Балки имеют трапецеидальное сечение и армируются монтажными прядевыми пучками. Балки объединяются по верху монолитной плитой, толщина которой выбирается из условия обеспечения надежности дорожного полотна 20-25 см, при этом плита может быть как монолитной, так и сборно-монолитной в зависимости от заданных условий.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 представлен общий вид в плане транспортного узла, на фиг.2 - схематично представлено поперечное сечение эстакады.

Транспортный узел представляет собой полотно главной дороги 1 и полотно главной дороги 2. Полотно главной дороги 1 связанно с развязкой «клеверный лист» 3 левого направления эстакадой 4, которая состоит из установленных на опорах 5, связанных между собой бетонных балок 6 и монолитной или сборно-монолитной плиты дорожного покрытия 7.

Предлагаемая полезная модель функционирует следующим образом.

Транспортный узел по схеме «клеверный лист» 3 расположен на пересечении полотна главной дороги 1 и полотна главной дороги 2.

Транспорт, движущийся по главной дороге 1 для проезда на главную дорогу 2 осуществляет левый поворот с главной дороги 1 на эстакаду 4 затем на развязку по схеме «клеверный лист» левого направления 3 и последующий съезд на главную дорогу 2. Такое решение позволяет исключить конфликт перестроения транспорта при левом повороте и исключить заторы в этом месте.

Транспортный узел, включающий первую и вторую главные дороги и развязку, выполненную по схеме "клеверный лист" с правым и левым разворотами, отличающийся тем, что в него введена дополнительная эстакада, соединяющая первую главную дорогу с развязкой по схеме "клеверный лист" левого направления с возможностью обеспечения беспрепятственного съезда на вторую главную дорогу, при этом эстакада выполнена в виде неразрезной сборно-монолитной конструкции, выполненной из составных по длине сборных балок длиной 25-30 м, объединенных в единую конструкцию с помощью поперечных опорных диафрагм и монолитной плиты проезжей части толщиной 20-25 см.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий
Наверх